Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Основы организации маркетинговой деятельности в консультационной службе.
1.1. Сущность маркетинга………………………………………………............5
1.2. Маркетинговая деятельность в маркетинговой службе………………….8
1.3. Стратегия маркетинга в информационно-консультативной службе…..11
Глава II. Развитие информационно-консультативной деятельности в АПК РС (Я)
2.1. Развитие в информационно-консультативной службе Республики Саха(Якутия)……………………………………………………………………16
2.2. Организационная структура Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………............20
2.3.Маркетинговаяя деятельность Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)………………………………………..………………………………..21
Глава III . Совершенствования маркетинговой деятельности регионального информационного центра.
3.1.Природно-климатическая характеристика села Кюндяя Сунтарского улуса……………………………………………………………………………….24
3.2. Применение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг ( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса)……2
3.3.Разработка маркетинговой стратегии АНО РИКЦ РС (Я)………………...2
3.4.Разработка плана маркетинга………………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….3
Использованная литература……

Работа содержит 1 файл

КУРСАВОЙ Окс на примере селао кюндяя.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

   Радиовещание. Для массового доведения информации по радио используются открытые коммуникации, а при чрезвычайных ситуациях вещание осуществляется через закрытую сеть. В отличие от телевидения, радиовещание приносит пользу, в основном, в оперативном доведении информации, особенно рекламой. Эффективно используется в освещении прогнозов погоды, развитии посевов, ожидаемой урожайности или в доведении информации, носящей предупредительный характер по борьбе с болезнями людей, животных и растений, о вредителях садовых и ягодных насаждений, об экстремальных ситуациях и других. Оно также эффективно может использоваться в части массового обучения населения по целевым программам в силу широкой доступности диапазона.

   Печатная  продукция. Информация печатной продукцией в рамках ИКС носит как самостоятельный, так и дополнительный характер для других компонентов. Значительное место в печатной продукции занимают справочно-нормативные и справочно-методические материалы и другие. Производство печатной продукции является дорогостоящим, поэтому ее издания должны носить целевой характер.

   В системе ИКС используются выставки, ярмарки и демонстрационные поля. Основной целью выставок и ярмарок является реклама и завоевание сбытов рынка продукции. Целью демонстрационных полей является организация учебных процессов при переподготовки повышении квалификации работников АПК и специалистов ИКС. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Развитие информационно-консультативной деятельности Агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутии). 

2.1. Развитие информационно- консультативной службы в Республики Саха (Якутия). 

      Целью ИКС является повышение эффективности и устойчивости сельхозпроизводства на основе освоения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта и доведения до сельхозтоваропроизводителей научной, технологической и рыночной информации.

      Для полной характеристики сельского хозяйства  любого региона необходимо максимально  выявить его основные отличительные  особенности, включающие наличие земельных  угодий и их структуру, обеспеченность материально-техническими средствами, ресурсами, кадрами и другими основными средствами производства, уровень и структуру сельскохозяйственного производства по категориям хозяйств, многолетние показатели урожайности сельскохозяйственных культур, поголовье животных и продуктивность животноводства, наличие различных организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, основные показатели результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.

      Важную  роль при формировании ИКС имеет  наличие научно-технического потенциала в регионе, включая степень развития инновационной деятельности, количество научных и образовательных организаций, инновационных формирований, степень их оснащенности материально-техническими ресурсами и кадрами, а также возможность и готовность их принять участие в формировании и деятельности служб.

      Таким образом, при формировании системы  информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей необходимо учитывать совокупность региональных особенностей развития АПК. Только при  этом условии возможно создание эффективно функционирующей ИКС АПК.

      Формирование  ИКС в С (Я) должно соответствовать  целям и задачам развития ИКС  в России (ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года») по следующим основным направлениям:

    • Создание условий для функционирования служб с различными организационно-правовыми формами;
    • Совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых ИКС;
    • Расширение масштабов обслуживания сельхозтоваропроизводителей.

      Главным фактором развития ИК С АПК является использование новых технологий в сфере информатизации, формирование новых информационных ресурсов, пополнение и актуализация баз данных, совершенствование их структуры.

      Формирование  единого информационного пространства АПК республики позволит объединить отраслевые службы информации федерального, регионального и районного уровней в единую систему, которая включает информационно-справочные базы данных по различным отраслям АПК. Служба должна формировать региональные информационные ресурсы с учетом особенностей сельскохозяйственного производства и обеспечивать их доведение до сельхозтоваропроизводителей.

      ИКС РС (Я) целиком финансируется за счет средств местного бюджета. По этой причине служба в состоянии оказывать услуги сельхозтоваропроизводителям на безвозмездной основе. Они развиваются по классическому сценарию зарубежных служб сельскохозяйственного консультирования, финансируемых на первых этапах своего становления государством. Однако, если в последствии в силу ряда причин финансирование будет прекращено, то по опыту Чувашской республики в целях выживания, ИКС вынуждена будет перейти на оказание платных услуг.

      Деятельность  ИКС РС (Я) имеет следующие выводы, имеющие важное значение с точки зрения из дальнейшего развития и усиления степени воздействия на АПК региона:

    • Региональная ИКС крайне медленно расширяет номенклатуру своих услуг, недостаточно учитывают специализацию сельского хозяйства районов, неактивно участвуют в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по устойчивому развитию сельской местности, финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, развитию сельской кредитной кооперации, страхованию сельскохозяйственной деятельности, обеспечению альтернативной занятости и повышение доходов сельского населения;
    • Районные ИКС плохо оснащены современными средствами связи и соответственно не сформировано единое информационное пространство, недостаточно обеспечивается региональными и федеральными базами данным, практически не разрабатывает свои базы данных, учитывающие местные особенности сельского хозяйства;
    • Отсутствие в региональной ИКС четко выстроенного мониторинга развития сельскохозяйственных предприятий, позволяющего центром опережающими темпами готовить предложения по удовлетворению их запасов;
    • Региональные ИКС нуждаются в полной государственной финансовой поддержке, на этих условиях она в состоянии обеспечить в полном объеме информационно-консультационное обслуживание сельхозтоваропроизводителей всех категорий.

      Таким образом, ослабление государственной  поддержки привело к снижению качественного и количественного  состава кадров, ухудшению материально-технической  базы, сокращению районного звена, что обусловило переосмысление курса дальнейшего развития ИКС АПК в РС (Я).

      Следовательно, с одной стороны, необходима служба, активно осуществляющая аграрную политику и обеспечивающая научно-технический  прогресс отрасли но при этом требуется финансовая поддержка. С другой стороны, можно инициировать создание и административно поддерживать деятельность ИКС, вынужденной оказывать только платные услуги, которые неизбежно принимают ограниченный характер и будут востребованы только определенной категорией сельхозтоваропроизводителей. В этом случае службе будет крайне затруднительно решать задачи, связанные с массовым освоением инновационных разработок и доведением до сельхозтоваропроизводителей необходимой для них информации в полном объеме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.    Крестьянская характеристика Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)

(Нормативная  обеспеченность) 
 

                 Директор
 
Главный бухгалтер
Заместитель директора  по экономике и  финансам
 
 
Отдел

экономики и бухгалтерии  

консультант

(экономист)  консультант 

(бухгалтер  экономист) 
 

 
  

Отдел

консультиро-вания  

начальник отдела

консультант

(зоотехник)  консультант 

(агроном) 

Отдел внедрения новых  технологий 

специалист

консультант

(менеджер

 по сельхоз.  производству)  

Отдел малых форм собственности 

специалист

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Создается организация 2001 году

 

      Директор – руководитель предприятиям . Главный бухгалтер отвечает за финансовые отчеты и  экономику. Заместитель директора по экономике и финансам работает отделом кадров, консультируется набором людей работников , отделом управления. 
 
 

2.3. Маркетинговая деятельность Автономно  унитарного консультативно методического центра  Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). 

   Для совершенствования и успешного управления информационно-консультационной деятельности необходимо руководствоваться формами и методами ведения работы.

   Так, в АУ КМЦ АПК РС(Я) телевидение, радиовещание, печатная продукция призваны обеспечить эффективное доведение информации до товаропроизводителей АПК.

   Приведем  функциональные особенности каждого  из компонентов и задачи, подлежащие решению с их помощью.

     Специалисты АУ КМЦ АПК РС (Я) совместно с  ревизорами-консультантами Якутского республиканского ревизионного союза провели   семинары-практикумы «Технология финансово-экономической деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов» в Усть-Алданском, Мегино-Кангаласском, Хангаласском, Намском, Чурапчинском, Вилюйском, Нюрбинском, Верхневилюйском, Сунтарском улусах, где рассматривались вопросы  экономических расчетов в кредитных кооперативах (расчеты сметы доходов и расходов, методика исчисления процентов выдаваемых займов, формирование фонда взаимопомощи, формирование резервного фонда, расчет платежеспособности заемщика, распределение прибыли), функции органов управления кооперативов, особенности бухгалтерского учета в кредитных кооперативах (организация учетной политики, оформление кассовой книги, главной книги и др.), учет финансовых вложений.

      По  итогам проведенных семинаров, консультаций можно сделать выводы о том, что сегодня сельское население с надеждой восприняло создание сельскохозяйственных кредитных кооперативов.

       

Таблица 1.  Перечень выполненных работ Автономно унитарного консультативно методического центра  Агропромышленного комплекса Республики Саха    (Якутия) за 2007-2008 год. 

     Информационные средства Республики Саха (Якутия)
Масштабе  республики Масштабе  улуса
Газета«Кыым»

Рубрика«Тумэр»

Республиканское радио

По телевидению  «Саха сирэ»

 
26 статей 

   47 прямых эфира 

     9 выступлений

Газета 

Местное телевидение 

Улусные семинары  

Наслежные семинары

43 статей 

   22 выступлений 

   10 прямых эфиров 

   190 раз проведены

Информация о работе Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе