Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:40, курсовая работа
Данная тема курсовой работы актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. Поскольку маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования в туризме, разработка конкурентоспособного турпродукта, организация его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятии туристического бизнеса.
В ходе своей деятельности туристическим предприят
Введение…………………………………………………………..………...…3
Глава 1 Особенности маркетинга в сфере туристских услуг ………...6
Глава 2 Анализ состояния и тенденции развития российского рынка туристских услуг…………………………………………………………………13
2.1. Рынок российских туруслуг…………………………………………...
2.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»………..23
Глава 3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности в турфирме «Зевс Трэвел»…………………………………………………………25
3.1. Оптимизация деятельности отдела маркетинга……………………...25
3.2. Разработка плана маркетинговых мероприятий………….…………..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Список использованных источников.……………………….………......33
Приложения………………….…………………………..………………..…35
Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.
Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.
Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.
Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.
Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Но важно отметить, что отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях как «Зевс Трэвел» должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная литература
Интернет-ресурсы