Маркетинг в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Данная тема курсовой работы актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. Поскольку маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования в туризме, разработка конкурентоспособного турпродукта, организация его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятии туристического бизнеса.
В ходе своей деятельности туристическим предприят

Содержание

Введение…………………………………………………………..………...…3
Глава 1 Особенности маркетинга в сфере туристских услуг ………...6
Глава 2 Анализ состояния и тенденции развития российского рынка туристских услуг…………………………………………………………………13
2.1. Рынок российских туруслуг…………………………………………...
2.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»………..23
Глава 3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности в турфирме «Зевс Трэвел»…………………………………………………………25
3.1. Оптимизация деятельности отдела маркетинга……………………...25
3.2. Разработка плана маркетинговых мероприятий………….…………..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Список использованных источников.……………………….………......33
Приложения………………….…………………………..………………..…35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - .doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………..………...…3

    Глава 1 Особенности маркетинга в сфере туристских услуг ………...6

    Глава 2 Анализ состояния  и тенденции развития российского рынка туристских услуг………………………………………………………….………13

    2.1. Рынок российских туруслуг…………………………………….……...13

    2.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»…….…..23

    Глава 3 Разработка инструментов маркетинга в туризме……………25

    3.1. Сегментирование рынка и позиционирование турпродукта турфирмы «Зевс Трэвел»……………………………………………….……………………...25

    3.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»………..29

    3.3. Разработка средств продвижения нового продукта……….…………..27

    Заключение……………………………………………………………..........30

    Список  использованных источников.……………………….………......33

    Приложения………………….…………………………..………………..…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Данная  тема курсовой работы актуальна в  рамках современных условий, сложившихся  в сфере туризма. Поскольку маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования в туризме, разработка конкурентоспособного турпродукта, организация его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятии туристического бизнеса.

    В ходе своей деятельности туристическим  предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых  клиентов, что сделать в плане  оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов.

    Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

    Деятельность  турфирм в условиях рынка и  конкуренции всегда связана с  большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Снижение степени риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

    При  росте  и  постоянном изменении  туристского рынка конкуренция чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения  положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация маркетинга  различных организаций   и   предприятий.   Поэтому концепция маркетинга  в туризме носит более чем где-либо,  целостный и всеобъемлющий характер.

    Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов.

    Успех маркетинга в туризме зависит  от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

    Что касаемо степени изученности  данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. 

    Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в сфере туризма.

    Реализация  поставленной цели достигается  путем решения  следующих задач:

    - выяснить отличительные особенности  маркетинга в сфере туристских услуг;

    - провести анализ состояния, тенденций  развития и основных маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»;

    - предложить меры по повышению эффективности маркетинговой деятельности турфирмы «Зевс Трэвел»

    Предмет исследования: рынок туристских услуг России

    Объект  исследования: турфирма ООО «Зевс Трэвел» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Особенности маркетинга в сфере туристских услуг

    Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных поездок предположительно возрастет до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.  
         В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

    В условиях быстроразвивающегося рынка  туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских  рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

    Маркетинг в туризме 1- это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. 
         Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.  
         Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

    Туристские  услуги имеют 7 отличительных характеристик: 
       1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.  
       2. Неосязаемость услуг. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. До того как пассажир сел в самолет, у него есть только авиабилет и обещания авиакомпании доставить его целым и невредимым до места назначения. Когда турист возвращается из тура, с ним не остается ничего от туристической фирмы, кроме оплаченного счета. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

    Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью сферы услуг, клиент, прежде чем обратится за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хоть в какой то мере о качестве этих услуг. Часто клиент (турист) прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию обращает внимание на внешний вид фирмы, на вывеску при входе.

      3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы  будут отличаться в пик сезона  и в межсезонье. В межсезонье  необходимы дополнительные меры  стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).  
        4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место). 
        5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).  
       6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.  

    7. Непостоянство качества . Услуги сферы туризма отличаются изменчивостью, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Во-первых, услуги оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранения качества обслуживания в периоды, когда спрос становиться повышенным. Изменчивость и колебания в качестве услуги – главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес сферы туризма.

    Свои  специфические особенности имеют  также производители и потребители  туристских услуг. Спрос на туруслуги  отличается значительной эластичностью  в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).  
       Туристский маркетинг адресован не только «конечным потребителям» - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.  
       Эти  специфические  особенности  туристского   продукта   оказывают

Информация о работе Маркетинг в отраслях