Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг.

Работа содержит 1 файл

kyrsovik.doc

— 403.00 Кб (Скачать)
  1. Отсутствие финансовой поддержки и малые ассигнования со стороны государственных органов на  более динамичное и эффективное развитие сферы услуг.
  2. Незначительная роль государства в развитии данного сектора экономики. В то время как государственное вмешательство просто необходимо.
  3. Низкий уровень исследований в области изучения рынка услуг, в то время как маркетинговые исследования помогают усовершенствовать данную сферу как на отечественном, так и на зарубежном рынках.
  4. Качество услуг (особенно новых видов) - одна из важнейших проблем развития сферы услуг. Так как услуга носит неосязаемый характер, то качество ее мы можем оценить только после ее предоставления, но предварительно заказав и оплатив ее получение. Так что полезным было бы  установить систему сертификации услуг - систему надежности и гарантии для удовлетворения общественных нужд.       
  5. Малая конкурентоспособность отечественных производителей услуг.
  6. Отсутствие необходимого вложения иностранных инвестиций. Улучшение ситуации в сфере услуг во многом зависит от иностранных вложений.
  7. Отсутствие баланса между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания инфраструктуры. Маломасштабная сфера услуг со слаборазвитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, не дает отечественным странам создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
  8. Сравнительно низкая доля услуг в международной торговле по сравнению с их огромным значением на внутренних рынках.
  9. Многие услуги, в особенности услуги государственных организаций, предоставляются на национальном уровне
  10. Реализация услуг на международном уровне требует высокого технического уровня в области телекоммуникаций связи, туризма, политической стабильности на мировой арене;
  11. Торговля услугами пока отстает от торговли товарами области либерализации и открытости рынков. Достигнутый в рамках ГАТТ/ВТО прогресс в либерализации торговли ограничивается в основном товарными рынками. Услуги, за исключением транспортных и туристических, оставались в национальной компетенции.

                  Таким образом, проблемы в развитии  рынка сферы услуг остаются  на повестке дня, их решение обещает большую прибыль и подъем в развитии экономики. Но, на сегодняшний день, число проблем не сколько уменьшилось, а сколько возросло, это требует принятия определенных мер. К факторам развития сферы услуг в современных условиях относятся:

         - Рост производительности труда, повышение фондоотдачи в сфере материального производства;

         -  Появление новых видов услуг  в области охраны окружающей  среды и переработке отходов;

         - Рост размеров домашнего имущества  соответствует росту потребностей  в его ремонте и обслуживании;

         -  Развитие конкуренции наукоемких  товаров;

         -  Урбанизация и постарение населения  (94%- городского, 6%- сельского). Структура  потребностей жителя города в  услугах намного больше чем  жителей села.

         Отражением  проблемы выбора, состоящей в альтернативности использования ограниченных факторов и поиске наиболее рационального варианта их сочетания, выступают три основные задачи, которые должны быть решены в любом обществе.

     Проблема  «что производить» —  предполагает принятие решений о том, какие конкретно блага и услуги, в каком ассортименте, качестве и количестве должны быть произведены.

     Эту проблему решают потребители, выражая  свое мнение во время голосования деньгами в процессе принятия решения о покупках. В конечном итоге деньги потребителей используются на оплату труда, ренту и дивиденды, которые потребители же и получают в виде дохода.

     Предприятия в свою очередь стремятся получить максимальную прибыль.

     Проблема  «как производить» —  предполагает решение о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и технологий, а также в какой комбинации будут созданы блага и услуги.

     Эта проблема решается при помощи конкуренции  между различными производителями.

     Минимализация издержек производства за счет применения наиболее эффективных технологий представляет собой наилучший для производителей способ достижения победы в ценовой конкуренции и получения максимальной прибыли. Это можно организовать путем незначительной модернизации оборудования, изменения сочетания ресурсов и др. В некоторых случаях используются кардинальные изменения в технологиях. В настоящее время осуществляются радикальные преобразования, связанные с переходом к компьютерной технологии.

     В целом данная проблема разрешается  путем решения следующих вопросов:

     — как распределить ресурсы между отраслями;

          — какие фирмы должны осуществлять  производство в каждой отрасли;

     — какую технологию применять?

     Проблема  «для кого производить» — определяет потребителя, на которого ориентировано данное производство и количество благ и услуг, которым потребитель может располагать.

     В силу того, что основными субъектами в экономике выступают потребители, производители и общество, то проблема выбора заключается в обеспечении  оптимального экономического результата для каждого из них: для потребителя — рост количества и качества удовлетворенных потребностей, для продавцов — прирост прибыли, для правительства — степень удовлетворения общественных потребностей.

     Другими словами, разрешение данной проблемы позволяет определить, кто и сколько потребляет. Оно зависит от соотношения предложения и спроса на рынках. 
 
 

     Заключение

        На протяжении двух последних  десятилетий наблюдается тенденция  повышения роли услуг в экономике  стран мира.

     Что же касается Украины, то ее позиция  на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.

        Но все же не стоит говорить, что состояние рынка сферы  услуг в Украине  «безнадежно». Рынок этот действительно молод и получил развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.

         Улучшение ситуации на рынке  сферы услуг сильно зависит  от иностранных инвестиций, но  в то же время, либерализируя этот рынок, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Украина не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг. 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Аброскин  А. Сфера услуг и экономическое  развитие// Вопросы статистики.1998. №10
  2. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 1999. №3
  3. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. 1999. №2
  4. Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2005. №5
  5. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6.- Экономика.- 2005. №3
  6. Законы Украины, Указы Президента Украины, Постановления Кабинеты Министров Украины, методические указания, приказы и инструкции министерств и ведомств по предоставлению услуг.
  7. Кузнецов Э. А., Экономика// учебное пособие.- Одиссей. 2003.
  8. Максимова М. ВТО и интересы России// Экономист. 1998. №9
  9. Песочная Л. Маркетинг услуг.- М. 2000.
  10. Статистический материал “По предоставлению услуг”.- 2004 .
  11. Челенков А. Маркетинг услуг// Маркетинг.- 2004. №1
  12. http://www.vechirka.com.ua/ekonomy/ukraine/2907140803.php
  13. http://www.mobile-review.com/articles/2004/retail2003.shtml
  14. http://www.radiomayak.ru/schedules/6852/17831.html
 
 
 
 
 

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг услуг