Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 130.96 Кб (Скачать)

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

     Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

     Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой  другой периодикой по организации маркетинговой  деятельности.

     Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.

     Также важно осуществлять маркетинговое  планирование.  Под маркетинговым  планированием подразумевается  политика и стратегия туристского  предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции  и услуг, которые рассматриваются  и решаются только в комплексе, поскольку  они неразрывно связаны между  собой и служат для потребителя  «образом» услуги.

     Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно  осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие  на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также  на развитие ассортимента туристско-экскурсионных  услуг.

  Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные  меры, так как сам по себе маркетинг  не контролирует действия, которые  влияют на функционирование компании на рынке. 

     Так как ни одна из рассматриваемы турфирм не имеет полноценного маркетингового отдела, то следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

     Данным  агентствам необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

      Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области  маркетинговой деятельности для  успешного функционирования маркетинговой  службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

      Проведение  маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

      Помимо  этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркетинговые планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Сегодня туризм воспринимается как самый  массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.

     Маркетинг в туризме – это система  непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые  туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более  эффективно, чем это делают конкуренты.

     Первая  глава данной работы отражает теоретические  особенности маркетинга в сфере  туризма, а также сущность, функции, классификацию туристских услуг  и факторы, оказывающие влияние  на их развитие. Определена ключевая роль маркетинга в деятельности туристского  предприятия.

     Вторая  глава посвящена сравнительному  анализу деятельности ООО «Синдбад - турс» и ООО «Байкал Уикенд», а так же усовершенствованию маркетинговой деятельности на туристических предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. М., Альфа-М, 2007.
 
  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2003.
  2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с..
  4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.
    1. Организация туризма. М., Новое знание, 2008.
  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 714 с.
  2. Агенство по туризму Иркутской области.//Инернет ресурс//http://www.irkobl.ru/sites/tour/about/report/2010.php
  3. Винокуров М.А., Суходолов А.П.// 
    Экономика Иркутской области :// Интернет ресурс//
    http://pribaikal.ru/1572.html

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг