Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:35, курсовая работа
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДАФИРМЫ..............................................5
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ..............................................................7
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ............................................................24
II. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛИРА” .................................................................27
МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................46
В черте г. Хабаровска размещено 12 рекламных щитов этой фирмы. Среди них собственные - на жилых домах и арендованные, установленные отдельно. Также планируется разместить один рекламный щит при въезде в Биробиджан.
Клиенты
ООО «Лира» могут воспользоваться
кредитом, оформленным в банке
«Восточный экспресс» или кредитной
компании «Остров». Эта операция позволяет
приобретать продукцию в
Конкуренты.
На данный момент в Хабаровске более 80 фирм занимается продажей офисной мебели, среди них есть как филиалы изготовителей («Ромул», «Феликс», «Дэфо»), так и самостоятельные компании. «Лира» не «хватает звезд с неба» и не рассчитывает на завоевание доли рынка более, чем в 3%.
Примерно 20% всех
хабаровских офисов продажи офисной
мебели сами производят ее («Династия»,
«Альконт», «Акваном - мебельные системы»,
«Тема», «Олди» и др.), а в 75% дилерских
компаний поставляется мебель от хотя
бы одного поставщика, с которыми работает
«Лира». Таким образом можно сказать, что
основная конкуренция разворачивается
именно в комплексе маркетинга: ценах,
размещении, рекламе и др. Тем более, что
в по результатам проведенного исследования
рынка офисной мебели и анализа вторичных
данных наиболее важным критерием
сейчас является цена (так считают 69,01%
респондентов). То, что цена на товар остается
наиболее важным критерием потребительских
предпочтений, свидетельствует о недостаточно
высоком благосостоянии компаний, приобретающих
офисную мебель, и о недостаточной развитости
экономики. На втором и третьем местах
по важности при выборе салонов офисной
мебели являются высокое качество представленной
мебели (53,05% ответов) и качество обслуживания
(35,68%). Это говорит о том, что уже многие
потребители ориентируются не только
на ценовые характеристики при выборе
офисной мебели, но и уделяют большое внимание
качеству офисной мебели и качеству обслуживания
в салоне. Показательно, что наблюдается
тенденция уменьшения предпочтений мебели
по низким ценам. Одновременно, увеличивается
количество клиентов, предпочитающих
потратить дополнительные денежные суммы
для приобретения более качественной
продукции.
Рис.7. Критерии
при выборе салона офисной мебели
1. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.
Ниже рассмотрим, каким образом характеризуется макросреда Хабаровского края, выявим ее основные тенденции и проанализируем их влияние на дальнейшую деятельность организаций края.
Социально-экономическая среда. Сегодня экономика России и Хабаровского края в том числе находится в стадии подъема; наблюдается ряд положительных тенденций в этой сфере:
- за период с 2001 по 2006 год реальные денежные доходы населения увеличились в 1,5 раза, реальная заработная плата – в 2 раза, реальный размер назначенных пенсий – в 1,5 раза;
-
доля населения, имеющего
-
в течение последних пяти лет
продолжился рост сберегаемой
части доходов за счет
-
анализ потребительских
- за пять лет (2001 – 2006 годы) оборот розничной торговли увеличился почти в 1,5 раза.
В то же время в крае сохраняются серьезные социальные проблемы:
- покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения края отстает от среднероссийского показателя, и разрыв увеличивается с годами (так, если в 2000 году среднедушевые доходы в 1,5 раза превышали прожиточный минимум, то в 2006 году среднедушевые доходы населения края превысили прожиточный минимум в 2 раза);
- в 2006 году более 300 тыс. жителей
края имели среднедушевые
-
растет дифференциация
С целью улучшения нынешней ситуации, решения накопившихся проблем правительством региона разработаны определенные программы. Основным приоритетом перспективного развития края является формирование среднего класса, который придаст необходимую устойчивость всей социальной конструкции. Для снижения дифференциации по доходам населения поставлена цель приближения минимальных социальных стандартов (МРОТ, минимальная пенсия) к прожиточному минимуму соответствующих групп населения. Принципиально важным, по мнению правительства края, является обеспечение роста реальной покупательной способности заработной платы граждан. Для сокращения численности малоимущего населения будет совершенствоваться система предоставления жилищных субсидий и иных форм социальной помощи.
По прогнозам экспертов, основные показатели, характеризующие уровень жизни населения края, в 2010 году будут следующие:
-
покупательная способность
-
реальная заработная плата
-
реальные денежные доходы
-
в структуре доходов населения
прогнозируется постепенное
-
в структуре расходов
По данным ученых, среднегодовой прирост ВРП Дальнего Востока при реализации указанной стратегии к 2006-2020 гг. составит 8%.
Предполагаемый масштаб инвестиций в объеме 233 млрд. долл. позволит полностью обновить технологическую основу экономики региона, снизить материалоемкость общественного производства, увеличить производительность общественного труда. Кроме прямых эффектов, проекты дают эффекты дополнительные, обусловленные ростом экономической активности в ряде смежных отраслей, территориально или технологически близких к каждому из этих проектов. Как следствие, вырастет уровень жизни населения, а также будут решены вопросы заселения Восточных территорий России.
Политико-правовая среда. Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. На сегодняшний день в России зарегистрировано 25 политических партий, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 36 ФЗ «О политических партиях». Стабильность проявляется в том, что последним годом регистрации партий является 2002 год, в течение которого в политической системе России появилась 21 политическая партия. В то же время наблюдается и неоднозначная тенденция: только с начала 2007 года прекратили свое существование 9 политических партий. Можно сказать, что резкой смены политического курса не будет, т.к. не предвидится появление новых партий, а программы уже существующих партий известны.
По
мнению ведущих политиков России,
в нашей стране существует так
называемое «поправочное законодательство»:
большая часть принимаемых
Что касается Хабаровского края, в среднем в год Законодательной Думой края принимается 450–500 нормативно-правовых актов. Существенная их часть представляет собой поправки к ранее одобренным. В сфере социальной политики, например, в течение 2006 года было принято всего 3 законопроекта, каждый из которых представлял собой поправки к уже существующим.
Подобная
ситуация вносит неразбериху в
Демографическая среда. Демографическая ситуация в Хабаровском крае, как и в России в целом, достаточно сложная. Общая убыль населения края за 2006 г. составила 61,6 тыс. человек.
Как известно, демографическую ситуацию формируют три компонента: рождаемость, смертность, миграция. В последние годы в крае наблюдается рост рождаемости: в 2006 году родилось 15,4 тыс. детей, что превысило уровень 2000 года на 24,3 процента. Однако увеличивающаяся рождаемость не обеспечивает прироста населения в силу высокой смертности и миграции. За период с 2000 по 2006 год в крае умерло 134 тыс. человек. Превышение числа умерших над числом родившихся снизилось в 2006 году до 1,5 раза против 1,7 раза в 2000 году. Продолжается миграционный отток населения, хотя интенсивность его снижается. В результате изменений в характере воспроизводства и механическом движении населения изменилась его возрастная структура. За последние годы доля лиц старше трудоспособного возраста выросла на 2 процента, при этом доля населения моложе трудоспособного возраста снизилась на 4 процента. Средний возраст жителей края - 36,54 лет (России – 38,30 лет).
По прогнозу до 2010 года коренным образом ситуация не изменится, произойдут не существенные изменения: по сравнению с 2006 годом рождаемость увеличится в пределах 2 процентов, число умерших снизится на 3 процента, в том числе в младенческом возрасте на 20 процентов, что позволит снизить превышение смертности над рождаемостью до уровня 1,3 раза. Показатель ожидаемой продолжительности жизни увеличится на 1,5 процента.
Научно-техническая среда. Уровень образования в Хабаровском крае превышает средний по России в полтора раза. Около 60 процентов экономически активного населения имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Наблюдается
тенденция к увеличению численности
научно-технических кадров высшей квалификации.
В среднем в год число
Область знаний | Доля, % |
Естественные науки | 63 |
Технические науки | 17 |
Общественные науки | 12 |
Сельскохозяйственные науки | 5 |
Медицинские науки | 3 |
Рис.8. Распределение докторов наук Хабаровского края по областям знаний
Хабаровский край стабильно занимает в рейтинге регионов Дальнего Востока по заявкам на изобретения 1 место, на полезные модели и товарные знаки - 2 место. Позитивные изменения в научно-техническом секторе были обусловлены в определенной мере усилиями Правительства края по поддержке науки. Были заложены основы законодательного регулирования научно-инновационной деятельности.
Разработки
наших научных организаций в 2000
- 2006 годах успешно
Вместе с тем уровень инновационной активности в крае остается низким. Согласно исследованиям, доля предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, не превышает 15 процентов от их общего числа, удельный вес инвестиций на инновационные цели составляет около 15 процентов в их общем объеме.
Удельный вес затрат на технологические инновации в общих затратах на инновационную деятельность не превышает 10 процентов.
В силу приоритетного национального проекта «Образование» наука в крае будет развиваться, будут появляться и внедряться новые разработки.