"Маркетинг услуг" на примере туризма в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе.
В связи с этим в рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Выяснить сущность туристских услуг.
2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.
3. Провести маркетинговый анализ деятельности туристических фирм Казахстана.
4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности туристических фирм.

Содержание

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ………………………………………………………… 3 стр
1.1 Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие ………………… 3 стр
1.2 Специфика маркетинга в туризме …………………. 6 стр
1.3 Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга………………………………… 10 стр
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РК……………………………. 15 стр
2.1 Динамика развития туризма в Казахстане…………15 стр
2.2 Маркетинговая диагностика ……………………… 21 стр
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………. 24 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….. 28 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг услуг на примере туризма в Казахстане.docx

— 427.68 Кб (Скачать)

По мере развития рыночных механизмов будут  развиваться возможности эффективного применения концепции, маркетинга. Ориентация на маркетинг как философию бизнеса  способствует постепенной перестройке  психологии сотрудников, пониманию  того, что успешная деятельность предприятия  в условиях рынка зависит от работы каждого, а не только работников службы маркетинга. 

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ  УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. 

    2.1 Динамика развития  туризма в Казахстане. 

   В период с 2005-2010 годы, были приняты кардинальные меры для формирования эффективной  индустрии туризма Республики Казахстан. Целями реформирования туристской отрасли  является:

  • превращение туризма в доходную отрасль экономики путем создания высокорентабельной индустрии туризма, способной производить и реализовывать качественный, конкурентоспособный туристский продукт для международного туристского рынка;
  • развитие туристской инфраструктуры;
  • сохранение и рациональное использование культурно-исторических и природно-рекреационных ресурсов;
  • обеспечение доступности туристских ресурсов для всех слоев населения, максимальное удовлетворение потребностей в туристских услугах;
  • повышение эффективности взаимодействия государственных и частных структур в сфере туризма;
  • развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
 
 

Количество  туристских фирм в  динамике за 2007-2010 годы по данным Агентства  РК по статистике: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОНИТОРИНГ  КОЛИЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ ФИРМ ЗА 2007 И 2010 ГОДЫ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    На  графике наглядно видно, как выросло  количество фирм предоставляющих туристические  услуги к 2010 году. Так же видно, что  фирмы главным образом сосредоточены  в городах Алматы и Астана, а  так же в Карагандинской области.

    Значительный  рост показателей маркетинговых услуг в туристической области был предопределен следующими факторами:

  • упрощением визовых формальностей, снятием ограничений на выезд граждан Казахстана;
  • ускорение процесса оформления выездных документов;
  • появление и увеличение социальной прослойки населения, обладающей финансовыми возможностями для поездок за рубеж;
  • реориентация поездок граждан Казахстана с внутреннего туристского рынка и рынка стран СНГ на внешний рынок вследствие подорожания путевок на местные курорты, роста транспортных тарифов;
  • использование зарубежных поездок для решения материальных и бытовых проблем, пополнение казахстанского рынка потребительских товаров.

    В указанный период было заключено 7 международных  соглашений о сотрудничестве в области  туризма: между Республикой Казахстан  и Республикой Иран; между Республикой  Казахстан и Республикой Пакистан; Министерством туризма, физической культуры и спорта Республики Казахстан  и Министерством молодежи, спорта и туризма Республики Молдова; Ашхабадское  соглашение о сотрудничестве в области  туризма со странами СНГ;между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об углублении сотрудничества в области культуры, здравоохранения, науки, образования, туризма и спорта; между Министерством молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан и Государственным комитетом Кыргызской Республики по туризму и спорту; между Министерством по делам молодежи« туризма и спорта Республики Казахстан и Министерством промышленности и торговли Венгерской Республики. 

    Динамика  численности обслуженных  посетителей туристскими  фирмами

        человек
  январь-март январь-июнь январь-сентябрь январь-декабрь
2007 88 916 232 554 401 470 541 930
2008 75 372 198 005 354 098 473 947
2009 44 619 132 127 263 107    347 413
2010 70 505    181 354 336 753  
 

 

    Как хорошо видно на графике, число обслуженных  посетителей туристскими фирмами  снизилась с 2007 до 2009 года и снова  растёт в 2010 году.  Новый импульс развитию туристской индустрии придало признание туристской отрасли в качестве одного из приоритетных секторов экономики в числе семи кластерных инициатив. В рамках развития туристского кластера в республике были выделены приоритетные направления развития туризма, такие, как деловой, экологический, культурно-познавательный, а также экстремальный виды туризма.

    Исходя  из этого постановлением Правительства  Республики Казахстан от 25 июня 2005 года №633 «Об утверждении планов по созданию и развитию пилотных кластеров в  приоритетных секторах экономики» был  утвержден план по созданию и развитию пилотного кластера «Туризм» в городе Алматы и Алматинской области.

    Учитывая  важность создания туристского кластера, в 2009 году Правительством республики были выделены финансовые средства в объеме 65 млн. тенге для проведения маркетинговых исследований туристского потенциала регионов Казахстана в целях определения дальнейшей стратегии развития туристской индустрии. Для осуществления данных исследований была привлечена компания "International consulting group on tourism "IPK" (далее -"IPK International"), занимающая лидирующие позиции в разработке стратегий и продвижении туристских продуктов на мировой рынок туристских услуг.

    По  итогам проведенных исследований выработаны рекомендации по стратегии развития туристской индустрии страны с учетом конкурентных преимуществ Казахстана и кластерных инициатив на долгосрочный период, предусмотрена реализация ряда проектов, одним из которых является разработка Государственной программы  развития туризма в Республике Казахстан  на 2007-2011 годы. 

Объем выполненных работ  и услуг туристскими  фирмами

  2007 год 2008 год
январь-март январь-июнь январь-сентябрь январь-декабрь январь-март январь-июнь январь-сентябрь январь-декабрь
Республика  Казахстан 863 197,4 2 107 796,2 6 333 796,6 13 384 704,4 2 600 961,6 6 447 528,2 11 803 909,3 15 439 066,0
Акмолинская 2 109,1 9 684,1 21 564,1 23 947,1 2 059,0 7 688,9 18 122,9 25 913,9
Актюбинская 1 296,9 7 768,6 18 616,1 27 987,6 2 557,9 4 637,0 9 410,6 15 682,9
Алматинская 11 529,0 65 440,0 105 284,8 193 579,4 30 765,1 60 474,3 151 515,6 236 063,1
Атырауская 5 373,0 14 379,0 85 101,0 148 668,0 5 497,0 17 288,0 45 184,0 87 209,9
Западно-Казахстанская 916,0 1 809,1 3 738,1 5 068,5 1 573,3 3 686,8 6 489,2 9 203,1
Жамбылская 13 125,0 14 738,0 33 958,3 68 479,3 10 099,0 14 055,0 16 118,0 16 430,0
Карагандинская 21 376,2 133 527,9 290 068,6 526 306,2 66 170,0 129 187,1 351 481,7 479 158,4
Костанайская 31 230,3 56 354,9 132 072,2 168 475,0 33 806,8 83 649,5 153 182,7 190 403,0
Кызылординская 645,0 4 486,0 19 737,4 24 480,4 553,0 16 037,4 42 009,9 44 832,2
Мангистауская 3 222,0 9 838,0 17 776,0 34 148,0 53 900,4 116 678,2 166 035,6 212 109,2
Южно-Казахстанская 5 996,0 7 811,8 10 463,4 12 968,3 1 929,7 5 406,5 7 661,3 15 254,6
Павлодарская 4 218,7 23 619,2 34 528,8 38 799,4 2 290,5 13 628,5 29 479,5 52 666,8
Северо-Казахстанская 10 900,9 28 252,9 44 633,2 57 412,3 8 418,7 26 810,1 43 829,8 58 473,8
Восточно-Казахстанская 57 705,0 94 601,3 124 138,1 153 850,4 60 999,8 96 805,6 169 588,9 151 954,6
г.Астана 166 815,8 453 999,4 879 693,2 1 790 476,9 27 394,7 78 458,9 179 773,7 298 536,6
г.Алматы 526 738,5 1 181 486,0 4 512 423,3 10 110 057,6 2 292 946,7 5 773 036,4 10 414 025,9 13 545 173,9
 

 

  2009 год 2010 год
январь-март январь-июнь январь-сентябрь январь-декабрь январь-март январь-июнь январь-сентябрь
Республика  Казахстан 2 465 337,7 6 093 105,1   11 424 444,0   17 453 671,5 3 048 502,5   6 873 834,3   11 055 633,1
Акмолинская 2 942,0 12 741,2    32 905,5    38 928,6 5 240,2    15 810,2    31 234,4
Актюбинская 1 982,6 5 149,7    11 908,3    23 639,2 5 897,4    24 420,6    55 037,4
Алматинская 9 181,0 81 955,9    261 004,6    449 336,5 19 442,0    51 508,3    119 713,7
Атырауская 10 088,9 19 732,1    36 172,4    74 582,3 6 642,3    15 321,3    28 739,3
Западно-Казахстанская 1 186,0 2 133,0    4 110,5    43 250,0 425,0    1 937,4    3 695,4
Жамбылская 2 361,0 4 123,0    6 025,0    7 795,6 372,0    3 356,0    4 690,0
Карагандинская 8 691,5 48 889,8    100 766,2    139 744,0 22 097,9    122 338,7    196 363,6
Костанайская 47 525,1 81 519,6    173 512,8    210 678,4 42 246,0    122 056,6    138 557,6
Кызылординская 2 614,9 5 204,1    21 577,6    21 932,6 1 542,3    18 310,1    66 641,1
Мангистауская 33 763,5 86 657,6    155 577,7    201 335,7 23 395,0    76 882,0    137 957,0
Южно-Казахстанская 1 820,0 5 362,7    11 068,6    15 139,8 1 431,7    15 506,6    29 236,3
Павлодарская 13 135,3 46 504,0    78 939,3    102 547,6 30 921,3    65 485,4    96 151,4
Северо-Казахстанская 5 386,8 17 680,1    34 446,8    41 836,5 7 001,3    18 845,0    38 500,4
Восточно-Казахстанская 51 824,9 85 844,5    98 392,6    149 393,5 32 469,8    45 254,9    68 244,2
г.Астана 94 375,6 327 542,0    702 507,6    851 268,5 189 641,4    524 101,8    689 650,0
г.Алматы 2 178 458,6 5 262 065,8   9 695 528,5   15 082 262,7 2 659 736,9   5 752 699,4   9 351 221,3

Обслужено посетителей по въездному  туризму (нерезидентов) туристскими фирмами

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обслужено посетителей по выездному  туризму (резидентов) туристскими фирмами

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    Проанализировав данные за 2007-2010 гг, можно говорить о поступательном и устойчивом развитии казахстанского туризма, о чём свидетельствуют темпы роста объемов въездного и внутреннего туризма. Наибольшее развитие внутреннего туризма отмечается в городах Астане, Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской и Акмолинской областях.

    В Алматинской, Карагандинской, Северо-Казахстанской  и Западно-Казахстанской областях наиболее развит выездной туризм.

    В Республике развиты практически  все существующие виды туризма: культурно-познавательный, развлекательный, экологический, экстремальный, оздоровительный, социальный, детский, спортивный, деловой туризм.

    Среди экстремальных видов туризма  наибольшей популярностью среди  туристов пользуются национальные виды охоты, такие, как охота с беркутом и ловчими соколами, с казахскими борзыми - тазы.

    Казахстан имеет конкурентные преимущества, которые  заключаются в уникальной культуре, богатой и разнообразной природе, возросшей деловой активности, что  дает возможность развивать культурно-познавательный, экологический, деловой туризм, заниматься активными видами отдыха, такими, как  спортивный, приключенческий туризм.

    В целом для туристов предлагается более 700 маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Наиболее интересные, привлекательные и перспективные  маршруты разработаны: ТОО «Саяхат» Кызылординская область, ТОО «Компания  Жибек Жолы», ТОО «Туристическое агентство» Национальной компании «Шелковый  Путь-Казахстана», ТОО МАЛ «Хантенгри», ТОО «Азия туризм», ТОО «Туран-азия»  г.Алматы, ТОО «Акколь», ТОО «Шиндал-Сан» Алматинская область, ТОО «Экосистем», ТОО «Рахмановские ключи», ТОО  «Шара» Восточно-Казахстанская область, ТОО «Фирма-Турист» Мангистауской области, ТОО «Камек тур» Южно-Казахстанской области. Тур операторами Жамбылской области разработаны маршруты «Тараз – Древний город Шелкового пути», «Тараз - Туркестан» и другие.

Информация о работе "Маркетинг услуг" на примере туризма в Казахстане