Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Основы организации маркетинговой деятельности в консультационной службе.
1.1. Сущность маркетинга………………………………………………............5
1.2. Маркетинговая деятельность в маркетинговой службе………………….8
1.3. Стратегия маркетинга в информационно-консультативной службе…..11
Глава II. Развитие информационно-консультативной деятельности в АПК РС (Я)
2.1. Развитие в информационно-консультативной службе Республики Саха(Якутия)……………………………………………………………………16
2.2. Организационная структура Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………............20
2.3.Маркетинговаяя деятельность Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)………………………………………..………………………………..21
Глава III . Совершенствования маркетинговой деятельности регионального информационного центра.
3.1.Природно-климатическая характеристика села Кюндяя Сунтарского улуса……………………………………………………………………………….24
3.2. Применение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг ( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса)……2
3.3.Разработка маркетинговой стратегии АНО РИКЦ РС (Я)………………...2
3.4.Разработка плана маркетинга………………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….3
Использованная литература……

Работа содержит 1 файл

КУРСАВОЙ Окс на примере селао кюндяя.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра «Управления и кооперации в АПК» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Организация консультационной службы АПК» 

на тему: «Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе »

(  Применение метода обратной связи в маркетинге     

информационно- консультативных услуг

( на  примере села Кюндяя Сунтарского улуса)).

    
 
 
 

              Работу  выполнила студентка 

              Э-06б  Игнатьева М.А.                                                                            

              Руководитель: к. э. н., ст. преподаватель Павлова  М.Б. 
               
               
               
               

Якутск 2010г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Основы организации маркетинговой деятельности в консультационной службе.

1.1. Сущность маркетинга………………………………………………............5

1.2. Маркетинговая деятельность в маркетинговой службе………………….8

1.3. Стратегия  маркетинга в информационно-консультативной службе…..11 

Глава II. Развитие информационно-консультативной деятельности в АПК    РС (Я)

2.1. Развитие в информационно-консультативной службе Республики Саха(Якутия)……………………………………………………………………16

2.2. Организационная структура Автономно  унитарного консультативно

 методического  центра  Агропромышленного комплекса Республики Саха          (Якутия)…………………………………………………………………............20      

2.3.Маркетинговаяя деятельность Автономно унитарного консультативно

 методического центра  Агропромышленного комплекса Республики Саха          (Якутия)………………………………………..………………………………..21 

Глава III . Совершенствования маркетинговой деятельности регионального информационного центра.

3.1.Природно-климатическая  характеристика села Кюндяя Сунтарского улуса……………………………………………………………………………….24

3.2. Применение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг  ( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса)……2

3.3.Разработка маркетинговой стратегии АНО РИКЦ РС (Я)………………...2

3.4.Разработка плана маркетинга………………………………………………..2

Заключение……………………………………………………………………….3

Использованная  литература……………………………………………………..3

Приложение………………………………………………………………………35

Введение 

       Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени.

Рынок (market) и породил новое течение  в науке управления — маркетинг

(marketing).

Этот  термин впервые появился в 1902 году в США, а спустя 20 лет его уже использовали во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. Причины этого таятся как во внешних, так и во внутренних факторах:

. возросший  уровень жизни и уровень располагаемого дохода;

. изменившиеся  социальные стандарты, в первую  очередь, в образовании, культуре  и пристрастиях (хобби);

. улучшенные  дороги и транспортные средства, позволившие людям путешествовать  и привозить с собой не только  новые товары, но и новые впечатления и потребности;

. увеличившееся  свободное время.

В связи  с этими обстоятельствами деловые  люди и руководители компаний нашли  для себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:

. к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;

. разработке  и выпуску новых товаров и  услуг, способных удовлетворять  потребительские нужды;

. побуждению  потребителя покупать именно  эти, а не другие продукты;

. осуществление  контроля над теми усилиями, событиями и процессами, которые служат к обоюдному удовлетворению потребителя и производителя (продавца)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Сущность  маркетинга 

     С одной стороны, маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей".

С другой стороны, маркетинг — это практический инструмент, позволяющий

"производить  то, что надо, там, где надо, когда  надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности и методы:

. по  исследованию рынка товаров или  услуг;

. по  мотивации покупателей вести  себя на рынке так, а не  иначе.

Эти сферы  деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие:

. маркетинговые  исследования;

. разработка  рекламных кампаний;

. продвижение  товаров и услуг;

. маркетинговое  планирование;

. доведение  продукта до потребителя.

Каждая  фирма в соответствии с тем, каким  видом бизнеса занимается, разрабатывает  собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.

К настоящему времени можно насчитать огромное множество самых различных определений  маркетинга, что в какой-то мере отражает этапы его развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты. Эти определения подчас достаточно красочны и афористичны. Вот некоторые из них:

"Выяви  потребности и удовлетвори их";

"Делай  то, что ты можешь продать, вместо  того чтобы пытаться продать  то, что ты делаешь";

"Идя  навстречу пожеланиям клиентов, извлекай выгоду";

Один  из ведущих теоретиков менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) утверждает: "Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами..."

Один  из ведущих и самых известных  специалистов в области маркетинга, доктор философских наук, профессор  международного маркетинга Высшей школы  менеджмента Северо-Западного университета (США) Филип Котлер (Philip

Kotler) дает  следующее определение маркетинга:

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные  лица и группы лиц удовлетворяют  свои нужды и потребности посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена ими друг с  другом.

Для пояснения  этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

     *  Если исходить из классификации теории "управления маркетингом", предложенной профессором маркетинга Северо-Западного университета США Филиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами". [1]

      Если исходить из других классификаций концепций маркетинга, то возникают некоторые проблемы, о которых более подробно мы расскажем ниже.

      Рассматривая сущность поставленного вопроса ("какова концепция маркетинга?"), ее возможно, по Ф.Котлеру, "на уровне явления" определить с помощью выражений типа: "Отыщите потребности и удовлетворите их", "Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести", "Любите клиента, а не товар", "Пусть будет по-вашему", "Вы - наш босс", "Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью". Другими словами, объектом основного внимания в "концепции маркетинга" Ф.Котлер объявляет изучение целевых клиентов фирмы с их нуждами, запросами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов, получая соответствующую прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.

       Таким образом, согласно Ф.Котлеру, по своей глубинной сути концепция маркетинга - это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

      Таким образом, исходная "концепция маркетинга" отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя.

       Однако, данную "концепцию маркетинга", предложенную Ф.Котлером, имеет смысл сравнить с другими концепциями, видами (или типами) маркетинга. Остановимся первоначально на концепциях маркетинга, взятых в историческом контексте.

      Согласно классификации, данной опять - таки Филиппом Котлером, всего в истории (как и в теории и в самой "живой практике") маркетинга (как "стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических", концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность, а именно - это концепции:  
 
 
 

           1.2.Маркетинговая деятельность в консультационной службе. 

    Маркетинг -  комплексная система  организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара, анализ рынка, ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама.

Информация о работе Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе