Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:37, реферат
Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена изучению маркетинга строительной продукции.
Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……………………………4
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг……………………………9
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………26
Отраслями
жилищно-коммунального
В настоящее время проводится политика выделения в общей деятельности монопольных структур отдельных сфер, которые они могут передать на условиях субподряда другим хозяйствующим субъектам - сторонним организациям (работы по ремонту и перекладке наружных инженерных сетей; работы по ремонту и техническому обслуживанию электроизмерительных приборов).
Для
отдельных сфер деятельности на рынке
жилищно-коммунальных услуг, в частности,
для управления жилищным фондом, в
программных документах прогнозировался
постепенный переход на конкурентные
отношения. Управление жилищным фондом
остается той сферой деятельности,
в которой сохраняются
Необходимо
упорядочение ценообразования в
сфере ЖКХ (особенно на услуги естественных
монополий) на основе совершенствования
федерального законодательства. В 1995 г.
из проекта Федерального закона «О
естественных монополиях» была исключена
такая сфера естественно-
В результате ценовая политика в секторе ЖКХ является в настоящее время неупорядоченной.
Очевидно,
что при значительной доле субъектов
естественных локальных монополий
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства размеры
Проблемы
ценового регулирования в сфере
жилищно-коммунального
Существуют
проблемы в связи с устоявшимися
сроками оплаты жилищно-коммунальных
услуг. Регионы отмечают необходимость
создания равных условий хозяйствования
в вопросах оплаты и предоплаты для
различных предприятий, в частности,
для предприятий жилищно-
Отмеченные проблемы ценообразования приводят к тому, что происходит снижение воздействия цены как эффективного рыночного механизма на процессы становления и развития конкуренции в жилищно-коммунальной отрасли.
На рынке жилищно-коммунальных услуг понятие «потребитель» имеет принципиальное значение. Так, при формировании тарифов очень существенно, является ли потребитель промышленным предприятием или же частным лицом. При реализации тарифной политики с учетом типов потребителей осуществляется схема перекрестного субсидирования. В настоящее время встает вопрос о поэтапном сокращении перекрестного субсидирования, хотя в практике многих других стран существует «бытовой тариф», величина которого значительно меньше тарифов для предприятий.
Особенность
рынка жилищно-коммунальных услуг
состоит в том, что сам этот
рынок пребывает в процессе становления,
рыночные отношения в сфере жилищно-
Практически все регионы отмечают качественные изменения схем управления жилищно-коммунальным хозяйством в связи с образованием служб заказчика, разделением функций заказчика и подрядчика, заключения договоров между службами заказчика и подрядными организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг, проведением конкурсов, созданием товариществ собственников жилья.
Конкурсный
принцип отбора организаций внедряется
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства при выполнении различных
видов деятельности. Наибольшее количество
конкурсов проведено в
Посредством
проведения конкурсов в жилищно-
Победителями
конкурсов на техническое обслуживание
жилищного фонда оказываются, как
правило, муниципальные предприятия.
А в конкурсах на обслуживание
лифтов и капитальный ремонт жилищного
фонда побеждают в основном субъекты
малого и среднего частного предпринимательства.
Основной проблемой, с которой сталкиваются
организаторы конкурсов на право
технического обслуживания жилья, является
отсутствие других участников конкурса,
кроме муниципальных
В результате проведения конкурсов на капитальный ремонт жилищного фонда отмечается улучшение качества ремонтных работ и снижение сметной стоимости от стартовой цены в среднем на 5-6%.
Основной причиной, сдерживающей эффективное проведение конкурсов, является отсутствие в местных бюджетах средств для своевременного расчета с подрядчиками по договору.
Договорная
основа взаимоотношений между
Механизм договорных отношений только отрабатывается, иногда договоры заключаются формально. Из-за недостаточного уровня оплаты для обеспечения должного качества предоставляемых услуг наблюдаются случаи отказов включения в договоры показателей качества.
Перевод отрасли на договорные отношения тормозится тем, что в настоящее время происходит передача ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность. Определенные трудности при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями вызывает наличие отдельных бесхозных сетей (сетей, не принятых комитетом по имуществу и не переданных ресурсоснабжающим организациям в эксплуатацию).
Не всегда договоры заключаются по итогам конкурсов вследствие ненадлежащего финансирования оплаты жилищно-коммунальных услуг, отсутствия гарантий своевременной оплаты предусмотренных по договору работ. Таким образом, в условиях дефицита бюджетных средств, направляемых на жилищные дотации и субсидии, инструменты рыночной экономики не могут работать должным образом.
Создание служб заказчика началось в г. Москве и Московской области, Курской, Ростовской, Пермской, Пензенской, Свердловской, Челябинской областях, Красноярском крае, Республике Дагестан, Ставропольском крае, и других регионах. Более половины регионов отмечают, что службы заказчика выполняют исключительно или в основном исключительно функции заказчика (ранее, в 1998 г. исключительно функции заказчика выполняло около трети служб заказчика). Таким образом, происходит дальнейшее разделение функций заказчика и подрядчика, освобождение служб заказчика от несвойственных им функций. Негативным моментом является то, что службы заказчика создаются административным путем, в их деятельности преобладает административное начало. Соответственно, конкуренция на рынке услуг, оказываемых заказчиками (управление жилищным фондом), не развита.
Товарищества
собственников жилья (ТСЖ) являются
новой формой управления жилищным фондом.
До настоящего времени окончательно
не отлажена система взаимодействия
товариществ собственников
Создание ТСЖ сдерживается из-за несовершенства законодательства по передаче муниципального имущества на баланс ТСЖ, невысоким удельным весом собственников в муниципальном жилищном фонде, неудовлетворительным состоянием многих муниципальных жилых домов, в том числе в связи с трудностями финансирования работ капитального характера.
Практика показывает, что демонополизация возможна, прежде всего, в тех подотраслях ЖКХ, которые могут функционировать на принципах самоокупаемости. Это работы по обслуживанию объектов коммунального хозяйства: сбор и вывоз бытовых отходов, эксплуатация лифтового хозяйства, банно-прачечные, гостиничные и ритуальные услуги.
Процессы
демонополизации в сфере
Заключение
Жилище - это товар, который нельзя импортировать.
На
этом рынке практически отсутствуют
иностранные игроки. Их интересуют
прежде всего офисные, торговые
и складские помещения, но не жилье
и ЖКУ, где они столкнулись
бы с массовым, в большинстве своем
небогатым и социально
Это
дорогостоящий товар
Зачастую
это товар коллективного
Рынок жилищно-коммунальных услуг очень сложен. Здесь главные игроки – жильцы (домохозяйства) и их коллективы (участники кодоминиумов или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Или же владельцы недвижимости, риэлторы и девелоперы, приобретающие дома с целью сдачи их в аренду. Они – покупатели услуг.