Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа
В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг.
Основные выводы, которые можно сделать из этой таблицы, — это то, что, во-первых, услуги многочисленны, во-вторых, что они очень разнообразны.
В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида.
9. Туризм и путешествия — 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.
11. Транспортные услуги — 33 вида.
12. Прочие услуги.
К числу первых попыток классификации услуг в маркетинге, идеи которых получили свое дальнейшее развитие, следует отнести работы Стентона и Джадда, опубликованные в 1964 году.
Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:
1.
услуги по предоставлению
2. обслуживание семей, ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка
жилых помещений и др.);
3. отдых и развлечения;
4. индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка,
сухая чистка, косметические услуги и др.);
5. медицинские и другие услуги здравоохранения;
6. частное образование;
7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);
8. страховые и финансовые услуги;
9. транспортные услуги;
10. услуги в области коммуникаций.
Джадд предложил свою схему классификации услуг, выделив три
принципиальные группы:
• услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;
• услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента.
• услуги, не связанные с физическими товарами.
Лавлок проводит различие услуг по:
•
базовым характеристикам
• содержанию и благам;
• процедурам поставки.
Несмотря на уже
имеющуюся в настоящее
время достаточно
основательную разработку
фундамента классификации
услуг в маркетинге,
этот процесс нельзя
считать полностью завершенным.
Напротив, вступив, по
мнению многих специалистов, в пору
революционных преобразований, сфера
услуг требует все новых и новых маркетинговых
идей. В частности, серьезным катализатором
здесь выступает развитие информационных
и биотехнологий, а также средств телекоммуникаций.
1.2 Мировая торговля услугами и её значение
На протяжении многих лет
Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:
Именно в силу неосязаемости
и невидимости большинства
В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.
Все многообразие услуг в
10. Личные, культурные, рекреационные услуги:
11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)
В рамках сферы услуг
Одна из главных
20% всей мировой торговли приходится на торговлю услугами. По данным ВТО, в 1998 г. мировой экспорт услуг составил 1,2 трлн. долларов, что на 2% меньше, чем в предыдущем году.
Участие ведущих стран в
На протяжении двух последних
десятилетий сфера услуг
странах мира доля занятых в сфере услуг в настоящее время составляет более 70% от общей численности занятых в экономике, а доля производственных фондов основных отраслей данной сферы превышает 60-ти процентный уровень. Одновременно, как показывает анализ, в этот период в мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг.
В наиболее общем виде оценить
участие страны в мировой
Зависимость экономики страны
от торговли услугами
Роль услуг в экономике стран
оценивается также с помощью
индекса, рассчитанного как
Определение доли экспорта
Внешнеторговая квота (
Однако сфере услуг, международной торговле услугами оказывалось недостаточное внимание учеными, особенно в последние годы. В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникает необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением является работа по выполнению условий Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).
В настоящее время Всемирная
торговая организация ведет