Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Определить конкуренцию можно как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве — это экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции, приспособления ее к потребностям потребителей, одно из объективных условий функционирования и развития фирмы на базе международного разделения труда.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы исследования 6
1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализконкурентоспособности……………………………………………28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………31
3.Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
Заключение 42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

курсовик по мр в отрослях.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
Наименование  2005 г.  2006 г.  2007 г.  Отношение 2007/2005гг. (+; -) Отношение 2007/2005гг. (%)
1. Товарооборот 2 205 199 2 212 936 8 446 090 6 240 891 283,01
2. Изд.  обращения 377 089 340 792 1 503 404 1 126 315 298,69
3. Уровень  изд. обр. 17,1 15,4 17,8 0,7 4,09
4. Себестоимость  товаров  1 609 795 1 637 573 5 743 341 4 133 546 256,77
5. Балансовая  прибыль  218 315 234 571 1 199 345 981 030 449,36
6.  Отчисления по налогам  69 861 75 063 383 790 313 929 449,36
7.  Чистая прибыль  148 454 159 508 815 554 667 100 449,36
8. Рентабельность  по чистой прибыли  6,73 7,21 9,66 2,93 43,54
 

Таким образом, в 2005 – 2007 г. наблюдается улучшение  основных технико-экономических показателей ООО «Торговцы временем». Так, в показатель чистой прибыли вырос в 2007 г. по отношению к 2005 г. в 5,5 раза.  При этом вырос и показатель рентабельности продукции. В то же время наблюдается увеличение уровня издержек обращения, на что предприятию нужно обратить особое внимание.

 

2.3 Анализ конкурентов

На данный момент конкурентами являются следующие магазины:

    • магазины “Часы”;                     
    • магазины “Московское время”;    
    • магазины “Персона”; 

     Магазин «Персона»,  является, салоном где  представлены наручные часы элитных марок сертифицированных производителями. Ценовая категория часов представленных в магазине «Персона» варьируется от 20 000 руб. Магазины «Московское время» и «Часы» представляют на рынке часы различных марок в ценовой категории от 400руб. помимо наручных часов здесь представлены настенные часы, будильники и .т.д. В данных магазинах функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.

      Почти все магазины располагаются либо на 1 этаже жилого дома, либо арендуют помещение у более крупных магазинов. Например, расположение магазина в торговом центре имеет ряд преимуществ: большое число потребителей, привлеченных широким разнообразием товаром и услуг; совместное, пропорциональное распределение общих расходов; наличие мест  для парковки. К недостаткам следует отнести: негибкий рабочий график, так как розничные магазины могут работать только в часы работы торгового центра; высокий уровень арендной платы; контроль со стороны менеджеров торговых центров; ограничение ассортимента со стороны владельца торгового центра. Имидж и особенности торгового центра привлекают разные группы потребителей, что создает несомненные конкурентные преимущества для магазинов расположенных в нем.

 
 
 

      2.4 Анализ конкурентоспособности

      Данные  для обследования конкурентоспособности  были получены путем анкетирования  покупателей, а также методом  экспертных оценок.

      Для оценки конкурентоспособности был  использован метод  бальной  оценки,  были изучены некоторые факторы, представленные в таблицах 5, 6, 7, в которых наряду с ООО “Торговцы временем” будут рассматриваться и основные конкуренты.  Параметры, для сравнения конкурентов, распределены по группам, в каждую из которых входит определенный набор признаков:

       1. Продвижение 

Таблица35. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры   «Торговцы временем» «Московское время» «Часы» «Персона»
Разнообразие  ассортимента 5 5 4 4
Использование рекламы 3 4 4 4
Использование средств стимулирования 3 4 5 4
Уровень цен 5 4 4 3
 

     Из  приведенной таблицы видно, что  ООО «Торговцы временем» проигрывает своим основным конкурентам в двух параметрах. При этом ООО «Торговцы временем»  особое внимание уделяет цене товаров, следя за тем, чтобы  торговая наценка была не выше чем у конкурентов и представлены были несколько ценовых категорий и разнообразию ассортимента. Также можно сделать вывод о том, что у остальных конкурентов  примерно один уровень конкурентоспособности. 

2. Уровень обслуживания.

Таблица 4. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры  «Торговцы  временем» «Московское время» “Часы” «Персона»
Время ожидания у кассового  узла
5 5 5 5
Перегруженность торгового зала
5 3 3 5
Подготовка  персонала 4 4 3 5
Отношение к покупателям 4 4 4 4
Внешний вид персонала 4 4 3 5
 

     Из  таблицы можно сделать вывод  о том, что наиболее конкурентоспособным по уровню обслуживания  является  магазины «Торговцы временем» “Персона ” и “Московское время”.  Магазины «Часы» уступают по большинству показателей своим конкурентам. В качестве отрицательного Момента можно также указать на низкий балл магазинов «Торговцы временем» «Московское время» и «Часы» по параметру  “подготовка персонала” по сравнению с магазином «Персона», что явно негативно сказывается на торговой деятельности магазинов.

     3. Расположение.

    Магазины  “Московское время” (маг. Кировский  пассаж, Дом Быта, маг. Персона)  и  “ Торговцы временем ” (ТЦ Универсам, ТЦ Ника) отличаются хорошим месторасположением,   и имеют хорошие подъездные пути, в отличие от магазина «Часы» (Металлургов 55) и магазина «Персона» (Металлургов 17). Имея торговые площади в крупных магазинах и торговых центрах «Торговцы временем» и «Московское время» имеют преимущества помимо удобной парковки и подъездных путей, данные магазины обладают большой проходимостью покупателей, удобной инфраструктурой комфортом для покупателей. недостатком является высокая арендная плата в данных магазинах.

 

Таблица 5. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры «Торговцы временем» «Московское время» “Часы” «Персона»
Месторасположения магазина
5 5 3 4
Время работы магазина
5 4 3 4
Наличие стоянки 5 5 3 4
Наличие подъездных путей 5 5 3 4
 

    Из  таблицы можно сделать вывод  о том, что по приведенным параметрам уровень конкурентоспособности фирм различен.  Крайне негативно влияет на конкурентоспособность ООО «Часы»  удалённость от центральных магазинов, где сосредоточен основной поток покупателей, отсутствие стоянки и удобного подъезда  (подъезд можно осуществить либо пересекая двойною сплошную линию, либо через кольцевую развязку, что очень не удобно). 

      2.5 Анализ внешней  и внутренней среды

     Разработка  стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

     Объектом  исследования является розничные магазины ООО «Торговцы временем». Для  анализа использовались следующие  источники информации: внутренняя информация, обзор рынка, статьи из журналов, Интернет, наблюдение за поведением конкурентов и потребителей.

      Таблица 6. Анализ предприятия ООО «Торговцы временем»

  Возможности (О):
  • Увеличение платежеспособности населения
  • Рост спроса
  • Незаполненный рыночный сегмент
  • Лояльность администрации города
  • Использование свободных торговых площадей
  • Использование интернет-технологий
  • Расширение ассортимента, добавление сопутствующих товаров
  • Сервисное обслуживание
Угрозы (Т):
  • Завоевание рынка конкурентами
  • Изменения законодательства (запрет на продажу копий)
  • ассортиментное преимущество конкурентов (лицензированный товар)
  • Рост темпов инфляции на потребительские товары
  • Быстрое изменение запросов покупателей
  • Постепенная потеря конкурентных преимуществ
Сильные стороны (S):
  • Удачное   месторасположение
  • Высокая плотность населения в микрорайоне
  • Удобное время работы
  • Обладание уникальными, выигрышными торговыми марками
  • Приемлемая цена при хорошем качестве
  • Минимальное ожидание у рассчетно-кассового аппарата
  • Хорошая репутация у покупателей
 
Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых  магазинов

Усиленная рекламная  компания, позиционирование торговой марки «Торговцы временем»,

Увеличение разнообразия ассортимента, за счет эффективного использования торговой площади (эффективный мерчендайзинг)

Повышение качества обслуживания, компетентности персонала

Разработка системы  обучение для персонала

Введение дополнительных сервисных услуг (ремонт, замена деталей, наличие сменных деталей)

  Разработка  ценовой тактики

  Разработка  мероприятий по стимулированию сбыта (распродажа, скидки, использование дифференцированных цен)

  Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых  магазинов

  Пересмотр схемы расчетов с поставщиками

  Разработка  совместных маркетинговых программ с поставщиками

Слабые  стороны(W):
  • Необученный персонал
  • Отсутствие специальных предложений покупателям
  • Наличие вышедших из моды товаров в ассортименте
  • Нет четко выраженного ценового преимущества
  • Слабое позиционирование торговой марки
  • Отсутствие описаний и регламентации бизнес-процессов (управление ассортиментом, управление персоналом, управление товародвижением внутри магазина)
  • Отсутствие тактики расположения сопутствующих товаров
  • Отсутствие собственных торговых площадей
 
Разработка  ценовой тактики

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (распродажа, сезонные  использование дифференцированных цен)

Расширение  ассортимента, за счет эффективного использования торговой площади

Изменение имиджа

торговой марки, ее позиционирование

Повышение качества обслуживания, компетентности персонала

Разработка системы  обучение для персонала

  Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых магазинов

  Изменение имиджа

  торговой  марки, ее позиционирование

  Разработка  мероприятий по стимулированию сбыта

  Пересмотр схемы расчетов с поставщиками

  

Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия