Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Отдых в крыму»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является процесс рассмотрения маркетинга в туризме на примере туристической фирмы ООО «Отдых в крыму».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить методы и виды маркетинговых исследований туристического рынка.
Проанализировать маркетинговую деятельности в туристической фирме ООО «Отдых в Крыму».
Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА. 5
1.1 Сущность маркетинговых исследований 5
1.2 Виды и методы маркетинговых исследований 6
2. ПОДГОТОВКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОТДЫХ В КРЫМУ» 18
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Отдых в Крыму» 18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму» 19
2.3 Маркетинговые исследования, проводимые в ООО «Отдых в Крыму» 20
2.4 Совершенствование организационной структуры как фактор улучшения маркетинговой деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 231.00 Кб (Скачать)
justify">       По  результатам расчета доли рынка  видно, что доля рынка ООО «Отдых в Крыму» по количеству и по общей стоимости превышает 28% и занимает второе место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок в Крым.

2.4 Совершенствование организационной структуры как фактор улучшения маркетинговой деятельности

 

      Не  смотря на то, что маркетинговая  деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.

      Отдел маркетинга предприятия может разделяться  на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.

      В данном случае новая структура будет  выглядеть так, как представлено на рисунке 2.3

        

      

      

      

      

      

      

        
 

      Рисунок 2.3. Новая организационная структура ООО "Отдых в Крыму" 

      Основными    задачами    подотдела   маркетинга   будут являться: анализ положения  предприятия на рынке, разработка маркетинговой  стратегии акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и сбыта, анализ потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок    производственными подразделениями, учет документации по отгрузке продукции.

      Подотдел  рекламы должен заниматься планированием и организацией рекламных кампаний по продвижению выпускаемой продукции.

      Каждая  группа в отделе маркетинга проводит маркетинговые исследования по своему направлению исследований. Частота и необходимость проведения маркетинговых исследований  определяется  каждой  группой  самостоятельно,  при возникновении проблем со сбытом продукции в данном регионе, за исключением маркетингового исследования рынка, которое проводится каждой группой в конце календарного года. Данное исследование служит основой для формирования своей деятельности, который необходим для работы в следующем году. Бизнес-план содержит в себе прогнозы развития рынка и мероприятия необходимые для формирования стратегии поведения предприятия с учетом следующих параметров:

  1. Регион или территория, на которую направлен, сбыт продукции;
  2. Доля рынка, которую предполагается занять;
  3. Группа потребителей, на которую направлен, сбыт продукции;
  4. Базовая ценовая стратегия;
  5. Квалификация и необходимый опыт персонала, необходимый для успешной работы.

      После  разработки  бизнес-план  направляется  на  утверждение заместителю, генерального директора по маркетингу. После утверждения бизнес-план будет являться документом, по которому будут осуществлять свою деятельность специалисты отдела маркетинга. 
 
 
 

Заключение

 

      Для того чтобы использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туристической услуги.

      Существенным  резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих туристических фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).

      В данный момент чтобы улучшить положение  региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим кок раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается: исследования туристического рынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

      Как было определено в ходе работы, маркетинговая  деятельность в ООО «Отдых в Крыму» достаточно успешна. Уровень чистой прибыли вырос на 40%, количество реализуемых путевок – на 9%. Организация занимает второе место по реализации путевок на отдых в Крым на рынке Курской области. Для ее дальнейшего развития необходимо:

  1. Организовать на предприятии отдельное подразделение по реализации маркетинговой деятельности;
  2. Усовершенствовать на предприятии процесс маркетинговых исследований;
  3. Усовершенствовать на предприятии рекламную деятельность.

Список  литературы

 
  1. Большой экономический  словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. – М.: Институт новой экономики, 2009 г. – 1248 с.
  2. Басовский Е.Л. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 581 с.
  3. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М.: 2003 г. – 854 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС, 2008 г. – 496 с.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО Новое знание, 2009 г. – 495 с.
  6. Дурович А. П.; Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие под ред.М. Горбыловой. – М.: Экономикс, 2007 г. – 400 с.
  7. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2006 г. – 560 с.
  8. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. – М.: ИНФО, 2002 г. – 180 с.
  9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2007 г. – 384 с.
  10. Зорин И.В., Каверина Т. П и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика 2005 г. – 299 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. / Под ред.: О. Третьяк и др.9-е изд. – СПб.: Питер, 2006 г. – 887 с.
  12. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 496 с.
  13. Кириллова А. Г.; Волков Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2002 г. – 380 с.
  14. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты. Одесса: Латстар, 2001 г. – 168 с.
  15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000 г. – 208 с.
  16. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3. – М.: Москва, 2005 г. – 254 с.
  17. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. – М.: Экономика, 2007 г. – 547 с.
  18. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс – СПб.: Питер, 2008 г. – 240 с.
  19. Юрик Р. А Анализ современного состояния Российского рынка туристских услуг. Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 254 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

     Достоинства и недостатки трех главных методов опроса

     Метод      Достоинства      Недостатки
Почтовый  опрос 1) низкая стоимость;

2)легкость организации опроса;

3)доступен для малой группы исследователей;

4)при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера;

5)могут быть использованы иллюстрации.

1) смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса;

2) респондент не может уточнить у интервьюера вопросы;

3) низкое качество ответов на открытые вопросы.

Телефонное  интервью 1) низкая стоимость;

2) опрос может быть проведен достаточно быстро;

3) пригоден для сбора, как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения;

4) возможен централизованный контроль за ходом опроса.

1) охватывает только людей, имеющих телефон;

2) не могут быть показаны вопросник и иллюстрации;

3) по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут;

4) трудно задавать сложные вопросы.

Личное  интервью 1) есть возможность продемонстрировать продукт;

2) сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени;

3) появляется возможность слушать живую речь респондента;

4) легко задавать сложные вопросы.

1) высокая стоимость;

2) присутствует влияние интервьюера на респондентов;

3) требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;

4) низкий уровень контроля за работой интервьюера. 
 
 

 
 
 
 

Приложение  Б

      Экономические показатели ООО  «Отдых в Крыму»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Доходы (выручка) от реализации без НДС, руб. 13428442 14800608 18728900
Полная  себестоимость, руб. 13325852 14507380 18520440
Балансовая  прибыль, руб. 102590 149870 200460
Налог на прибыль, руб. 24622 35969 48110
Чистая  прибыль, руб. 77968 113901 152350
% к  чистой прибыли предыдущего года - 146.1 133.8
Рентабельность  продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) 0.58 0.78 0.82
Рентабельность  продаж, %   ( п.6: п.1* 100 %) 0.58 0.76 0.81
Фонд  заработной платы, руб. 40352.12 38472 43422.24
Средняя зарплата работников, руб. 1754.44 1603.00 1809.26
% к  средней зарплате предыдущего  года - 91.4 112,9
Среднегодовая численность работников, чел. 23 24 24

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Отдых в крыму»