Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:03, диссертация
Метою дисертаційної роботи є розробка науково-методичних і практичних рекомендацій щодо вдосконалення стратегічного управління маркетинговою товарною політикою підприємств.
Для досягнення цієї мети в дисертаційній роботі сформульовано і вирішено такі завдання:
визначення сутності понять: «стратегія управління маркетинговою товарною політикою», «стратегічне управління маркетинговою товарною політикою»;
здійснення моніторингу стратегічної товарної позиції підприємств;
Диссертационная работа посвящена актуальным проблемам теоретических, методических и практических аспектов стратегического управления маркетинговой товарной политикой предприятия.
В первом разделе диссертационной работы «Управление маркетинговой товарной политикой предприятий: стратегический подход» определена сущность и составляющие маркетинговой товарной политики; маркетинговой товарной политикой предприятий: стратегический подход" обоснована интерпретация понятий «стратегия управления маркетинговой товарной политикой», «стратегическое управление маркетинговой товарной политикой» и основных его категорий; раскрыта сущность таких подходов к стратегическому управлению маркетинговой товарной политикой, как системный, комплексный, стратегический, концептуальный, процессный, прогнозный, программно-целевой, социально-поведенческий с учетом стратегического маркетинга, стратегического менеджмента и стратегического маркетингового менеджмента.
Во втором разделе диссертационной работы «Исследование стратегического управления маркетинговой товарной политикой предприятий» представлены результаты мониторинга стратегический товарной позиции предприятий, который был проведен путем анализа их товарного климата и товарного потенциала. Получены результаты диагностики процесса стратегического управления маркетинговой товарной политикой предприятий путем стратегического анализа управления маркетинговой товарной политикой; оценки стратегического планирования, стратегической организации, стратегического контроля и стратегической мотивации маркетинговой товарной политики. В рамках стратегического контроля управления маркетинговой товарной политикой было оценено: внутренняя и внешняя товарная сила предприятий, стратегический набор управления маркетинговой товарной политикой, эффективность и риски стратегического управления маркетинговой товарной политикой.
В третьем разделе диссертационной работы «Усовершенствование стратегического управления маркетинговой товарной политикой предприятий» разработана комплексная система стратегического управления маркетинговой товарной политикой, которая охватывает такие системы: диагностика стратегического управления маркетинговой товарной политикой, стратегическое маркетинговое управление товарным портфелем, стратегическое маркетинговое управление нововведениями в товарном портфеле, формирование стратегий управления маркетинговой товарной политикой, стратегическое маркетинговое управление инновациями в товарном потенциале, стратегическое управление рисками в маркетинговой товарной политике. Предложен стратегический набор управления маркетинговой товарной политикой, который охватывает такие стратегии: на макроуровне – STP – стратегии, продуктово-рыночные, внешней товарной силы, на микроуровне – маркетингового управления качеством товаров (предложены стратегии совпадения реального и воспринимаемого качества товаров, соответствия качества товара ожиданиям потребителей), маркетингового управления конкурентоспособностью товаров (предложены стратегии в зависимости от конкурентной стратегической позиции товаров в торговом товарном портфеле и ее изменений, стратегического разрыва потенциальной и реальной конкурентоспособности товаров), маркетингового управления товарным портфелем (предложены стратегии оптимальных значений характеристик товарного портфеля), маркетингового управления товарными запасами, маркетингового управления жизненным циклом товаров, маркетингового управления рыночной атрибутикой товаров, маркетингового управления нововведениями в товарном портфеле, управления рисками в маркетинговой товарной политике, изменений в управлении маркетинговой товарной политикой.
Ключевые слова: стратегическое управление маркетинговой товарной политикой, комплексная система стратегического управления маркетинговой товарной политикой, стратегический набор управления маркетинговой товарной политикой, стратегии управления маркетинговой товарной политикой.
Annotation
Tkachuk I. A. Strategic management of marketing product policy. – Manuscript.
Dissertation for candidate degree in economics on specialty 08.00.04 – Economics and management the enterprises (by the types of economic activities). - Donetsk National University of Economics and Trade named after M. Tugan-Baranovskiy, Donetsk, 2008.
Thesis deals with acute issues of theoretical, methodological and practical aspects of strategic management of marketing product policy of an enterprise.
There has been determined the essence and constituents of marketing product policy, interpretation of the notion “strategic management of marketing product policy” and its main categories, specifics of such approaches to strategic management of marketing product policy as systematic, complex, strategic, conceptual, process, forecasting, programme - objective, social - behavioural, strategic marketing, strategic management, strategic marketing management, strategic changes.
This work presents the study of strategic product position of enterprises, process of strategic management of marketing product policy; there has been implemented strategic control of strategic management of marketing product policy.
The complex system of strategic management of marketing product policy, strategic set and strategies of management marketing product policy have been elaborated.
Key words: strategic management of marketing product policy, complex system of strategic management of marketing product policy, strategic set of management marketing product policy, strategies of management marketing product policy.