Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:35, курсовая работа
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДАФИРМЫ..............................................5
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ..............................................................7
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ............................................................24
II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА” .................................................................27
МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................46
Среди объективных рыночных факторов, которые в наибольшей
степени определяют наличие и высоту входных барьеров в отрасль необходимо оценить:
Также важно определить исторические тенденции развития
рынка,
что дополняет процесс
Исследование позиций
Если ваш товар наряду с товарами других фирм удовлетворяет конкретную потребность, то говорят о функциональной конкуренции, а подобные товары называются товарно-родовыми конкурентами.
Видовая конкуренция возникает между различными разновидностями товара, в принципе удовлетворяющего одну и ту же потребность. При этом имеется по крайней мере один параметр, по которому они различаются.
Предметная конкуренция ведется по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.
Изучение конкурентной среды требует
систематического наблюдения за главными
конкурентами, не упуская из виду потенциальных
конкурентов. Полученную информацию целесообразно
накапливать в специальных банках данных.
Анализ информации, ее интерпретация позволяют
специалистам вывести обоснованные оценки
по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать
общее положение фирмы на рынке по отношению
к основным конкурентам.
Контактные аудитории – это любые индивиды или социальные
группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Контактные аудитории бывают трёх типов:
Кроме того, существует несколько видов контактных аудиторий:
Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.
Макросреда – силы более
Макросреда состоит из шести групп факторов. Их взаимодействие с фирмой показано схематически на рис. 6.
Рис.6.
Основные факторы макросреды маркетинга.
Изучение доминирующих
Важным вопросом является
Как правило, экономическая
В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе, на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставит многие Правительства ужесточить законы об охране окружающей среды.
Научно-технические достижения
Культурная среда также
Изучение окружающих условий
позволяет выявить как
II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА”
Фирма.
ООО «Лира» было зарегистрировано в 1996
году. Компания занимается перепродажей
офисной мебели в городе Хабаровске, имеет
неширокую дилерскую сеть на дальнем востоке.
В ближайшем будущем фирма выйдет на рынок
Биробиджана, открыв там свой филиал. В
компании работает 19 человек, из них 12
имеют высшее экономическое образование.
Компания стремится постоянно участвовать
в конкурсах на поставку оборудования
по госзаказу и неоднократно становилась
победителем в них. Мебель поставлялась
в Краевой дом ветеранов, детские дома,
образовательные учреждения. Фирма зарекомендовала
себя на рынке как стабильную, надежную
и проверенную временем.
Клиентура.
В
основном предприятие действует
на рынке производителей, т.е. покупатели
приобретают продукцию для
Также
в небольших объемах «Лира» реализует
продукцию на потребительском рынке.
Но доля розничной торговли во всем обороте
компании незначительна.
Поставщики.
«Лира»
сотрудничает исключительно с проверенными
партнерами, работающими не один год
на рынке офисной мебели. В списке
ее поставщиков можно отметить такие
компании как «Феликс», «Дэфо» (оба - Москва),
«Фома» (Биробиджан), «Ромул» (Санкт-Петербург),
«Учторг» (Самара), «Евромебель» (Ижевск).
«Лира» поддерживает с ними постоянный
контакт в течение уже десяти лет. Все
эти компании используют в производстве
оборудования ведущих мировых производителей,
прочную древесину, надежные, крепкие,
экологически чистые материалы, вся продукция
проходит жесткий контроль качества.
Посредники.
Для
доставки продукции с завода-
Представительства всех этих компаний имеются как в Хабаровске, так и городах-пунктах отгрузки, что значительно облегчает и ускоряет переговоры и оформление документов.
Услугами компании пользуются посреднические фирмы, которые перепродают офисную мебель в регионах дальнего востока, закупая ее в «Лире». Офисы этих дилеров находятся на Камчатке (г. Петропавловск-Камчатский), на Сахалине (г. Южно-Сахалинск) и в Якутии (г. Нерюнгри). В скором будущем компания собирается расширять сеть дилеров и выходить на рынки Амурской области, ЕАО и Приморья.
Рекламные объявления ООО «Лира» можно встретить в каждом номере таких печатных изданий, как:
Периодически можно встретить рекламные ролики компании на телевидении и радио, но эта реклама разовая.