Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Основы организации маркетинговой деятельности в консультационной службе.
1.1. Сущность маркетинга………………………………………………............5
1.2. Маркетинговая деятельность в маркетинговой службе………………….8
1.3. Стратегия маркетинга в информационно-консультативной службе…..11
Глава II. Развитие информационно-консультативной деятельности в АПК РС (Я)
2.1. Развитие в информационно-консультативной службе Республики Саха(Якутия)……………………………………………………………………16
2.2. Организационная структура Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………............20
2.3.Маркетинговаяя деятельность Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)………………………………………..………………………………..21
Глава III . Совершенствования маркетинговой деятельности регионального информационного центра.
3.1.Природно-климатическая характеристика села Кюндяя Сунтарского улуса……………………………………………………………………………….24
3.2. Применение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг ( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса)……2
3.3.Разработка маркетинговой стратегии АНО РИКЦ РС (Я)………………...2
3.4.Разработка плана маркетинга………………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….3
Использованная литература……

Работа содержит 1 файл

КУРСАВОЙ Окс на примере селао кюндяя.doc

— 203.50 Кб (Скачать)
 
 
Всего   231
Итого   936
 

    Таким образом, в целом для  реализации системы мероприятий  по развитию информационно-консультационного  обслуживания АПК на период 2010г.потребуется 936 тыс.рб., в том числе из республиканского бюджета – 500 тыс.рб., внебюджетных источников – 436 тыс.рб. 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      За сравнительно короткий период  своего существования ИКС стала  во многих регионах действенным рыночным механизмом поддержки сельхозтоваропроизводителей. Однако первоначально был допущен целый ряд ошибок, выразившихся в отсутствии четко сформулированных задач службы, идеологии ее развития, системы управления, нормативно-правового и кадрового обеспечения. Эти факторы, наложенные на крайне недостаточное бюджетное финансирование, привели к тому, что все еще не сформирована целостная система информационно-консультационного обеспечения АПК, решающим образом влияющая на научно-технический прогресс в отрасли.

       На характер формирования ИКС  значительное влияние оказывают  социально-экономический, природно-ресурсный  и научно-технический потенциал  регионов. Однако наиболее существенным  фактором является степень ее  финансовой поддержки из бюджете. Отсутствие этой поддержки вынуждает службу перейти на оказание только платных услуг, пользоваться которыми в состоянии крайне ограниченный круг сельхозтоваропроизводителей. Поэтому бюджетное финансирование ИКС – обязательное условие для развертывания ее работы со всеми категориями сельхозтоваропроизводителей.

       Формирование ИКС как сложный  и многоуровневой системы должно  осуществляться в соответствии  с предлагаемыми в настоящей  работе организационными, функциональными,  экономическими и социальными принципами. Несоблюдение хотя бы одного из них влечет за собой снижение результативности работы службы.

       Практика деятельности региональных  информационно-консультационных служб  АПК показывает, что решающего  воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства они пока не оказывают. Однако совершенно очевидно, что все категории сельхозтоваропроизводителей заинтересованы в их развитии. Это носит уже необратимый характер. С каждым годом востребованность в региональных службах консультирования будет возрастать, поскольку они в настоящее время являются единственным и реальным переводчиком (посредником) с языка науки на язык практического совета научно-технических достижений.

   Анализ  деятельности ИКС  Республики Саха (Якутия) позволяет сделать ряд выводов, имеющих важное значение с точки зрения их дальнейшего развития и усиления степени воздействия на АПК региона:

   - региональные ИКС крайне медленно  расширяет номенклатуру своих  услуг, недостаточно учитывают  специализацию сельского хозяйства районов, неактивно участвуют в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по устойчивому развитию сельской местности, финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных предприятий, развитию сельской кредитной кооперации, страхованию сельскохозяйственной деятельности, обеспечению альтернативной занятости и повышению доходов сельского населения;

   - районные КМЦ плохо оснащены современными средствами связи и соответственно не сформировано единое информационное пространство, недостаточно обеспечиваются федеральными и региональными базами данных, практически не разрабатывают свои базы данных, учитывающие местные особенности сельского хозяйства;

   - отсутствие в региональной ИКС  четко выстроенного мониторинга  развития сельхозпредприятий, позволяющего центрам опережающими темпами готовить предложения по удовлетворению их запросов;

   - региональные ИКС нуждаются в  полной государственной финансовой  поддержке, на этих условиях  она в состоянии обеспечить  в полном объеме информационно-консультационное обслуживание сельхозтоваропроизводителей всех категорий. Сокращение или прекращение бюджетного финансирования вынуждает ИКЦ сокращать ассортимент услуг предоставляемых сельхозтоваропроизводителям.

   Следовательно, необходима служба, активно осуществляющая аграрную политику и обеспечивающая научно-технический прогресс в отрасли но при этом требуется финансовая поддержка. С другой стороны, можно инициировать создание и административно поддерживать деятельность ИКС, вынужденной оказывать только платные услуги, которые неизбежно принимают ограниченный характер и будут востребованы только определенной категорией сельхозтоваропроизводителей. В этом случае службе будет крайне затруднительно решать задачи, связанные с массовым освоением инновационных разработок и доведением до сельхозтоваропроизводителей необходимой для них информации в полном объеме.

    В  итоге получилось  при опросе  так; у ЛПХ средние способности  и доходы , а у КПХ способности  и доходы почти  на 45% больше  чем ЛПХ . Но требования к информациям об ИКС интересуются одинаково, всеми доступными  средствами  по телевидению (газетам) хотят узнать  что такое ИКС . Им интересны; какие же это новые технологии ? как работают на хозяйстве какие способности и доход на сколько % больше будет  -это их заинтересовало больше всего.

      По  опросом можно посмотреть  что у них услуг  востребованных  и технологов молочного производства  не хватает , хозяйств, предпринимателей  много , а ветеринаров мало . Всем  нужны  технологов молочного  производства  . Я таким образом думаю , что ИКС  нужна , надо предложить, показать, проводить годовое испытание и сравнить  что изменится до или после.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Использованная  литература. 

  1. Веселовский М.Я. Информационно-консульстационная  служба АПК России – М.: ФГНУ «Госинформагротекс, 2002.
  2. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством -М.: Колос, 2000
  3. Самсонова И.В., Павлова М.Б., Яковлева Э.Я. Организация и функционирование информационно-консультационной службы АПК / Якут. ГСХА. – Якутск, 2005
  4. Экономика сельского хозяйства/ под. ред. И.А. Минакова. – М.: Колос. 2004
  5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1998;
  6. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993;
  7. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989;
  8. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 1984;
  9. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994;
  10. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992;
  11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 1995;
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000;
  13. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000;
  14. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998;
  15. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ 1996;
  16. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. – М.: Междунар. Отношения, 1994;
  17. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика. 1995;
  18. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика. 1994;
  19. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., «Издательство ПРИОР», 2000 г.
  20. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А . Горячев. – М.: Экономика. 1993;

22. Яндекс ;

23. Cjjgle ; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе