Маркетинговая среда фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДАФИРМЫ..............................................5
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ..............................................................7
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ............................................................24
II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА” .................................................................27

МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................46

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 372.50 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                             

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДАФИРМЫ..............................................5
  1. МИКРОСРЕДА ФИРМЫ..............................................................7
  1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ............................................................24

II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА”    .................................................................27

  1. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................44

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

         Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её исследованию.

        Любое предприятие представляет  собой самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

      Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

     Неконтролируемые факторы – это  воздействующие на деятельность  предприятия внешней среды, которые  не могут управляться им или  его службой маркетинга. В числе  этих факторов – экономика,  законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.

     Необходимо учитывать, что любой,  даже идеальный план деятельности  может провалиться при негативном  воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное  слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

       Задача предприятия – ради  повышения эффективности своей  работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ. 

          Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

     Каждая  организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной конкретными организациями и отдельными лицами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентов, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду (рис. 1).

     

       

       
 
 
 
 

     Рис. 1 – Составляющие маркетинговой  среды

      Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности  для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. То факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.МИКРОСРЕДА  ФИРМЫ. 

      Микросреда  – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и  её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые  посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. 

 

                                    Фирма

Постав-                                                       Марке-                 Клиен-                     

  щики                                                         тинговые               тура

                                                                     посредники    

                                 

                                 Конкуренты  

                        Контактные аудитории  фирмы 
 

  Рис. 2. Основные силы, действующие в микросреде фирмы.  

      Любая фирма состоит из функциональных  подразделений, которые должны  взаимодействовать между собой,  помогая фирме добиваться желаемых  целей.

 

                          финансовая                            служба 

                              служба                                 НИОКР

 

              служба                            высшее                      

           маркетинга                       руковод                       бухгалтерия

                                                        ство

 

                                                                         

                             производ-                            служба             

                                  ство                                   МТ 
 
 

Рис.3. Микросреда фирмы. 

     Основная  цель любой фирмы – получение  прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды (рис.4).

     

     

     

      Рис. 4. Главные факторы микросреды  фирмы 

     Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с  руководством фирмы и ее различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы фирмы вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.

     Клиентура.

      Существует 5 типов клиентурных рынков:

  1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
  2. Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
  3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
  4. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для
  5. последующего их использования, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
  6. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.  
 

Поставщики.

        Проведём исследование для решения логической проблемы – выбора источника  поставки.

       Если фирма заинтересована в  краткосрочных отношениях с поставщиком,  то её, вероятно, не будут волновать  характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.

          Несмотря на то, что трудно  дать определение хорошего поставщика, существует несколько его характеристик,  которые можно было бы рассматривать  как желательные в отношениях  покупатель - продавец. Приведённый ниже список нужно рассматривать только в качестве варианта. Хороший поставщик:

  • доставляет вовремя;
  • обеспечивает постоянное качество;
  • назначает справедливую цену;
  • стабилен;
  • обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;
  • обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;
  • выполняет обещания;
  • обеспечивает техническое содействие;
  • постоянно держит покупателя в курсе дела.

      Оценку потенциальных поставщиков  следует производить по их  личным качествам, с точки зрения  техники поставки и с помощью  третьих лиц, которые уже имеют информацию об интересующих фирму поставщиках.

          Схема и модель оценки поставщиков:  

                                                       k

Y -- Σ (ai *  pi),       (1)3

                                                      i=1

      

       где Y – интегральная оценка конкретного поставщика;

              pi количество очков, которое получает поставщик. Рассчитывается, как разница между 100 очками (это максимальное значение даётся поставщику при отсутствии претензий к нему) по данному параметру) и процентом каких-либо недоработок. (Например: процент бракованной продукции, просроченные поставки и т.д.

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы