Маркетинг в современной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель "экономического человека", рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МАРКЕТИНГ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 6
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА 6
1.2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МАРКЕТИНГА 9
1.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ. 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «АДИДАС» 22
2.1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИИ «АДИДАС» 22
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «АДИДАС» 31
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «АДИДАС» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Работа содержит 1 файл

курсач2 маркетинг.docx

— 81.86 Кб (Скачать)

Интернет обещает кардинально  изменить динамику международной торговли и, как телефон или факс сегодня, стать ее главной движущей силой  завтра. Развитие Интернета дает реальную возможность малым фирмам на равных конкурировать на мировом рынке  с мировыми гигантами, а потребителям — выиграть от увеличившегося предложения  товаров, услуг и информации, доступ к которым им обеспечит Интернет. Сегодня Интернет стирает границы, возникающие при взаимодействии с клиентурой и служащими компаний, устраняя препятствия в виде местоположения, часовых поясов и создавая дружественную, “беспроблемную” деловую среду.

В настоящее время, во многом благодаря  маркетинговым функциям, осуществляемым через Интернет, произошло резкое увеличение использования Интернета, которое, кроме того, ускоряется непрекращающимся ни на секунду развитием World Wide Web (WWW)21. Уже сегодня многие компании, особенно работающие по всему миру Транснациональные компании (ТНК), осознают громадный потенциал Интернета как маркетингового посредника, представляющего собой одновременно и средство общения, и средство делового взаимодействия.

По современным оценкам объем  международных операций через Интернет намного превышает 1 млрд. долларов. Однако в настоящее время даже в США, намного опередивших другие страны по развитию Сети, сделки через  Интернет заключаются, в основном, по ограниченному количеству товарных категорий, что зависит:

от информации о товарах, которая  может быть представлена в электронном  виде;

от ограничений в пропускной способности Сети;

от правил торговли через Интернет;

от безопасности сделок по Сети.

Однако в компании «Адидас» доля Интернет маркетинга составляет очень  малую часть, что просто недопустимо  для такой крупной фирмы. Стоит  сказать что эта ситуация более  характера Российскому представительству  фирмы «Адидас», что безусловно влечет большие потери. Во всем мире для  крупных компаний характерна следующая  модель работы через Интернет (по убыванию важности) называемой моделью «Информация/сделка»:

1. Визуальная и текстовая  информация о товаре

2. Сбор информации/Маркетинговое  исследование

3. Поддержка потребителей/Сервисные  услуги

4. Внутренняя поддержка  и сервис

5. Возможность заключения  сделок


В Российском представительстве в  принципе следуют этой схеме, однако считают, что она ограничивается первыми двумя пунктами, которые  в достаточной степени представлены в сети Интернет. Это безусловно не так, и проведя анализ ситуации можно сказать, что стоило бы разделить  сайт на три части, которые наиболее полно охватывали бы не только Интернет аудиторию (которая по исследованию агентства NetCraft растет более чем на 30% в год), но и поможет упростить и удешевить коммуникацию между офисами фирмы «Адидас» не только в пределах города, но и в пределах страны. Сейчас в компании ряд услуг маркетинга в сфере информационных технологий поставляются раздельно в каждом магазине, например с помощью продукта компании 1С, который помимо своих базовых функций по учету товара, позволяет менеджерам компании решать те проблемы, которых до установки этого продукта не существовало. Правильным направлением была бы интеграция всех функций в единое целое. (см. приложение 22)

Интернет маркетинг характерен тем, что имеет очень большую  скорость обратной связи, большие возможности  для оценки аудитории, в несколько  раз меньшую стоимость проведения исследований. Однако в силу нескольких обстоятельств не может быть использован (пока) для прямого увеличения продаж. Самая главная причина в маленьком  проникновении Интернет технологий в дома частных покупателей.

Для Москвы проникновение составляет 60%, из которых более 30% приходится на рынок малого бизнеса. (частное предпринимательство). Цифра же в регионах (как основное направление деятельности компании на 2004 год) вообще удручает. Там проникновение  Интернет технологий составляет менее 15 процентов. Однако в этой области  в последние полтора года отмечаются очень хорошие тенденции к  росту, годовой рост Интернет коммуникаций составляет около 176 %. Что укрепляет  позиции Интернет маркетинга как  очень дешевого и эффективного средства для укрепления позиций бренда на Российском рынке.

Одно из направлений Интернет маркетинга это прямая и косвенная Интернет реклама и поддержка потребителя. Прямая Интернет реклама – это  т.н. «баннеры» представляющие собой  анимированную (в большинстве случаев) картинку размером до 15x30 см. которая  размещается на группе Интернет сайтов сходной тематики. Нажав на которую  можно попасть на определенную страницу сайта компании «Адидас», на котором  размещена вся коллекция товаров  с красочным описанием и конкретной информации о той или иной модели одежды и обуви.

В Интернет есть такие же рекламные  агентства, которые занимаются размещением  рекламы на группе сайтов. Они называются баннерными сетями. Размещение своих баннеров на группе из 5 спортивных сайтов в марте 2004 года с количеством показов около 100 000 в день в течение месяца (такое количество показов обусловлено тем, что рекламное сообщение показывается каждому посетителю сайта, независимо от его пристрастий и целевых параметров) обошлось компании «Адидас» в 15 тысяч долларов. При этом приток посетителей на Российский сайт «Адидас» и в каталог продукции увеличился скачкообразно (приложение 20 и 21).

Кроме того, Интернет позволяет использовать новые средства сбора данных, что  существенно расширяет границы  информации, доступной маркетологам. (приложение 25)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря на то, что некоторые  руководители считают, что на Российском рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен, опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Адидас», можно только похвалить  управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых  действий. Практически ни одно серьезное  действие не обходится без синхронизации  с отделом маркетинга. Грамотные  маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий. Но, не отрицая всех этих успехов нужно заметить, что и в этой компании есть непродуманные маркетинговые ходы и упущения. Без преувеличения можно сказать, что в нашу сверхсовременную пору, когда практически у каждого из нас есть личные средства для коммуникации, а количество связей на каждого человека насчитывает больше полутысячи, игнорировать открытие XX века – информационную сеть Интернет, просто невозможно. Остались не охвачены огромные коммуникационные возможности, хотя казалось бы при расчетных затратах которые и не приближались по себестоимости ни к одному виду маркетинговой деятельности направленной на взаимодействие с рынком, остались вне зоны приложения сил. Кроме этого российскому отделу маркетинга компании «Адидас» можно попенять на его излишнюю закрытость даже от инсайдеров внутри компании. Не распространяется информация ни о финансовых результатах работы компании, ни о результатах проведенных маркетинговых акций. В Европе, где «экономическая прозрачность» действующих предприятий стоит на первом месте, а акции компании котируются на европейской бирже ценных бумаг, у компании есть и финансовые отчеты, и промежуточные результаты по инвестициям и результаты давно прошедших маркетинговых акций находящиеся в общем доступе. Российскому подразделению стоит обратить на это свое внимание тем более что ситуация на нашем рынке говорит о том что такой ход может избавить компанию от многих проблем с государственными претензиями. Тем не менее, мы видим, что компания представляет собой практически идеальную картину того, как можно построить отношения с потребителями через свой отдел маркетинга.

В работе автор охватил все основные направления деятельности современного маркетинга:

  • дал определение современному пониманию маркетинга;
  • обозначил основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
  • показал наивысшую роль маркетинга с помощью анализов результата маркетинговой деятельности компании «Адидас»;

Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:

  • Развитие самостоятельности представительств регионов, которое позволит им разрабатывать персональные рекламные сообщения ориентированные больше на региональных потребителей, а не только на потребителей западной европы.
  • Развитие средств коммуникации, используя огромный потенциал сети Интернет, устраняя препятствия в виде местоположения, часовых поясов и создавая дружественную, «беспроблемную» деловую среду.
  • Создание трехуровнего сайта Адидас.ру, для упрощения и удешевления коммуникации между офисами фирмы в рамках всей страны.
  • Интеграция разрозненных функций по учету товара в единое целое

 

Однако, учитывая современные тенденции, невозможно, в силу специфики исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально  новых технологий и их влияния  на роль маркетинга на предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера22 новые технологии продолжат открывать новые возможности перед маркетологами. «Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами" (customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых "пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга в деятельности предприятий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Издательство "Питер", 2001.
  4. Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Теис», 2002
  5. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Феникс», 2001
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Издательство Эксмо, 2002.
  8. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. – М.: Экмос, 2003.
  9. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  10. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. – М.: ДиС, 2003.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.
  12. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  13. Дей Д. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002.
  14. Дойл П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2001.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Инфра-М, 2002.
  16. Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – СПб.: Попурри, 2002.
  17. Кеворков Д., Кеворков В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-холдинг, 2001.
  18. Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению"- М.: "РИП-холдинг", 2002.
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-е межд. изд. – СПб.: Питер, 2003.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М.: "Вильямс", 2003.
  21. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
  22. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб.: Олма-Пресс, 2002.
  23. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  24. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. ДеНово, 2002.
  25. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001.
  26. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  27. Маркетинг /Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002.
  28. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. – 2003, №1.
  29. Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов Питер 2002.
  30. Миметт С. Вильямс И.Д. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2002.
  31. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  32. Мориарти С., Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика. 5-е издание. Питер, 2001.
  33. O'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Питер. Издание 1, 2001.
  34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  35. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты. Книга сервис, 2002.
  36. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. Питер, 2002.
  37. Секерин В. Д. Практический маркетинг в России.- М.: Интел-Синтез, 2002.
  38. Соколова М. И., Крылова Г. Д., Гречков В. Ю., Ноздрева Р. Б. Маркетинг. М.: Юристъ, 2003.
  39. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: Издательство Жигульского (ООО "Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп "Би-Би-Пи-Джи"), 2002.
  40. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2003.
  41. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга. – М.: ГРАНД: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  42. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  43. Эрик Шульц Игра в маркетинг. ЛОРИ, 2002.

Информация о работе Маркетинг в современной деятельности фирмы