Маркетинг в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Данная тема курсовой работы актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. Поскольку маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования в туризме, разработка конкурентоспособного турпродукта, организация его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятии туристического бизнеса.
В ходе своей деятельности туристическим предприят

Содержание

Введение…………………………………………………………..………...…3
Глава 1 Особенности маркетинга в сфере туристских услуг ………...6
Глава 2 Анализ состояния и тенденции развития российского рынка туристских услуг…………………………………………………………………13
2.1. Рынок российских туруслуг…………………………………………...
2.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»………..23
Глава 3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности в турфирме «Зевс Трэвел»…………………………………………………………25
3.1. Оптимизация деятельности отдела маркетинга……………………...25
3.2. Разработка плана маркетинговых мероприятий………….…………..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Список использованных источников.……………………….………......33
Приложения………………….…………………………..………………..…35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - .doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.

    Современный маркетинг, который очень часто  называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все  сферы деятельности каждой туристической  компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.

    Создание  туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой цели.

    Непростое состояние рынка туристических  услуг в России требует от туристических  агентств разработки и осуществления  маркетинговой политики, главная  цель которой состоит в обеспечении  максимальной загрузки и получении доходов.

    Развитие  рыночных отношений в России привело  к появлению конкурентной борьбы, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.

    Активная  и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

    Но  важно отметить, что отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях как «Зевс Трэвел» должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Научная литература

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 516 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, рос-сийский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
  4. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 1998. - 416 с.
  6. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. – 420с.
  8. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.
  9. Квартальнов В.А. Туризм, Издательство: Москва: «Финансы и статистика», 2002 г – 320 с.
  10. Котлер Ф. / Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 486 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2002. - 656 с.
  12. Федько В.П, Основы маркетинга, изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 479 с. – (Высшее образование)

    Интернет-ресурсы

    1. www.4p.ru
    2. www.mgmt.ru
    3. www.marketing-magazine.ru
    4. www.marketing.spb.ru
    5. www.finmarket.ru
    6. www. mavriz.ru

Информация о работе Маркетинг в отраслях