Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:05, курсовая работа
Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.
Функции туроператора- он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям (Рисунок 1.3). Теоретически турагенты отличаются от туроператоров тем, что осуществляют рыночную продажу как сформированных туроператором пакетов (туров), так и услуг отдельных предприятий туристской индустрии (гостиниц, авиакомпаний и т.п.). Помимо непосредственной продажи услуг важнейшими функциями турагентов являются консультирование и информирование клиентов, предоставление помощи в организации туристской поездки.
Рисунок
1.3 Структура рынка
Таким образом, турагент является связующим звеном, посредником между производителями и потребителями туристских услуг. В то же время турагенты могут (и будут!) заниматься формированием своих собственных туров в случае появления на рынке необходимого спроса и наличия соответствующих возможностей. При этом турагентства показывают непревзойденную способность четко и надежно работать в качестве туроператоров на отдельных, как правило, узких сегментах рынка, которые в силу ряда причин непривлекательны для крупных туроператоров.
С
переходом экономики к
В
условиях повышения требований к
ассортименту и качеству туристского
продукта, усиления конкуренции все
большее значение для туристских
предприятий приобретает
Глубина проработки отдельных аспектов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности турфирмы, общей стратегии ее развития и квалификации персонала.
Усиление
конкуренции и повышение
Ориентация
на концепцию маркетинга предполагает
удовлетворение выявленных нужд целевых
рынков. При этом основное внимание
туристской фирмы должно быть сосредоточено
на постоянном наблюдении за состоянием
целевого рынка, выявлении потребностей
клиентуры и проведении комплекса маркетинговых
мероприятий для их удовлетворения. При
таком подходе фирма обеспечивает получение
прибыли за счет создания максимальной
потребительской удовлетворенности. Однако
очень важно, чтобы концепция маркетинга
осуществлялась на практике, а не просто
провозглашалась. Часто турфирмы заявляют
о применении в своей деятельности маркетинга,
но на самом деле все сводится, скажем,
к использованию рекламы или даже созданию
службы маркетинга. Это само по себе еще
не решает проблемы реального использования
концепции маркетинга в деятельности
фирмы. [19, с. 48] Если рассматривать маркетинг
в туризме как систему, то нужно исходить
из того, что она содержит в себе определенные
составные части. (Рисунок 1.4). Процесс
маркетинговой деятельности начинается
с анализа рыночных возможностей.
Их результатом является анализ исходной
ситуации и конкретные рекомендации по
определению перспектив деятельности
турфирмы с учетом наиболее привлекательных
направлений вложения капитала. На основе
сопоставления выявленных рыночных возможностей
с целями и ресурсами предприятия выделяются
его маркетинговые возможности. [6]
Рисунок
1.4 Технология реализации концепции
маркетинга
Определение маркетинговых возможностей позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков туристской фирмы. Такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп клиентов, обслуживать которых предприятие в состоянии и ему это выгодно.
Одна из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности туристского предприятия. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска в маркетинговой деятельности и обеспечивается концентрация ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Стратегии конкретизируются в программах.
Учитывая чрезвычайную важность комплекса маркетинга в рамках общей маркетинговой стратегии, разрабатываются частные стратегии по всем его основным элементам:
- продуктовая стратегия;
- ценовая стратегия;
- сбытовая стратегия;
- коммуникационная стратегия.
Продуктовая стратегия предусматривает разработку туристского продукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям туристов, а также разработку и внедрение на рынок новых туристских услуг.
Ценовая стратегия подразумевает определение поведения предприятия на рынке в расчете на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период применительно к каждому туристскому продукту, а также конкретному сегменту рынка.
Сбытовая стратегия включает определение каналов, форм и методов доведения туристского продукта до потребителя.
Коммуникационная стратегия определяет целенаправленную деятельность туристской фирмы по распространению положительных сведений о себе и о своем продукте. К этой деятельности относятся реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, пропаганда, а также участие в выставочных мероприятиях и формирование фирменного стиля. При разработке комплекса маркетинга в целом и частных стратегий по составляющим его элементам целесообразно руководствоваться следующими принципами:
По
мере развития рыночных механизмов будут
развиваться возможности
2. Маркетинговый сравнительный анализ туристских предприятий
(на
примере ООО «Синдбад – турс» и ООО
«Байкал Уикенд»»)
2.1
Общая характеристика
Всего в Иркутской области осуществляют деятельность 240 туристических фирм, из них туроператорскую деятельность осуществляют 49 туристических фирм, включенных в Единый Федеральный реестр туроператоров. Из них около двух десятков туристских фирм имеют опыт работы в сфере туризма свыше 10-15 лет.
В данной работе будут рассмотрены два туристических агенства г. Иркутска, одно из которых больше специализируется на выездном туризме, другое – на въездном.
Туристское агентство ООО «Синдбад - турс» начало свою работу в ноябре 2003 года и является одним из самых успешных в городе. Об этом свидетельствует большой поток клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса. Основной принцип работы ООО «Синдбад - турс» - высокий уровень сервиса и отличные предложения на рынке г. Иркутска и близ лежащих районов в сочетании цены и качества. В настоящее время предприятие имеет большой стаж работы, зарекомендовало себя как надежный партнер населения и предприятий города.
Туристическое
агентство осуществляет функции
розничной продажи единичных
туристских услуг и туров потребителю
– туристу или корпоративным
клиентам. С туроператором или
туристским агентством – оптовиком
его связывает договор
ООО «Синдбад - турс» как турагентство - важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта. Оно связано с туроператором и оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями, например глобальными международными и национальными сетями автоматизированного бронирования, которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.
Туристическое агентство ООО «Синдбад - турс» предлагает туры различного направления:
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на рынке туристических услуг