Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Определить конкуренцию можно как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве — это экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции, приспособления ее к потребностям потребителей, одно из объективных условий функционирования и развития фирмы на базе международного разделения труда.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы исследования 6
1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализконкурентоспособности……………………………………………28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………31
3.Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
Заключение 42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

курсовик по мр в отрослях.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

     (bi = — 1, если увеличение значения параметра Пij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

     Учитывая, что сумма «удельных весов» каждого из рассматриваемых показателей в общем объеме по каждому виду продукции не может превышать единицы, или 100%, необходимым условием для коэффициента значимости аi является8:

     

     Коэффициент конкурентоспособности учитывает  лишь ту группу свойств товара, которая служит базой для расчета. Тем не менее при его расчете рассматривается большая совокупность характеристик, которые в значительной мере определяют предпочтение покупателя: цена продажи, цена потребления, престиж фирмы, мощность, производительность, ресурс и др. Для перевода качественных показателей в количественные обычно принимается шкала перевода в баллах от 1 до 5. Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем.

1.3 Факторы, влияющие  на уровень   конкурентоспособности

     Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы9.

     Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

     Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

     Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

     Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность  зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

     В различных источниках рассматриваются факторы конкурентоспособности первого уровня, которые непосредственно характеризуют исходные данные об объектах, определяют их особенности и направления  развития. Такими факторами являются:

  • для персонала - поддержание и развитие наследственных качеств; развитие деловых качеств; управление параметрами психологического портрета личности;
  • для товара -  качество; цена; качество сервиса товара; затраты на эксплуатацию товара; эффективная реклама, способствующая реализации конкурентных преимуществ товара у потребителя;
  • для организации – конкурентоспособность ее товаров на внешнем и внутреннем рынках; конкурентоспособность отрасли, региона и страны;
  • для отрасли -  конкурентоспособность страны, товаров отрасли;
  • для региона и страны – расходы на НИОКР и развитие человека; стабильность политической системы; экспорт, инфляция; природные условия и ресурсы и др.

     В анализе конкурентоспособности  организаций особое место занимают психологические факторы, правильное использование людских ресурсов. Также выделяются экономические, социальные, научно-технические факторы.

2.1 Основные характеристики  предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Торговцы  временем»  является юридическим лицом и действует на основании Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданского Кодекса Российской Федерации, устава и учредительного договора.

     Общество  является коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

     ООО «Торговцы временем» образовано 20 февраля 2001 г. 

     Место нахождение общества: 654000, Россия, Кемеровская  обл., г. Новокузнецк, ул. Кирова, д.102.

     Целью общества является извлечение прибыли.  Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     Основными видами деятельности общества являются:

     • розничная торговля;

     • посреднические услуги;

     В настоящее время основным видом  деятельности общества является розничная продажа точных копий часов известных марок «Rado» «Rolex» «PathekPhilip» и т.д. Данные товары обладают высоким качеством изготовления, точностью копии, наличием видимых отличительных особенностей известных марок. При этом обладает доступной ценой для людей с разным достатком.

     При осуществлении видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим Законодательством России, Общество в установленном порядке приобретает лицензии.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ, хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица.

     Общество  может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.

     Общество  вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

     Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства на территории РФ с соблюдением требований действующего законодательства РФ, а по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено договорами РФ.

     Решение о создании филиалов и открытии представительств принимает общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества утверждает положения о филиалах и представительствах и вносит в них изменения и дополнения.

     Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их обществом, и действуют на основании утвержденных им положений.

     Руководители  филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной обществом.

     Организационная структура управления ООО «Торговцы  временем» относится к иерархическому типу структур управления и построена по линейно-функциональному принципу. Организационная структура управления ООО «Торговцы временем» представлена на рисунке 1.

     Органами  управления общества являются:

     • общее собрание участников общества;

     • директор (единоличный исполнительный орган).

     Организационную структуру магазина ООО «Торговцы  временем» можно представить в следующем виде:

 

     

       

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Торговцы временем»

2.2 Динамика финансово-экономических  показателей деятельности  организации

     За 2005 год ООО "Торговцы временем" получило выручку от реализации продукции (работ, услуг) в размере 2205199 рублей, за 2006 г. – 2212936 руб., за 2007 г. – 8446090 руб. Показатели чистой прибыли предприятия за эти три последних года таковы: 2005г. – 148454 руб., 2006г. – 159508 руб., 2007г. – 815554 руб.  Динамика финансовых показателей свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. Это обусловлено, прежде всего,  повышением конкурентоспособности ООО «Торговцы временем».  

     Рассчитаем  коэффициенты фондовооруженности, фондоемкости, рентабельности, фондоемкости для ООО «Торговцы временем».

     Фо2005 = 8 446 090 / 5 420 500 = 1,558

     Фе2005 =  5 420 500 / 8 446 090 = 0,642

     Рентабельность2003 = 810095 / 5 420 500 = 0,1495 или 14,95 %.

     Фв2005 = 5 420 500 / 8 = 677 562,5 р.

     Таким образом, приведенные показатели свидетельствуют о достаточно хорошем экономическом положении фирмы. Несколько  низка рентабельность, но это обусловлено высокой конкуренцией на данном рынке. 

     Рассчитаем  коэффициенты установочной площади  и коэффициенты выставочной площади:

     Куст.пл. = 28 / 100 = 0,28, что фактически соответствует норме (0,33);

     Квыст.пл. = 74 / 100 = 0,74, что фактически соответствует  норме (0,74).

     Таблица 1. Сведения о розничном торговом оборудовании предприятия «Торговцы  временем» за период 2001-2003 г.

Показатель  2005 2006 2007 Отношение 2007 г. к 2005 г.
Товарооборот 2 205 199 2 212 936 8 446 090 3,83
 

     Сведем  данные в диаграмму.

Рис. 2. Товарооборот ООО «Торговцы временем» в 2005-2007 г., р. 

     Из  приведенных данных видно, что в 2003 г. наблюдается резкий рост товарооборота  в виду роста рынка и роста конкурентоспособности ООО «Торговцы временем».

     Таблица 2. Динамика основных технико-экономических  показателей ООО «Торговцы временем» 

Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия