Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей, конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1 Природа и характеристика услуги

1.1 Определение понятие услуга………………………………………………...5

1.2. Типы услуг…………………………………………………………………...6

1.3 Характеристики услуг………………………………………………………..6

1.4 Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг………………..11


Глава 2. Исследование рынка пиццерий

1.1. Общее исследование рынка………………………………………………..20

1.2. Исследование рыночного сегмента………………………………………..21

1.3. Исследование конкурентов………………………………………………...21

1.4 Стратегия маркетинга……………………………………………………….22

1.5 Продвижение товара………………………………………………………...25


Заключение...........................................................................................................28

Список использованной литературы..............................................................29

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

     В отношении этого руководителем  пиццерии будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников. 

     Организация рекламной компании.

     Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги). 

     Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

     На  начальном этапе развития пиццерии будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании новой пиццерии путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении пиццерии. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить ресторан.

     В ходе развития пиццерии будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение пиццерии из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно эту пиццерию.

     Для рекламирования пиццерии будут использоваться следующие основные средства:

     . реклама в периодической печати (в частности в газетах);

     . печатная реклама;

     . реклама по телевидению;

     . реклама по радио;

     . наружная (внешняя) реклама.

     Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения пиццерии, цены и т.д.

     На  телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством  бегущей строки и видеороликов.

     Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

     Наружная  и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески или щитовой  конструкции.

     Из  перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития пиццерии будут использоваться: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. При успешном развитии пиццерии будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.

     В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа пиццерии, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

     К основным элементам имиджа пиццерии относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников пиццерии и их квалификации; реклама и т.д.

     Первое  впечатление о пиццерии может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника.

     Немаловажный  момент имиджа пиццерии – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

     Логотип пиццерии также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. 
 
 
 

     Заключение 

     На  рынке услуг для пиццерии «Иль Патио» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со среднем уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей пиццерию из ряда подобных заведений, является разнообразие национальных блюд Италии, а также осуществление такой услуги как доставка на дом, которой конкуренты пренебрегли. 

     Список  использованной литературы 

  1. Абдулжанов  А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998.-316 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Издательский дом “Дашков и Ко”, 2001.-191 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001.-219 с.
  4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998
  6. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с.
  8. Икс. - Оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента и маркетинга в инженерной сфере АПК.- М.:Икс, 2000.-29 с.
  9. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002.-180 с.
  10. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Изд-во ЭКМОС – 1998. –464с.
  11. Ультриванов И.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов заочного обучения. Казань: Изд- во. гос. техн. ун-та, 2001. 135
  12. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.- 160 с.

Информация о работе Маркетинг услуг