Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа
Целью исследования является процесс рассмотрения маркетинга в туризме на примере туристической фирмы ООО «Отдых в крыму».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить методы и виды маркетинговых исследований туристического рынка.
Проанализировать маркетинговую деятельности в туристической фирме ООО «Отдых в Крыму».
Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА. 5
1.1 Сущность маркетинговых исследований 5
1.2 Виды и методы маркетинговых исследований 6
2. ПОДГОТОВКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОТДЫХ В КРЫМУ» 18
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Отдых в Крыму» 18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму» 19
2.3 Маркетинговые исследования, проводимые в ООО «Отдых в Крыму» 20
2.4 Совершенствование организационной структуры как фактор улучшения маркетинговой деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….29
Не смотря на то, что маркетинговая деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.
Отдел маркетинга предприятия может разделяться на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.
В данном случае новая структура будет выглядеть так, как представлено на рисунке 2.3
Рисунок
2.3. Новая организационная структура ООО
"Отдых в Крыму"
Основными задачами подотдела маркетинга будут являться: анализ положения предприятия на рынке, разработка маркетинговой стратегии акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и сбыта, анализ потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок производственными подразделениями, учет документации по отгрузке продукции.
Подотдел рекламы должен заниматься планированием и организацией рекламных кампаний по продвижению выпускаемой продукции.
Каждая группа в отделе маркетинга проводит маркетинговые исследования по своему направлению исследований. Частота и необходимость проведения маркетинговых исследований определяется каждой группой самостоятельно, при возникновении проблем со сбытом продукции в данном регионе, за исключением маркетингового исследования рынка, которое проводится каждой группой в конце календарного года. Данное исследование служит основой для формирования своей деятельности, который необходим для работы в следующем году. Бизнес-план содержит в себе прогнозы развития рынка и мероприятия необходимые для формирования стратегии поведения предприятия с учетом следующих параметров:
После
разработки бизнес-план направляется
на утверждение заместителю, генерального
директора по маркетингу. После утверждения
бизнес-план будет являться документом,
по которому будут осуществлять свою деятельность
специалисты отдела маркетинга.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туристической услуги.
Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих туристических фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).
В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим кок раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается: исследования туристического рынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
Как было определено в ходе работы, маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму» достаточно успешна. Уровень чистой прибыли вырос на 40%, количество реализуемых путевок – на 9%. Организация занимает второе место по реализации путевок на отдых в Крым на рынке Курской области. Для ее дальнейшего развития необходимо:
Приложение А
Метод | Достоинства | Недостатки |
Почтовый опрос | 1) низкая стоимость;
2)легкость организации опроса; 3)доступен для малой группы исследователей; 4)при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера; 5)могут быть использованы иллюстрации. |
1) смещение выборки
за счет «самовыборки»: в почтовых опросах
чаще участвуют лица, располагающие свободным
временем и заинтересованные в теме опроса;
2) респондент не может уточнить у интервьюера вопросы; 3) низкое качество ответов на открытые вопросы. |
Телефонное интервью | 1) низкая стоимость;
2) опрос может быть проведен достаточно быстро; 3) пригоден для сбора, как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения; 4) возможен централизованный контроль за ходом опроса. |
1) охватывает только
людей, имеющих телефон;
2) не могут быть показаны вопросник и иллюстрации; 3) по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут; 4) трудно задавать сложные вопросы. |
Личное интервью | 1) есть возможность
продемонстрировать продукт;
2) сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени; 3) появляется возможность слушать живую речь респондента; 4) легко задавать сложные вопросы. |
1) высокая стоимость;
2) присутствует влияние интервьюера на респондентов; 3) требуется большая команда квалифицированных интервьюеров; 4) низкий
уровень контроля за работой интервьюера. |
Приложение Б
Экономические показатели ООО «Отдых в Крыму»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Доходы (выручка) от реализации без НДС, руб. | 13428442 | 14800608 | 18728900 |
Полная себестоимость, руб. | 13325852 | 14507380 | 18520440 |
Балансовая прибыль, руб. | 102590 | 149870 | 200460 |
Налог на прибыль, руб. | 24622 | 35969 | 48110 |
Чистая прибыль, руб. | 77968 | 113901 | 152350 |
% к
чистой прибыли предыдущего |
- | 146.1 | 133.8 |
Рентабельность продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) | 0.58 | 0.78 | 0.82 |
Рентабельность продаж, % ( п.6: п.1* 100 %) | 0.58 | 0.76 | 0.81 |
Фонд заработной платы, руб. | 40352.12 | 38472 | 43422.24 |
Средняя зарплата работников, руб. | 1754.44 | 1603.00 | 1809.26 |
% к средней зарплате предыдущего года | - | 91.4 | 112,9 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 23 | 24 | 24 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Отдых в крыму»