Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе.
В связи с этим в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Выяснить сущность туристских услуг.
2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.
3. Провести маркетинговый анализ деятельности туристических фирм Казахстана.
4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности туристических фирм.
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ………………………………………………………… 3 стр
1.1 Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие ………………… 3 стр
1.2 Специфика маркетинга в туризме …………………. 6 стр
1.3 Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга………………………………… 10 стр
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РК……………………………. 15 стр
2.1 Динамика развития туризма в Казахстане…………15 стр
2.2 Маркетинговая диагностика ……………………… 21 стр
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 24 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. 28 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время ведется работа по развитию наиболее привлекательных туристских направлений по:
-
экологическому туризму с
-
культурно-познавательному
Согласно
данным Всемирной Туристской Организации,
примерно 67% мировых расходов туристов
приходится на граждан США, Германии,
Японии, Великобритании, Италии, Франции
и Канады, выезжающих в другие страны.
Именно на эти рынки ориентирован
въездной туризм Казахстана.
2.2 Маркетинговая диагностика
Знание рыночной конъюнктуры в области туризма – первостепенная задача любого туристского предприятия. Для уменьшения степени неопределенности и риска каждая турфирма должна располагать точной и своевременной информацией. Один из способов получения такой информации - проведение маркетинговых исследований.
Одним из основных сегментов туррынка является молодежь. Именно эта категория выбрана нами для исследования и анализа.
Для выяснения ситуации в сфере оказания туристских услуг было проведено маркетинговое исследование.
Целью исследования являлось изучение и анализ потребительских услуг в сфере молодежного туризма, их возможностей и предпочтений.
В процессе исследования планировалось получить данные, которые помогут при дальнейшей разработке и продвижении нового турпродукта.
Исследование проводилось по следующей схеме:
- разработка анкеты [Приложение 1];
- проведение анкетного опроса;
-
оценка и интерпретация
Исследование проводилось в марте 2011 года. Основным источником информации выступили молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет. Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурой случайного отбора.
В опросе приняли участие 52% мужчин и 48% женщин. Всего было опрошено 50 человек по средствам электронной почты и вручную на бумажных носителях.
Анализ полученных данных показал, что 82% опрошенных приходилось когда-либо путешествовать и 18% – не приходилось. Планируют отправиться на отдых в ближайшее время 38% опрошенных, причем 85% из них планируют отправиться летом и 15% - осенью. Для того чтобы потребность в туризме приобрела массовый характер, общество должно иметь необходимый уровень благосостояния. С этой целью был проанализирован уровень доходов респондентов в месяц (Рисунок 2.1).
Рисунок
2.1Уровень среднемесячного
Из данных, представленных на рисунке следует, что наибольшее число респондентов 65% имеют среднемесячный доход от 50000 до 100000тг.
Респонденты выделили два главных барьера – это: стоимость поездки и нехватка времени. Нехватка времени, так же как и низкий доход, в современном обществе относится к основным ограничениям туризма. Рынок туристских товаров и услуг, как правило, эффективно работает при достаточно высоком уровне жизни населения. В последнее время приобрел актуальность вопрос о безопасности поездок в связи с угрозой терроризма.
41%
респондентов желают путешествовать раз
в три месяца и 33% раз в пол года (Рисунок
2.2).
Рисунок
2.2 Желаемая частота путешествий для респондентов
Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия. Поэтому выявление предпочтений и мотивов путешествий является важным.
На
рис. 2.3 указаны основные цели путешествий
среди опрошенных респондентов.
Рисунок
2.3 Цели путешествий респондентов (численность,%
от общего объема выборки)
На
представленном рисунке видно, что
главной целью путешествий
Человек стремиться удовлетворить самые разнообразные свои потребности, поэтому необходимо проанализировать факторы, привлекающие молодежь в туризм. Наглядно представлены мотивы путешествий молодежи, главные из которых для исследуемого сегмента – увидеть новые места, развлечься, сменить обстановку.
Рисунок
2.4Предпочтения во время путешествий (численность,%
от общего объема выборки)
Рисунок
2.5Наиболее привлекательные места отдыха
(численность,% от общего объема выборки)
Исходя из полученных данных и существующих групп мотиваций путешествий, можно сделать вывод о том, что среди опрошенных респондентов большое значение имеет физическая мотивация. Физическая мотивация подразделяется на отдых, лечение и спорт. Поскольку среди ответов на первом месте стоит отдых, следовательно, основной причиной путешествий является восстановление физических сил.
Не менее важной является психологическая мотивация. Главная психологическая мотивация опрошенных респондентов – желание увидеть новые места, пообщаться с новыми людьми, развлечься.
Менее выраженной оказалась культурная мотивация, предполагающая знакомство с новыми странами и регионами, интерес к искусству.
Проведенное
исследование показывает, что молодежный
туризм – это перспективное
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проведенный маркетинговый анализ позволил выявить ряд следующих проблем, требующих безотлагательного решения:
-
угроза, исходящая от новейших
компьютерных торговых
-
отсутствие ориентации на
-
фирмой не проводятся
Чтобы добиться роста туризма в Казахстане, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать казахстанский туризм конкурентоспособным.
Ввиду
того, что туризм сложная система,
специфические особенности
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе.
На основании проведенного маркетингового анализа предлагаются следующие пути решения выявленных проблем:
1)
Придерживаться следующей
2)
Для реализации стратегии
-
в области качества
- разработка ценовой политики, направленной на достижения определенного восприятия цены применительно к каждому целевому сегменту;
-
по форме распространения:
-
по форме продвижения:
3)
Для устранения угроз,
-
проводить презентации
-
разрабатывать рекламные
-
регулярно проводить
-
увеличивать число постоянных
клиентов за счет постоянного
улучшения качества
-
организовывать поддержание
- проводить мероприятия по PR, направленные на поддержание хорошей репутации фирмы на рынке туристских услуг.
-
проводить среди постоянных
-
осуществлять рассылку
4)
В качестве наиболее
цель путешествий - отдых;
мотивация путешествий – увидеть новые места, развлечься;
предпочтения во время путешествий – поездки на природу, экскурсии, экстремальный отдых;
наиболее привлекательные места отдыха – горные районы, большие города;
желаемая частота путешествий – раз в полгода или год;
продолжительность туров – 5-7 дней;
барьеры к путешествиям – стоимость тура.
-
VIP-туристы – потребители с высокими доходами,
которые желают отдохнуть с гарантированным
высоким качеством туристского продукта.
Непрерывный рост благосостояния общества
обеспечивает привлекательность данного
сегмента. Организация эксклюзивного
дорогостоящего туристского продукта,
который обеспечивает комфортабельную
(высококачественную) материальную базу
для отдыха с безупречным уровнем сервиса
в живописных местностях, наилучшее снабжение
и большой диапазон развлекательной деятельности
с помощью высококвалифицированных профессиональных
кадров и организаторов развлекательных
программ. Если фирма примет во внимание
специфические потребности VIP-туристов,
будет использовать индивидуально-качественный
подход в процессе оказания туристских
услуг, в основе которого лежат нормы правил
поведения, нравственные принципы и высокий
уровень обслуживания; тем самым турагентство
сформирует свой облик и репутацию в деловом
мире.
Информация о работе "Маркетинг услуг" на примере туризма в Казахстане