Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:05, курсовая работа
Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.
Эти
специфические особенности
Туристический маркетинг – понятие сложное и емкое, ввиду чего он еще не получил точной и окончательной формулировки. Существует множество определений, в том числе:
-
методы и приемы, направленные
на выявление и удовлетворение
потребностей людей, вызванных
мотивами отдыха –
-
государственная и частная
-
система торгово-
-
рыночно-ориентированное
Всемирная
туристическая организация
Туристский продукт должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение маркетинга.
Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Это довольно длинное определение содержит ряд идей, которые мы рассмотрим более подробно.
Первый момент, требующий внимания, заключается в том, что маркетинг – это не отдельное действие, а система деятельности. Другими словами, это последовательность действий туристического предприятия, которые должны быть объединены для достижения поставленных целей. Следовательно, маркетинг – это не только реклама и продажа услуг или же просто разработка услуг. Это система, в которой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга.
Данное обстоятельство принципиально отличает маркетинг от коммерческой работы. Если коммерческая работа заключается в использовании всех сил и средств для активизации продажи, то целью маркетинга является взаимосвязанный процесс производства и реализации услуг в соответствии с потребительским спросом.
Второй момент, который необходимо отметить в нашем определении, - это то, что маркетинг не заканчивается на одном действии. Нельзя думать о нем как об однообразном процессе, идет ли речь о дате внедрения нового продукта или о введении новой цены. Дело в том, что рынок постоянно находится в движении, в динамике. Например, под влиянием различных факторов изменяется спрос потребителей, конкуренты также работают над внедрением на рынок новых услуг. Эти примеры говорят о том, что маркетинг действительно является непрерывным процессом, и туристское предприятие должно быть непрерывно вовлечено в него. Маркетинг, таким образом, предполагает взгляд в будущее, а не только сосредоточенность на настоящем.
Третий
момент касается согласования. Необходимо
согласовывать действия внутри туристического
предприятия с условиями
Четвертая
идея, которая заложена в нашем
определении, касается понимания, что
в действительности представляет собой
предлагаемая фирмой услуга. Классический
вопрос, который обязательно ставится
для подчеркивания этого
Пятый момент в нашем определении дает понятие о том, что делает маркетинг для удовлетворения запросов покупателя. Здесь подразумевается не только то, что приобретает клиент в настоящий момент, но и то, что он купил бы при других обстоятельствах (например, при увеличении дохода). Маркетинг должен быть деятельностью предвидения. Он включает прогнозирование или, по крайней мере, формирование правильного взгляда на то, что в большей мере может понадобиться потребителям. Он также дает возможность оценить, можно ли заставить тех, кто не является клиентами фирмы, обратиться к услугам, предлагаемым ею.
Шестой
момент нашего определения подчеркивает,
что маркетинг позволяет
Комплекс маркетинга – это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Основные элементы успешно функционирующего комплекса маркетинга туристской фирмы представлены на рис.1.1.
Рисунок
1.1 Основные элементы комплекса маркетинга
Применительно к туризму выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:
- персонал, его квалификация и обучение;
- процесс предоставления услуги;
- окружение.
Туристский
бизнес уникален в том смысле, что
персонал предприятий – это часть
туристического продукта. Гостеприимство,
доброжелательность – главное условие
для всех желающих, а не только специалистов
по непосредственному обслуживанию
потребителей. Маркетинг должен быть
неотъемлемой частью философии всей
организации, а функции маркетинга
выполняться всеми
Важным
фактором высококачественного
Для
обеспечения эффективности
Система маркетинговой информации обеспечивает получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих состояние внешней среды и внутренней среды туристского предприятия. Без объективной, актуальной, достаточно полной маркетинговой информации невозможно принятие оперативных и стратегических решений.
Система
организации маркетинга направлена
на создание соответствующей
Для
постоянного слежения за выполнением
маркетинговых стратегий и
На
практике технология реализации концепции
маркетинга очень эластична. Она
может менять и свою структуру, и
место отдельных этапов в зависимости
от особенностей предприятия, степени
освоенности рынка, поставленных целей,
задач и условий рынка. Однако
все эти элементы тесно взаимосвязаны.
Нельзя ни один из них исключить
из системы, не нарушив ее целостности.
1.3
Туристское предприятие – как
основное звено реализации
Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.).
По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг (Рисунок 1.2).
В
деятельности туристских фирм наблюдаются
определенные различия, которые обусловлены
их отношением к потребителям и производителям
туристских услуг. В соответствии с
данным признаком выделяют фирмы-туроператоры
и фирмы - турагенты.
Рисунок
1.2 Туристская фирма как посредник
между туристом и производителем
туристских услуг
В классическом варианте туроператор - это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта; турагент - это фирма, которая осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта. Данные формулировки отличаются только одним — туроператор в отличие от турагента занимается деятельностью по формированию туристского продукта. Он осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг