Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 130.96 Кб (Скачать)
 

Анализ  продаж туристических путевок за 2009-2010 гг., тыс. руб. 

Таблица 1

Направление Цена  путевки Количество  проданных путевок Доход от реализации Прибыль
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Турция 14,0 15,8 100 284 1400,0 4487,2 464,0 1570,0
Тайланд 17,5 17,0 112 240 1960,0 4080,0 752,0 1380,7
Египет 16,1 18,4 90 172 1446,0 3164,8 436,3 986,5
Италия 22,0 24,0 50 63 1102,0 1512,0 290,2 492,0
Испания 19,2 20,9 60 68 1152,0 1421,2 315,0 590,2
Кипр 16,2 18,0 50 47 811,5 846,0 261,1 305,0
Греция 18,6 20,3 68 82 1264,8 1664,6 390,0 521,7
Болгария 15,2 17,6 40 69 608,0 1214,4 132,0 440,8
Франция 25,9 28,0 52 47 1346,8 1316,0 402,0 415,9
Германия 24,5 26,2 44 40 1078,0 1048,0 300,3 287,0
Швеция 26,3 27,8 50 38 1314,0 1056,4 311,4 283,0
Финляндия 22,7 24,0 50 46 1135,0 1104,0 419,5 406,4
Норвегия 14,7 16,0 45 40 662,4 640,0 282,2 251,1
Дания 20,7 21,8 15 17 310,7 370,6 158,4 162,1
Сочи 28,0 27,1 50 56 1400,0 1517,6 385,0 426,3
Анапа 24,5 23,0 30 24 735,0 552,0 180,0 125,0
Итого - - 906 1333 17733,4 25994,8 5092,1 8645,5
 

Как видно  из таблицы самыми востребованными и прибыльными направлением являются Турция и Тайланд, на их долю приходится почти 40% всех проданных путевок. Далее по списку Египет и Греция.

        Таким образом в 2009 году турфирмой ООО «Синдбад - турс» было продано 906 путевок, общая стоимость которых составила 17733,4тыс. руб. В 2010 году было реализовано 1333 путевки, общей стоимостью 25994,8 тыс. руб.

        В отпускных предпочтениях иркутян, как и год назад, лидируют Турция и Таиланд. Но не так давно к традиционным популярным направлениям добавились Испания и Греция. Это связано с появлением прямых рейсов до Барселоны и острова Крит. Также в этом году появился прямой рейс до Мюнхена, но в число лидеров он не вошел - иркутяне летом предпочитают путешествовать на пляжные курорты.  
          Также большой отрыв Турции и Таиланду обеспечивает то, что россиянам не нужно оформлять визу для туристического путешествия в эти страны.  
         Третье место в списке туристических предпочтений иркутян, по мнению турагентов, Болгария. Эта страна отлично подходит и для пляжного, и для экскурсионного отдыха. Но больше всего клиентов привлекает то, что отели, питание, экскурсии здесь дешевле, чем в развитых европейских государствах.

     Для совершенствования маркетинговой  деятельности в будущем проведен сегмент туристов, которые приобретают  путевки в ООО "Синдбад - турс".

     В таблице 2 приведены данные о распределении  клиентов туристической компании ООО "Синдбад - турс" по возрасту и направлениям в 2010 году.

     Таблица 2

    Направление Возраст ИТОГО
      до 20 20-30 30-40 40-50 50-60 от 60  
    Турция 5 55 87 102 32 3 284
    Тайланд 8 72 46 59 43 12 240
    Египет 8 43 64 87 24 4 172
    Италия 3 13 16 22 7 2 63
    Испания 6 24 17 11 8 2 68
    Кипр 1 15 12 9 6 4 47
    Греция 10 23 30 9 7 4 83
    Болгария 5 9 17 21 15 2 69
    Франция 4 8 11 13 8 3 47
    Германия 6 7 12 8 5 2 40
    Швеция 8 3 17 6 4 - 38
    Финляндия 2 6 20 14 - 4 46
    Норвегия 9 7 - 15 3 6 40
    Дания - 5 5 4 3 - 17
    Сочи 16 11 8 13 5 3 56
    Анапа 9 2 - 3 4 6 24
    Итого 100 303 362 396 174 57  
 

            Из таблицы 2 видно, что самый  посещаемый возраст людей в  2010 году был 40-50 лет.

     Потребителей  в ООО "Синдбад - турс" привлекают доступные цены, однако необходимо расширять спектр предлагаемых услуг (разрабатывать новые турпродукты), работать над повышением качества обслуживания и репутации фирмы. 

     2.2 Общая характеристика туристического  агентства «Байкал Уикенд» 

          Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2005 году), но несмотря на это «Байкал Уикенд» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает.

      Турагентство  выступает  в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке и специализируется на въездном туризме.

Турфирма ООО работает по таким направлениям как:

  1. Прием иностранных и российских туристов в регионе о. Байкал
  2. Транспортное и экскурсионное обслуживание в области
  3. Размещение в отелях г. Иркутска и на турбазах о. Байкал
  4. Санаторно-курортное лечение в пансионатах Иркутской области и республики Бурятия
  5. Детский летний отдых на о. Байкал

      Основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство это в большей степени туристы, иностранцы, которые приезжают на Байкал.

     Число и стоимость туристических путевок за 2009-2010гг. 

Таблица 2 

Наименование  показателя Число путевок, единиц Стоимость путевок, тыс. руб.
2009 2010 2009 2010
Реализовано путевок – всего 589 846 7409,7 8618,3
в том числе: гражданам

по России

357 580 5344,7 6213,0
Въездной туризм 232 266 2065,0 2405,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Из таблицы 2 можно увидеть, что турфирма ООО «Байкал Уикенд» реализовала в 2008 году 589 путевок на сумму 7409,7 тыс. руб., а в 2009 году – 846 путевок на сумму 8618,3 тыс. руб.

     Город Иркутск, который фактически является «Воротами на Байкал», обладающий значительным потенциалом для развития туризма. В настоящее время активно  развивается туристская инфраструктура, строятся новые отели, рестораны, объекты  развлечений.

          Основные планы по развитию города связаны с празднованием его 350-летнего юбилея. Это создание историко-культурной зоны в центральной части г. Иркутска, открытие Музея городского быта и реконструкция 130 квартала,  строительство гостиниц и деловых центров, спортивно-оздоровительных центров.

           За первый квартал 2011 года Иркутскую область посетило 174,1 тыс. туристов, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них доля иностранных туристов составляет лишь 4,3 % или 7,5 тыс. человек. 
            В прошлом году Приангарье посетило 674,3 тыс. человек, в том числе 49,5 тыс. человек – иностранные туристы. Из них 15,7 тыс. человек – граждане Китая, 6,5 тыс. человек – из Германии и 4,5 тыс. человек – из Монголии. Сейчас Иркутская область стремительно выходит на показатель 50 тыс. иностранных туристов в год. Кроме того, специалисты ожидают увеличение въездного турпотока в 2011 году в связи с празднованием юбилея Иркутска и 350-летия вхождения Бурятии в состав России, в рамках которого многие туроператоры обоих регионов разработали новые программы и экскурсии.

         Значительная часть иностранных туристов за последние годы прибыли в область из Германии, из Австралии и Океании, из Китая.

            В данное время Иркутская область находится на начальном этапе развития этой сферы экономики. Туристский бизнес сталкивается со многими проблемами, главной из которых является удаленность от европейской части России. Особенно это препятствует иностранному туризму, который представляет значительный потенциал. Успешному развитию туристских фирм препятствуют и такие факторы, как нехватка собственных денежных средств, недостаточная поддержка со стороны государства, нестабильность налоговой политики, неудовлетворительное состояние инфраструктуры туризма, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаток правовых и нормативных актов, регулирующих туристскую деятельность, неплатежеспособность потребителей.

            Удельный вес внутреннего туризма в Иркутской области в общем количестве проданных путевок в 2009 году составил 65%. На долю выездного туризма пришлось 27% и только 8% - на долю въездного туризма.

           По числу обслуженных туристов также наиболее представительным является внутренний туризм (44%).

       Всего за прошлый год из Иркутской области выехало за рубеж 74 тысячи туристов, что на 30% больше по сравнению с 2009 годом. Только в КНР по безвизовому обмену было отправлено 25 тысяч российских туристов, что на 25% больше, чем в 2009 году, а за I полугодие 2011 уже 10,5 тысяч туристов.

          Таким образом можно сделать вывод о том, что в Иркутской области наиболее распространен внутренний туризм, однако наиболее прибыльным является выездной турим. 

3. Усовершенствование маркетинговой деятельности  

     В России в сфере туризма маркетинг  еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые  службы, не поддерживаются маркетинговые  приемы. До недавних пор маркетинг  вообще не находил соответствующее  применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма  привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

     А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые  концепции.

     Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые  службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного  предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

     Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе    

     Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг