Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:35, курсовая работа
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДАФИРМЫ..............................................5
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ..............................................................7
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ............................................................24
II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА” .................................................................27
МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................46
Хабаровский край обладает большими и разнообразными природными богатствами - земельными, водными, лесными и другими биологическими ресурсами вод и суши, многочисленными полезными ископаемыми.
Говоря о последних тенденциях в природно-географической среде края, следует отметить ухудшение экологической ситуации. Напряженной экологической обстановка наблюдается на участках интенсивной лесозаготовки и масштабной добычи полезных ископаемых (карьеры, разрезы, горнообогатительные комбинаты). Это прежде всего отдельные территории Верхнебуреинского, Солнечного, Ванинского, Комсомольского, Советско-Гаванского районов. Основные экологические проблемы здесь связаны с существенным преобразованием поверхности и, как следствие, с уничтожением и деградацией почвенного, растительного покровов, изменением гидрологического режима поверхностных и подземных вод, а также изменением среды обитания фауны и потерей эстетической привлекательности ландшафтов.
Негативную роль в формировании экологической ситуации в Хабаровском крае в последнее десятилетие стали играть пожары, охватывающие площадь свыше 2,5 млн. га ежегодно. С недавнего времени отрицательное влияние на экологию стала оказывать и «фенольная» проблема.
Предвидя дальнейшее изменение экологической ситуации, стоит отметить, что в силу Решения Хабаровской городской Думы от 23.05.2006 № 258 "Об утверждении Программы по улучшению экологического состояния города Хабаровска на 2006 - 2010 гг." ситуация должна измениться в лучшую сторону. Указанной Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение рационального и безопасного водопользования, включающих в себя предотвращение сбросов загрязненных сточных вод в реки, переход на подземное водоснабжение, строительство и ремонт очистных сооружений и объектов водопровода. Кроме того, в рамках Программы предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение качества воздушной среды города, решение проблем утилизации отходов производства и потребления, развитие природного комплекса города, усиление эколого-просветительской работы со всеми категориями городского населения.
Культурная среда. Деятельность Правительства края в сфере культуры и искусства направлена на реализацию мер по обеспечению доступности населения края к духовным ценностям отечественной и мировой культуры, сохранению культурного наследия, развитию профессионального искусства, библиотечного дела, народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
С 2002 года в крае осуществляется целевая программа по поддержке и развитию культуры села.
Из-за отсутствия жилья, невысокой заработной платы творческие коллективы, особенно театров и концертных организаций, испытывают острый дефицит в высокопрофессиональных кадрах.
В целях дальнейшего улучшения культурного обслуживания населения разработан Комплекс мер по развитию культуры Хабаровского края в 2006 - 2008 годах.
Для сохранения и оптимизации существующей инфраструктуры предстоит направить усилия на:
-
обеспечение равных
-
концентрирование бюджетных
-
создание условий для
-
сохранение и формирование
-
улучшение материально-
Актуальными на период до 2010 года остаются:
-
вопросы комплектования
-
техническое переоснащение
- создание новых постановок и прокат существующего репертуара;
-
развитие национальных культур
народов, проживающих в крае, поддержка
организаций и мастеров
-
сохранение и рациональное
-
компьютеризация краевых и
Как и многие государства, сейчас, наше государство встало на демократические рельсы развития. И конечно, это накладывает свой отпечаток и на ту систему ценностей, которая формируется.
Но и предыдущий культурный опыт пытается проникнуть в новую систему, показывая не самые лучшие свои стороны. Индивидуальная активность – важнейший стержень складывающейся сегодня в России системы ценностей. Пробуждаются те автономные элементы, которые в последствии оформятся в гражданское общество. Совершенствуется законодательная база, регулирующая именно такие местные формы социальной активности.
Какие же еще ценности российского общества должны образовать некое системное целое?
В
первую очередь это честность. Привычка
не беспокоить вышестоящих "мелкими
проблемами" и преклоняться перед
начальством на самом деле скрывает
несамостоятельность и
Отсутствие честности сегодня мешает
грамотно воспроизводить и политическую
элиту. А ведь именно ее замкнутый и подчас
некомпетентный характер служит источником
отсутствия взаимопонимания в отношении
социальных процессов. Важно не допустить
регресса элиты, ее стагнации.
Следующая важнейшая составляющая формирующейся системы ценностей – уважение к людям (независимо от их национальной принадлежности!). Уважение не за принадлежность к какой-либо социальной или политической силе и т.д., а просто уважение, как к тем, кто нас окружает. Сюда же можно отнести и уважение к культурным традициям. Сегодня мы перестали перенимать западные идеалы, как это было в начале 90-х. Постепенно образуются клубы военно-исторической реконструкции событий разных периодов. Все больше детских и молодежных русских ансамблей. Это не может не радовать. Даже в развлекательной сфере стало больше исконных элементов, вплоть до включения славянских номеров в шоу-программы различных мероприятий и празднования масленицы в молодежных ночных клубах.
Что же касается политической составляющей в системе ценностей, то само наличие демократического института прямых выборов – к сожалению еще не все, что нужно для ощущения сопричастности избирателей политической жизни государства. Отсутствие нижнего порога явки избирателей, отмена графы "против всех", позволяют людям думать, что их мнение попросту уже никого не интересует. Отсюда берет свое начало природа разговоров о возврате остатков прежнего режима и "закручивании гаек". А ведь ценность политически осведомленного и активного гражданина – важнейший индикатор существования настоящей, а не фасадной демократии. Вряд ли работа с населением во имя благополучных выборов пробудит подобные начала в людях. Незначительное повышение размера социальных выплат на 30 рублей и реализация национальных проектов этой активности так же не прибавят.
Нельзя оставить без внимания экономическую составляющую нашей ценностно-нормативной системы. Бизнес только ради бизнеса – не самое удачное сочетание на свете. Очень хочется побольше социально – ответственных инициатив. Конечно, это медленнее окупается, но гораздо больше весит. Тем более, что все начинается с уплаты налогов. Предпринимательское сообщество должно постепенно прийти к пониманию того, что благотворительность ради уклонения от налогов – не то, что вписывается в рамки нового порядка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма
постоянно находится под
Исходя из данных анализа макросреды маркетинга Хабаровского края, можно утверждать, что в целом ситуация для развития бизнеса в крае благоприятная и будет оставаться таковой в перспективе.
Наиболее благоприятные возможности в будущем откроются в сфере услуг, причем как на потребительском, так и на деловом рынках.
С ростом доходов домохозяйств и индивидуальных потребителей увеличится спрос на услуги, связанные с проведение досуга и облегчением такой каждодневной рутинной работы, как уборка помещений, приготовление пищи. Таковыми услугами являются: туристические услуги, услуги сферы развлечений, услуги нянь и воспитателей, услуги сферы общественного питания (рестораны, кафе, горячие обеды), услуги домработниц.
Развитие
науки и совершенствование
Развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров, аудио-видеотехники, систем безопасности).
Прогнозируемый рост доли сбережений в структуре расходов жителей Хабаровского края даст толчок для дальнейшего развития банковской сферы и в то же время приведет к уменьшению емкости рынков продовольственных товаров, ограничит возможности для роста предприятий-производителей продуктов питания.
Рост рождаемости откроет хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, услуги частных детских садов и нянь и т.п.).
Экологическая
ситуация сможет внести существенные
негативные коррективы, которые коснутся
лесозаготовительных
Рост
интереса общественности края к экологическим
проблемам подсказывает компаниям
придерживаться социально-этичной
концепции маркетинга, пока не слишком
популярной среди организаций Хабаровского
края. В дальнейшем, по мнению автора, забота
предприятия о перспективном благополучии
общества станет одним из важнейших критериев
выбора продавца.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2003. – 180 с.
2.Маркетинг: гостеприимство, туризм" Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз, Издательское объединение "Юнити", 1998 год.
3. "Основы маркетинга", "Бизнес-книга", ноябрь 2005 год.
4. Ф. Котлер «Основы маркетинга» - «НАУКА», 1992г.
5. Барышева А.В. Волшебная сила презентации// Маркетинг в России и за рубежом. 2000г №1.
6.Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2000г №3.
7. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2000г №2.
8. .Гэлповэй Л. Операционный маркетинг, основы и практика. СПб.: Питер, 2002
9.Ермаков В.В. Маркетинг организации. М.: МПСИ, 2005.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2004
11. Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2008
12. Журнал «Практический маркетинг» №12 2009 г.