Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:37, реферат

Описание работы

Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена изучению маркетинга строительной продукции.
Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……………………………4
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг……………………………9
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему Рынок ЖКУ.docx

— 55.06 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра Экономической теории

и национальной экономики 

Реферат

по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга ВКХ»

на тему:

«Маркетинг строительной продукции» 
 
 

\ 

                                                  Выполнил: Мокроусов А.Д.,

                                                                           студент группы: Вд-481

                                     Проверил: Фомин С.Ю.,

                                                               доцент кафедры 

                                                                           Экономической теории

и национальной экономики 

  
 
 
 

Мурманск

2012

     Содержание

     Введение………………………………………………………………………………….3

     1. Общая характеристика жилищно-коммунальных  услуг……………………………4

     2. Управление качеством жилищно-коммунальных  услуг……………………………9

     3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13

     4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных  услуг………………………...18

     Заключение……………………………………………………………………………...24

     Список  использованных источников…………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

Для начала очень  важно обозначить тему работы. В  качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена  изучению маркетинга строительной продукции.

Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить  маркетинговую деятельность на поиск  инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке  и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.  
 

После того, как  вы четко сформулировали тему и объяснили  ее актуальность, можно приступить к описанию целей и задач. Для  этого из предложенного ниже списка выберите те опорные слова, которые  наиболее точно отражают суть вашей  работы. 

1. Целью данной  работы является изучение строительной продукция в системе маркетинга.

2. Нами была  предпринята попытка решить следующие  задачи: изучить (описать, показать, определить, установить, исследовать,  рассмотреть, разработать, раскрыть, осветить, выявить, проанализировать, доказать, обобщить)… что? 

Еще одной важной составляющей введения является определение  объекта и предмета исследования. Для начала необходимо разобраться, в чем заключается различие между  этими понятиями. 

Объект исследования - это та крупная, относительно самостоятельная  часть объектной области, в которой  находиться предмет исследования. 

Предмет исследования - это конкретная часть объекта. Другими  словами, объект исследования - это  более широкое понятие, чем предмет. Рассмотрим на конкретном примере.  

Допустим, дана тема «Активизация познавательной деятельности в процессе обучения природоведению». Объектом исследования в данном случае будут являться методы и приемы активизации  познавательной деятельности в процессе обучения природоведению. Но так как методы и приемы активизации для школьников разных возрастов неодинаковы, то нам необходимо еще более конкретизировать параметры нашей работы. Таким образом получается, что предмет исследования - это методы и приемы активизации познавательной активности младших школьников в процессе обучения природоведению». Как видите, предмет исследования является частью объекта исследования. 

После вышеописанной  работы вам предстоит описать  содержание каждой главы своей работы, включая приложения. Не забудьте указать  точное количество таблиц, схем и рисунков. 

     1. Общая характеристика  жилищно-коммунальных  услуг

     Жилищное  хозяйство является одной их ведущих  отраслей в сфере городского хозяйства. Жилищно-коммунальные услуги (далее  ЖКУ) - это комплекс работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также по доведению основных видов коммунального обслуживания до непосредственных потребителей. Жилищно-коммунальное хозяйство непосредственно связано с населением и является ведущим в технологической цепочке обслуживания населения.

     Для ЖКУ характерны:

     а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;

     б) социальная значимость;

     в) низкая заменяемость другими услугами.

     Существенной  особенностью отрасли коммунального  хозяйства является проявление негативных последствий монопольного положения  предприятий-поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической  безопасности при отсутствии у потребителя  возможности отказаться от данных видов  услуг. Большинство предприятий  жилищно-коммунального хозяйства, и  в первую очередь, связанные с  сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой  ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами  городов и районов (исключения в  отдельных случаях составляют межрайонные  электрические сети, водопроводные  сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение).

     Как и за любые другие, граждане обязаны  вносить плату за пользование  жилыми помещениями и плату за коммунальные услуги. Платежи за коммунальные услуги взимаются помимо квартирной платы. В современном понимании квартирная плата - это плата за жилое помещение (наем площади), которое принадлежит иному собственнику—муниципалитету, субъекту Федерации, государству, частной компании и т.д. При этом оплату за услуги можно условно подразделить на платежи: за тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, эксплуатацию, содержание и ремонт общего имущества дома и уборку придомовой территории.

     Наймодатель (государство, частная компания и  т.д.) за плату обеспечивает эксплуатацию жилого дома, в котором находится  жилое помещение, сданное в наем, ремонт общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении, и предоставление коммунальных услуг. Наниматель же в свою очередь обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Расчет ставок платы за наем осуществляется на основании «Методических указаний по расчету ставок платы за наем», утвержденных приказами Минстроя России и Минфина России от 02.12.96 № 17-152.

     Рыночные  преобразования мало затронули жилищно-коммунальную сферу. Все держится на бюджетных  вливаниях, которые в 2002 г. превысили 4% ВВП страны и составляют до 30% местных  бюджетов. Хотя по отдельным направлениям одновременно с реформированием  экономики было принято более 40 законодательных  и нормативно-правовых документов, Закон «Об основах федеральной  жилищной политики» и соответствующее  постановление правительства. Это  позволило перейти на новую систему  оплаты жилья и коммунальных услуг, сократить выделение бюджетных  средств на содержание жилья и, соответственно, увеличить долю платежей населения  в доходах ЖКХ. И все же отрасль  жилищно-коммунального хозяйства  не стала даже самоокупаемой, поскольку  тарифы росли меньшими темпами, чем  цены на промышленную продукцию. Государственные  целевые программы «Жилище» и  «Свой дом» также отразили необходимость  реформирования жилищно-коммунальных правоотношений.

     В соответствии с Указом Президента «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту  государственного и муниципального жилищных фондов» происходит разделение функций заказчика и подрядчика и переход на договорные отношения  между соответствующими предприятиями. Сегодня в России население оплачивает (конечно, когда оплачивает) около половины расходов ЖКХ. За остальное, а если учесть неплатежи населения, то почти за все, платит государство (также, когда платит) в виде дотаций. Причем дотации распределяются весьма и весьма неправильно. Тем, кто владеет большой квартирой высокого качества, доплачивается много, а социально необеспеченным гражданам, проживающим зачастую в ужасных условиях, - мало. Выходит, что средства, во-первых, распыляются, а во-вторых, не доходят к тем, кому помощь действительно необходима. Сборник «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждает список обязанностей по содержанию и ремонту жилищного фонда с целью:

     - защиты законных прав и интересов потребителей в жилищной сфере;

     - обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

     - проведения единой технической политики в жилищной сфере;

     - обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

     Собственник жилищного фонда непосредственно  или через уполномоченные им органы выступает заказчиком на обслуживание жилых домов, а также тепло-, электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение (канализацию). Содержание и ремонт жилых домов может осуществляться организациями различных организационно-правовых форм, как правило, на конкурсной основе на основании заключенного договора. Проведение конкурсов на право обслуживания жилых домов позволяет повысить требования к качеству содержания и ремонта жилых домов на основании минимальных стандартов качества, установленных субъектами Российской Федерации, а также определить стоимость работ. Проведение конкурса регламентируется «Примерным положением о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов», утвержденным приказом Минстроя России от 19.06.96 г. N 1773.

     Для покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги за счет средств населения, органы местного самоуправления утверждают:

     - тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных затрат на предоставление услуг или выполнение работ, являющиеся основой для расчетов с подрядчиками (исполнителями);

     - тарифы, определенные исходя из предельного уровня платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) на соответствующий год, применяемые при расчетах с населением.

     При утверждении тарифов на электроэнергию и газ устанавливаются ограничения, определяемые региональными энергетическими комиссиями.

     Стоимость работ по договору или размер тарифа, устанавливаемый населению, может  меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно-энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и т.д.).

     Техническое обслуживание жилищного фонда включает комплекс работ по поддержанию в  исправном состоянии элементов  зданий, заданных параметров и режимов  работы их конструкций и технических  устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного  фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение  установленного срока службы здания с использованием в необходимых  объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание включает работы по контролю за состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим  состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

     Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических  мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания  эксплуатационных показателей. Перечень работ по техническому обслуживанию элементов жилого дома, подлежащих выполнению организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в сборнике «Правил и норм эксплуатации жилищного  фонда». Организация текущего ремонта  жилых зданий производится в соответствии с «Техническими указаниями по организации  и технологии текущего ремонта жилых  зданий» и «Техническими указаниями по организации профилактического  текущего ремонта жилых крупнопанельных  зданий». Текущий ремонт выполняется  организациями по обслуживанию жилищного  фонда или подрядными организациями.

Информация о работе Маркетинг строительной продукции