"Маркетинг услуг" на примере туризма в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе.
В связи с этим в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Выяснить сущность туристских услуг.
2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.
3. Провести маркетинговый анализ деятельности туристических фирм Казахстана.
4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности туристических фирм.

Содержание

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ………………………………………………………… 3 стр
1.1 Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие ………………… 3 стр
1.2 Специфика маркетинга в туризме …………………. 6 стр
1.3 Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга………………………………… 10 стр
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РК……………………………. 15 стр
2.1 Динамика развития туризма в Казахстане…………15 стр
2.2 Маркетинговая диагностика ……………………… 21 стр
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 24 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. 28 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг услуг на примере туризма в Казахстане.docx

— 427.68 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ  МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ  УСЛУГ …………………………………………………………  3 стр

1.1 Сущность  и классификация туристских услуг.  Факторы, оказывающие влияние  на их развитие ………………… 3 стр

1.2 Специфика  маркетинга в туризме …………………. 6 стр

1.3 Туристское  предприятие – основное звено  реализации концепции маркетинга…………………………………   10 стр

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ  ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РК……………………………. 15 стр

2.1 Динамика развития туризма в Казахстане…………15 стр

2.2 Маркетинговая  диагностика ………………………   21 стр

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 24 стр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. 28 стр

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Во  всем мире туризм приобрел большую  популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых  развивающихся государств – основой  их существования.

     Туристский  бизнес в Казахстане находится в  стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и  внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования  туристской деятельности.

     Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой  кочевого народа, имеет огромный нереализованный  потенциал для развития туризма  на международном и региональном рынках. Туристический потенциал  рекреационных ресурсов и историко-культурного  наследия позволяет Республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

     Глава государства Н.Назарбаев отметил  необходимость разработки плана  по созданию и развитию туристического кластера. Действует концепция развития туризма в Республике Казахстан, в которой отмечено, что туризм способен оказать три положительных эффекта на экономику страны: во-первых, обеспечить приток иностранной валюты и оказывать положительное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; во-вторых, помогает увеличить занятость населения; в третьих, способствует развитию инфраструктуры страны.

     На  современном этапе развития туризма  Казахстан становится более привлекательной  для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а  также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.

     Одним из наиболее привлекательных ресурсов для туристов дальнего зарубежья являются казахстанские горы.

     Маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребителей туристского  рынка, но и успех любого туристского  предприятия в конкурентной борьбе.

     В связи с этим в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:

     1. Выяснить сущность туристских  услуг.

     2. Изучить особенности маркетинга  в сфере туризма.

     3. Провести маркетинговый анализ  деятельности туристических фирм  Казахстана.

     4. Предложить направления по совершенствованию  маркетинговой деятельности туристических  фирм.

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Закон  Республики Казахстан «О туристской  деятельности в Республике Казахстан»  от 05 июля 2008 года N 59-IV.

2. Международные  рекомендации по статистике туризма, 2008 года (ООН).

3. Рекомендации  по статистике туризма, 1994 (ООН).

4. Общий  классификатор видов экономической  деятельности (ОКЭД),  версии ГК  РК 03-2007.

5. Аринова М.Н. Проблемы и перспективы развития лечебного туризма в Республике Казахстан. Караганды: Издательство КарГУ, 2008. – 192

6. Официальный сайт Министерства РК По туризму и спорту http://www.mts.gov.kz/

7. Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил лицензирования туристской деятельности» от 14 сентября 2001 года № 1213

8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 года N 333 «Цели и принципы политики развития туризма»

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2006. – 408 с.

10. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 716 с.

12. Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг // Маркетинг. 2001. №6. с. 54-67.

13. Официальный  сайт Агентства Республики Казахстан  по статистике http://www.stat.kz/

14. Буйленко  В.Ф. «Туризм» учебник, М.: Финансы  и статистика, 2002 г.

 

 

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА  ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 

    1.1 Сущность и классификация  туристских услуг.  Факторы, оказывающие  влияние на их  развитие 

    Туризм  – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного  или длительного проживания и  не связанных с их трудовой деятельностью.

    В более узком понимании туризм можно охарактеризовать как отрасль, объединяющую множество других отраслей, связанных с обслуживанием туристов в едином технологическом режиме. По существу, речь идет о едином туристском комплексе. Чисто туристские функции  можно свести к четырем видам: доставка туристов к местам назначения, обеспечение их питанием, проживанием и досугом.

    Туризм (туристический продукт) – услуги, которые призваны удовлетворять  определенные потребности: в отдыхе, развлечениях, познавательной деятельности. Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие  и отдых, но и название одной из отраслей экономики. Туризм – это  также туристические предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Таким  образом, туризм – отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов, агентов и посредников. Туризму свойствен ряд функций  экономического, социального и гуманитарного  характера.

    Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы:

    - основные;

    - специфические;

    - дополнительные.

    Основные  потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуга средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) условия для нормальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам и обеспечивают внутримаршрутные передвижения.

    Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании.

    Дополнительные  потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений

    Специфика туристского потребления состоит  в том, что не товар доставляется потребителю, а наоборот. Именно через  потребление туризм стимулирует  хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются  доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов,учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса  предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос  на сувениры и изделия местных  ремесел, что служит целям рекламы  данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.

    Таким образом, туризм развивает местную  инфраструктуру, создает новые рабочие  места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный  и местный бюджеты, оказывает  стимулирующее воздействие на обслуживающие  отрасли, осуществляющие вспомогательные  и сопутствующие по отношению  к туризму виды деятельности.

    Социальная  значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека - восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил», - отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.

    Туризм  как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному  и всестороннему обновлению сил  и внутренних ресурсов человека, затраченных  на производстве и в быту. Туризм предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную  обстановку и образ жизни.

    Гуманитарная  функция туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира.

    Туризм  способствует удовлетворению коммуникативной  потребности человека - потребности  в общении и обмене информацией. «Туризм следует рассматривать, прежде всего, в контексте экономических  отношений стран и континентов. Чем более регулярный характер имеют  международные туристские связи, тем  более предсказуемой оказывается  мировая экономика, а мировая  конъюнктура - стабильной», - к такому выводу на основе анализа современного состояния туризма пришли канадские  ученые.

    Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

    - внешние (экзогенные);

    - внутренние (эндогенные).

    Внешние факторы воздействуют на туризм посредством  происходящих в жизни общества изменений  и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы  туризма.

    К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:

    - природно-географические;

    - культурно-исторические;

    - экономические;

    - социальные;

    - демографические;

    - политико-правовые;

    - технологические;

    - экологические. 

    Внутренние  факторы, воздействующие на туризм, —  это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно  в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические  факторы, связанные с развитием  средств размещения, транспорта, предприятий  питания, бытового обслуживания, рекреационной  сферы, розничной торговли и т.д. Кроме того, необходимо выделить следующие  факторы, напрямую связанные со спросом  и предложением туристских услуг:

Информация о работе "Маркетинг услуг" на примере туризма в Казахстане