Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Основы организации маркетинговой деятельности в консультационной службе.
1.1. Сущность маркетинга………………………………………………............5
1.2. Маркетинговая деятельность в маркетинговой службе………………….8
1.3. Стратегия маркетинга в информационно-консультативной службе…..11
Глава II. Развитие информационно-консультативной деятельности в АПК РС (Я)
2.1. Развитие в информационно-консультативной службе Республики Саха(Якутия)……………………………………………………………………16
2.2. Организационная структура Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………............20
2.3.Маркетинговаяя деятельность Автономно унитарного консультативно
методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)………………………………………..………………………………..21
Глава III . Совершенствования маркетинговой деятельности регионального информационного центра.
3.1.Природно-климатическая характеристика села Кюндяя Сунтарского улуса……………………………………………………………………………….24
3.2. Применение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг ( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса)……2
3.3.Разработка маркетинговой стратегии АНО РИКЦ РС (Я)………………...2
3.4.Разработка плана маркетинга………………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….3
Использованная литература……
Из таблицы 1 видно перечень выполненных
работ АУ КМЦ РС (Я). Так, в республиканской
газете «КЫЫМ» вышли 26 статей в рубрике
«Тумэр». По республиканскому радио
47 раз выходили в прямой эфир, а также разработан
еженедельный план выступления специалистов
по прямому эфиру по теме «Советы специалиста».
По телевидению в программе «Саха сирэ»
9 раза выступили о ходе реализации государственной
целевой программы «Социально-экономическое
развитие села на 2007-2008 годы». В улусных
средствах массовой информации выходят
материалы и статьи по кредитованию сельхозтоваропроизводителей
и о ходе реализации государственной целевой
программы «Социально-экономическое развитие
села на 2007-2008 годы» (в улусных газетах
– 43 раз, по местному телевидению – 22,
радио – 10). Проведено улусных семинаров
– 28, наслежных -190.
Силами специалистов выпущены 9 брошюр по 100 экземпляров: «Сайылык елгем уут, эмис эт», «Сборник актов, необходимых для оформления права собственности на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения (1 часть)», «Сборник актов, необходимых для оформления права собственности на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения (2 часть)», «Федеральный закон от 24 июля № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», «Комбикорма и пути увеличения производства свинины, говядины», «Кормление, нагул и откорм скота», «Современное состояние и перспективы развития северного оленеводства в России». Готовится к печати еще одна брошюра «Особенности развития табунного коневодства».
В
ноябре месяце – декабре 2008 года
12 работников центра повысили свою квалификацию
в Институте повышения
Глава III. Организация маркетинговой деятельности АУ КМЦ РС(Я).
Сунтарский улус находится на юго-западе Республики Саха (Якутия), является крупным сельскохозяйственным улусом, площадь 57,8 тысяч квадратных километров. Численность населения на 1 января 2002 года составляет 26,1 тыс. человек. В улусе всего 25 населенных администраций, 39 населенных пунктов. Улусным центром является село Сунтары, численность населения 9,2 тыс. человек. Расстояние от столицы Республики города Якутска наземным путем 985 км.
Климат резко континентален. Безморозный период равен 79 дням. Осадки летнего периода составляют 110-135 мм. Урожай сельскохозяйственных культур, сенокос зависит от наличия осадков в мае – июне. Вегетационный период длится 124-127 дней, начиная с 14-16 мая по 18-19 сентября.
По данным Сунтарской метеостанции среднесуточная температура в январе составляет –45,9С, в мае - -6,3С, в июне - + 17,1С. Максимальная температура 32С. Продолжительность периода с –10С равна 90-100 дням. Годовые осадки составляют 200-236 мм. Снежный покров устанавливается в первой декаде октября и разрушается в первой декаде мая. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом длится 215 дней. Высота снежного покрова достигает 30см.
В целом для хозяйства характерен таежно - аласный ландшафт со слабым уклоном на север и запад. Аласы распространены на всей территории хозяйства. Межаласные и междолинные простарнства представляют собой пересеченные грядово-западинную поверхность, поросшую лиственнично-сосновой тайгой.
Аласно-озерной ландшафт
отсутствием крупных рек и речек водные запасы на территории хозяйства невелики и это особенность сдерживает расширению орошаемых земель.
Почвенный покров разнообразен. Как и по всей республике, характерна наличие вечной мерзлоты. Преобладают мерзлотно-таежные, полевые почвы - зональный тип почв в данном хозяйстве. Эти почвы формируются под лиственными и лиственнично – сосновыми лесами на плоских частях междуречий.
Земля
составляет основной элемент материально-
3.2.Приминение метода обратной связи в маркетинге информационно- консультативных услуг
( на примере села Кюндяя Сунтарского улуса).
На оказание информационно- консультационной обслуживания сельхозяйственных товаропроизводителей ЛПХ (Личные Подсобные Хозяйство) и КПХ ( Крестьянские Подсобные Хозяйство), (крестьянских и фермерских хозяйств).
С этой целью, анкетирование проведено в предприятиях личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах Сунтарского улуса, села Кюндяя информационно- консультативной обслуживания сельхозяйственных товаропроизводителей .
В анкетировании учувствовали хозяйства . Например 11 ЛПХ ответили : у них в общем имеется от 3 до 20 поголовьев крупно рогатого скота, с ниме же работают 1 до 3 человек . А годовой доход получился от 50000 руб до 500000 руб . Информацию хотели узнавать про ИКС по телевидению и новостям . Больше всего хотели по новостям телевидения, потому что телевидение доступнее каждому хозяйству . Им ИКС большей части нужна , на это они могут потратить за год 500руб до 1000руб некоторые думают ,и хотят чтоб ИКС была бесплатной .
А на предложенные
Теперь посмотрим как 10 КПХ
ответили на ИКС у них имеется
так же от 15 до 65 поголовьев крупного
рогатого скота. С ними
В итоге получилось при опросе
так; у ЛПХ средние
По опросом можно посмотреть
что у них услуг
Рис 1.
Требования и интересы
к информационно-консультативной
службе крестьян и фермеров.
Из рисунка 1 видно что:
А) Интересуются информационно-консультативной службой крестьяне-100% , фермеры- 100%.
Б) Нуждаются
к услугам ветеринарии
В) Не нуждаются технологом молочного производство крестьяне-5%, фермеры-20%.
Г) Нуждаются
в информационно-
Д) Не нуждаются
в информационно-
Е) Не знают, нужна ли им информационно-консультативная служба крестьяне 5%.
3.3.
Разработка маркетинговой
стратегии.
Стратегия применительно к агропромышленному производству в соответствии с ее классическим определением представляет собой долговременные принципиальные установки, планы и намерения правительства, заложенные в разработанную и осуществляемую агропродовольственную политику государства. В частности, стратегические цели развития АПК наиболее четко сформулированы в Основных направлениях агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010гг. Они заключаются в развитии эффективного и устойчивого агропромышленного производства, надежном производственном обеспечении страны, формировании развитых агропродовольственных рынков.
По рекламно-пропагандистскому обеспечению следует разработать и реализовать совместно с органами управления АПК программы по пропаганде деятельности ИКС с широким привлечением печати, радио, телевидения и других средств массовой информации, организация на государственных теле- и радиоканалах специальных программ и циклов передач по проблемам государственной информационно-консультационной политики, привлечению внимания к положительному опыту и его распространению, активное участие в общественно-значимых мероприятиях, организуемых органами управления АПК, организация собственных пропагандистских мероприятий в виде семинаров, выставок полевых дней и т.д., широкое использование возможностей Интернета, открытие специальных WEB-страниц с размещением материалов, освещающих деятельность службы, выпуск каталогов, справочников, научно-производственных журналов, информационных бюллетеней, учебно-методической литературы для полевых консультантов.
При выполнении указанных условий можно прогнозировать выход на следующие результаты:
- создание в АПК федеральной ИКС, функционирующей в едином информационно-правовом поле, объединяющей кадровый и ресурсный потенциалы отрасли и ориентированной на повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителей;
-
организация непрерывного
-
обеспечение консультирования
-
обеспечение службой
-
усиление работы службы в
3.4.
Разработка плана маркетинга.
Далее рассмотрим таблицу 2 примерный
перечень выполнения календарного плана
за год по проведению семинаров, разных
мероприятий, полевых дней и дни открытых
дверей.
Таблица 2. Календарный план Автономно унитарного консультативно методического центра Агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)за 2010г.
Содержание работ и вид отчетности | Срок исполнения | Объем работы (тыс.руб) |
I
Создание системы информ. Обеспечения
1.1. Создание
собственного сайта в 1.2. Издание газеты «Сана олох». 1.3. Подготовка и выпуск методических пособий по: - животноводству - растениеводству - повышение качества молока |
С января Каждый
месяц Октябрь-ноябрь |
100 150 153 155 147 |
Всего | 705 | |
II.
Обучающая и демонстрационная деятельность.
|
Ежегодно в августе-сентябре В течение
года Май-август |
12 20 57 67 75 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность информационно-консультационной службе