Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…….3



Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга услуг……………….……5

1.1 Характеристика маркетинга услуг и его особенности………….5

1.2 Конкуренция в сфере маркетинга услуг…………………………8

1.3 Использование маркетинга в сфере услуг сотовой связи……...13

1.4 Маркетинговые исследования рынка сотовой связи…………...14



Глава 2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Дивизион»……………………………………………………………………..18

2.1 Краткая характеристика ОАО «Дивизион»…………………….18

2.2 Технико-экономические показатели…………….……….……..19

2.3 Тарифные планы и услуги ОАО «Дивизион»………………….23

2.4 Маркетинговые мероприятия…………..………………………27

2.5 Совершенствование маркетинга услуг на предприятии………30



Заключение………………………………………………………………35

Список используемой литературы……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

К-маркетинг услуг.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Создание имиджа - один из ключевых моментов в достижении лидерских позиций на рынке сотовой связи. Имидж компании есть та идея, которая возникает в связи с услугами сотовой связи, названием компании,  ее  торговым  знаком.  Требуется, чтобы имидж был благоприятным, поэтому очень важен правильный выбор девиза. 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ маркетинга услуг на примере предприятия

ОАО «Дивизион»

 

2.1 Краткая  характеристика ОАО «Дивизион»

 

Компания «Дивизион» организована в сентябре 1992г. Дмитрием Зиминым с привлечением в качестве учредителей «КБ Импульс», Радиотехнического института им. Минца и ряда других предприятий. В июне 1992г. АО «Дивизион» совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой развернули в Москве небольшую пилотную систему сотовой связи стандарта AMPS с начальной емкостью 200 абонентов. В январе 1993г. АО «Дивизион» получило лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в Москве.

В 1994г. была создана новая  сеть емкостью 10000 абонентов с использованием оборудования фирмы Ericsson. Коммерческая эксплуатация сети началась в июне 1994 года под торговой маркой  «Билайн». В сентябре 1994г. началась модификация сети в цифровой стандарт DAMPS с использованием технологии TDMA (сотовая сеть «Би Лайн 800»), получил также лицензии на предоставление услуг сотовой связи в четырех других регионах РФ, прилегающих к московскому: Тверской, Владимирской, Рязанской и Калужской областях. Всего на этих территориях проживает более 24 млн. человек, или около 16% населения РФ.

5 июля 1999г. «Дивизион» совершил прорыв в области технологий сотовой связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную сеть GSM-900/1800. В июле общее число стран, где пользователям «Би Лайн GSM» стала доступна услуга роуминга, достигло 50. Абоненты сети получили возможность использовать свой московский номер практически во всех регионах мира, включая Европу, Северную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.

В 2002г. филиалы «Дивизион» открылись сразу в семи новых регионах России.

Два крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО «Дивизион» и ОАО «МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».

 

2.2 Технико-экономические показатели

 

Открытое акционерное  общество «Дивизион» один из ведущих операторов сотовой связи в России и Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане. В данном параграфе объявлены финансовые и операционные результаты за 2008-2009гг. На протяжении 2009г. компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели. Основные результаты операционной деятельности приведены в таблице 2.1

 Таблица 2.1

Основные операционные показатели деятельности ОАО «Дивизион» за 2008-2009гг

Показатели

2008г

2009г

Абсолютное отклонение

(+)  - потери;

(-) – прирост.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Абоненты,чел.

30 748 400

48 052 800

- 17304400

156,3

Абоненты по предоплате

96,2

96,9

- 0,7

100,7

Отток абонентов,%

5,9

8,4

- 2,5

142,4


 

Изучив таблицу 2.1 можно  сделать определенные выводы. Количество абонентов в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилось на 17304400 человек. Темп роста по этому показателю составил 156,3%.Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов (предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.). Количество абонентов, предпочитающих систему расчетов по предоплате, существенно не изменилось (их количество повысилось 0,7%). Отток абонентов увеличился по сравнению с 2008г на 42%. Это объясняет усиленная политика конкурентных операторов по привлечению клиентов (ОАО «МТС»,  компания «Мегафон»). Основные финансовые  результаты деятельности компании  приведены в таблице 2.2

 Таблица 2.2

Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Дивизион» за 2008-2009гг, тыс. долл.

 

Показатели

2008г

2009г

Абсолютное отклонение

(+)  - потери;

(-) – прирост.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Чистая операционная выручка 

640 636

936 167

-295531

146

В том числе за соединения между операторами

10 519

59 720

-49201

567,7

Валовая прибыль

531 690

768 298

-236608

144,5

Коммерческие, общехоз. расходы     

223 523

282 925

-59402

126,5

Чистая прибыль 

109 664

150 223

-40559

136,9

Чистая прибыль на акцию (долл.) 

2,14

2,94

-0,8

137,4


Изучив таблицу 2.2 можно  сделать выводы. Чистая операционная выручка в 2009г. по сравнению с предыдущим годом выросла на 295531 тыс. долларов, то есть темп роста за 2009г. составляет 146%. Нельзя не заметить рост чистой операционной выручки от соединения между операторами. Темп роста величины данного показателя за 2009г. составляет 567,7%. Валовая прибыль за 2009г заметно выросла, увеличившись на 236608 тыс. долларов. Таким образом, темп роста валовой прибыли за 2009г. составил 144,5%.Это можно считать положительным результатом.

Увеличению прибыли предшествует расширение производства, увеличение мощностей, а соответственно и повышению количества израсходованных ресурсов. Исходя из данных таблицы 2.2 коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в 2009г. увеличены на 59402 тыс. долларов. Соответственно, темп роста коммерческих, административных и общехозяйственных  расходов в 2009г. составил 126,5%.

Увеличение чистой прибыли  в 2009г. по сравнению с 2008г. составляет 40559 тыс. долларов, темп роста данного показателя составляет 136,9%. Чистая прибыль на акцию также заметно возросла по сравнению с базовым годом. Темп роста данного показателя составил 137,4 %.

 Изучив вышеприведенные  данные можно с уверенностью  сказать что компания  продолжила  успешное развитие  бизнеса в  2009г., который стал пятым годом подряд, когда ОАО «Дивизион» увеличивает свою выручку. Это произошло на фоне продолжающегося улучшения финансовых результатов в России и Казахстане.

Результаты 2009г. подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации. В настоящее время,  Россия, являющаяся основным рынком организации, сохраняет существенный потенциал для роста.

Можно отметить улучшение  показателей в Казахстане, где  усилия по укреплению позиций компании начали приносить плоды.

Значительный прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность  стратегии по развитию в СНГ.

В 2009г. ОАО «Дивизион» инвестировал около 195,4млн. долларов на приобретение собственности и оборудования и 261млн. долларов на покупку мобильных операторов в Узбекистане.

Начался процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в России, в ответ на ввод с 1 июля 2009г. правил CPP (Платит звонящая сторона), в результате чего выручка и прямые затраты увеличились примерно на одну и ту же сумму.

ОАО «Дивизион» расширяет свою зону покрытия. Абоненты «Билайн» проживают не только на территории России, но и таких стран как Казахстан, Украина, Узбекистан, Таджикистан и др. В таблице 2.3 представлены результаты деятельности компании за 2008-2009гг в вышеперечисленных странах.

 Таблица 2.3

Результаты деятельности по привлечению клиентов

и расширению доли рынка  ОАО «Дивизион» за 2008-2009гг.

Страна

Число абонентов

Доля рынка, %

2008г

2009г

Прирост

2008г

2009г

Прирост

Россия

30 748 400

48 052 800

17304400

34,6

33,9

-0,7

Казахстан 

1 130 700

2 512 700

1382000

35,2

40,6

5,4

Украина

0

278 000

278000

0

0,8

0,8

Узбекистан

0

421 400

421400

0

31,5

31,5

Таджикистан

0

26 700

26700

0

9,5

9,5


 

С уверенностью можно  сказать, что компания «Дивизион» за 2009г. добилась значительных успехов по привлечению новых клиентов не только на территории  России, но и в странах СНГ, Украине и Казахстане.  Число абонентов в России за 2009г. увеличилось на 17304400 человек., в Казахстане на 1382000 человек. За год существования в Украине ОАО «Дивизион» приобрел  278000 человек, в Узбекистане 421400 человек, В Таджикистане -26700 человек.

Доля рынка преобладает  в таких странах, как: Россия (33.9%), Казахстан (40,6%), Узбекистан (31,5%). Незначительная доля рынка в Украине (0,8%) и и в Таджикистане (9,5%). Это объясняется тем, что ОАО «Дивизион» только в этом году проник на сотовый рынок этих стран.

 

2.3 Тарифные  планы и услуги ОАО «Дивизион»

 

ОАО «Дивизион» на сегодняшний день предоставляет своим клиентам порядка 20 тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Наименование и описание тарифных планов

ОАО «Дивизион», предоставляемых на 31.10.2009г.

Наименование тарифного плана

Описание тарифного  плана

1

2

3

1

Хороший повод. Область

45 копеек - звонки внутри  тарифа из тарифной зоны «Область».

45 копеек - SMS внутри тарифа.

Без абонентской платы.

2

Монстр общения

SMS — 45 копеек.

5 способов связи по  низким ценам.

Единая цена на все  местные мобильные.

3

Супер. Безлимит

Все входящие и местные  исходящие вызовы — бесплатно.

4

Первый детский 

Возможность звонить  и отправлять SMS при нулевом балансе. Бонус 25 коп/мин. за местные входящие звонки. Специальные цены на SMS, MMS и GPRS-WAP.

5

Семья

Входящие звонки —  бесплатно.

6

Друзья

Тарифный план для  общительных и активных с единой выгодной ценой звонка на все мобильные. Цена исходящего звонка на «любимый»  номер «Билайн» – 95 копеек.

7

Проще говоря 

Единая выгодная цена исходящих звонков.Фиксированные цены в рублях с НДС.

8

Мини-такса

Все входящие звонки —  бесплатно.

Абонентская плата — 3 руб. в сутки

Стоимость исходящих  звонков на «Билайн» —45копеек.Стоимость  исходящих звонков на мобильные  и городские — 1,75 руб.

9

Друзья. Зажигай

Тарифный план для  общительных и активных с выгодной ценой звонка на все мобильные.

10

Друзья вместе

Тарифное предложение  для общительных и активных людей. 95 копеек - звонки на все мобильные  Оренбургской области со второй минуты разговоров в день. Все входящие – бесплатно. Без абонентской платы.

11

Друзья. Область

95 копеек – звонки  на мобильные из тарифной зоны  «Область». Все входящие –  бесплатно. Без абонентской платы.

12

Хочу сказать

Входящие звонки —  бесплатно. Фиксированные цены в рублях с НДС.

13

Клик

Входящие звонки —  бесплатно. Единая цена местных исходящих  звонков.

14

Твой новый

Все входящие вызовы —  бесплатно

15

Свободный стиль

Все входящие и местные  исходящие вызовы — бесплатно. Цена исходящих на мобильные – 45 копеек внутри сети «Билайн».

16

Сообщение

Для людей с ограниченными  возможностями по слуху

17

Твой клуб (постоплатный)

Скидка на все местные  исходящие звонки внутри тарифа.

18

Мобильный офис+

2 в 1  PC карта SonyEricsson GC89 и специальный тариф.

19

Проще говоря (постоплатный)

Единая выгодная цена исходящих звонков.

20

Хочу сказать (постоплатный)

Цена на 90% ниже после 5 минут общения в день.

Информация о работе Маркетинг услуг