Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:37, реферат
Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена изучению маркетинга строительной продукции.
Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……………………………4
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг……………………………9
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………26
ЖКХ
относится к наиболее фондоемким
отраслям (коэффициент фондоемкости
0,34), стоимость которых со временем
падает. В российском ЖКХ прогнозируются
наиболее значительные, по сравнению с
другими отраслями экономики, потери стоимости
(3,1% - 1,9% в период с 2004 по 2012 г.), что отражает
низкую эффективность государственной
политики в этих направлениях. Тарифы
на услуги ЖКХ растут быстрее всех цен.
Каждый год в январе они совершают скачок,
вызывая волну возмущения. Коммунисты
сделали борьбу с реформой ЖКХ своим главным
лозунгом. Суть же этой реформы заключается
в том, чтобы от советского планового и
государственного хозяйства перейти к
частному рыночному.
История отрасли
В
1954 г. в России начала осуществляться
программа массового жилищного
строительства. За два десятилетия
"хрущовские" пятиэтажки покрыли
всю страну. Тогда же была сооружена
большая часть эксплуатируемых
сейчас инженерных сетей. Система управления
ЖКХ, сложившаяся в те годы, сохранялась
до 1990-х гг. Единственным новшеством
было движение жилкооперативов в 1970-х.
В государственном секторе
При либерализации цен в 1992 г. было решено не трогать тарифы на жилищно-коммунальные услуги, и квартплата оказалась на уровне 1928 г. До 2000 г. власти придерживали тарифы ЖКУ на фоне роста всех остальных цен, а затем начался их ускоренный рост, хотя госрегулирование неизменно сохранялось. Стоимость газа и электроэнергии составляет львиную долю стоимости ЖКУ, а они поставляются монополистами, значит, необходимость регулирования цен и регламентация этих рынков неизбежны.
К 2004 г., получая ЖКУ по субсидированным ценам, граждане тратили на них в среднем 10,8% своего бюджета. Однако, с учетом реальных расходов, отражающим различия в жилищной обеспеченности, качестве жилья, доля расходов на ЖКУ в семейном бюджете россиян пока заметно ниже, прежде всего для состоятельных людей. Т.е. на богатых приходится больше субсидий, заложенных в ценах.
Первой
попыткой подключить владельцев квартир
к покрытию расходов стали Указ "О
временном положении о
Однако
к 1993-1996 г., когда в России уже сложился
рынок жилья, рынок ЖКУ был еще в зачаточном
состоянии.
Современная законодательная база
В 1997 г. Ельцин подписал указ "О реформе ЖКХ", согласно которому предполагалось поднять долю населения в оплате жилья и ЖКУ с 35% в 1997 г. до 100% в 2003 г. Впоследствии 100%-я оплата была отложена Госдумой до 2008 г. Новая редакция закона "Об основах федеральной жилищной политики" (2003 г.) вообще исключила упоминание о сроке перехода на 100%-ю оплату услуг ЖКХ населением.
В
2001 г. был принят документ, до сих
пор определяющий государственную
политику в отрасли - подпрограмма "Реформирование
и модернизация жилищно-коммунального
комплекса РФ" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.,
а в конце 2004 г. был утвержден
новый Жилищный кодекс, который ввел
новую форму гражданско-правового договора
- договор об управлении многоквартирным
домом.
Вместо ДЭЗов
Согласно новому кодексу, с 1 января 2007 г. жильцы домов могли отказаться от услуг государственных Дирекций единого заказчика (ДЕЗов), при этом они были обязаны до конца 2007 г. выбрать один из 3-х вариантов: договориться управлять домом самостоятельно, создать ТСЖ, которое организует подобие ДЕЗа в отдельно взятом доме или подписать договор со специализированной управляющей компанией (УК). Для тех, кто не определится с выбором, в 1 пол. 2008 г. чиновники должны были на конкурсной основе отобрать управляющие организации. Наравне с ДЕЗами в конкурсах могли участвовать и частные компании.
Примечательно,
что если в марте 2007 г. 70% москвичей
пребывали в неведении об этом
решении, то уже в августе 90% собственников
жилья выбрали способ управления
своими домами. Большинство остановилось
на тех же ДЕЗах, которые управляли
их домами и раньше. По существу, это
был отказ от выбора. Только 16% процентов
выбрали какую-то форму самоуправления.
Большинство жителей не знают, что
такое ТСЖ и испытывают трудности
в понимании механизма
Итак, у бизнеса появляется возможность отвоевывать долю ДЕЗов на рынке ЖКУ. Здесь есть за что побороться. Объем рынка услуг по управлению жильем, лишь в одной в Москве составляет около $1,2 млрд в год. При этом на долю элитных домов приходится всего $11,5 млн в год при средней цене $2,25 за эксплуатацию одного "квадрата" в месяц. Эти деньги уже сегодня полностью достаются частным компаниям, поскольку застройщики не рискуют отдавать дорогое жилье в руки ДЕЗов.
Частные
УК сразу оговариваются, что им интересны
дома не старше 15 лет, где пока не требуется
капитального ремонта, а значит, и
больших затрат на содержание. Даже
при такой избирательности
Пока
единственный источник доходов УК -
взносы жильцов. Во всем мире УК зарабатывают
за счет размещения рекламы на фасадах
домов и сдачи в аренду нежилых
помещений в домах. Если первый вариант
в России еще возможен, то второй
почти исключен. Обычно нежилые помещения
находятся либо в собственности
города, либо в собственности застройщика.
Поэтому УК намерены брать в управление
не отдельные дома, а целые кварталы,
зарабатывая на масштабе.
Общественный контроль в ЖКХ
Самое
сложное в бизнесе УК и ТСЖ
- это общественная составляющая. Она
является спецификой рынка ЖКХ. Жильцов
трудно собрать вместе. Среди них
нет единства. У них разная материальная
база, разные жизненные приоритеты,
поэтому они по-разному
И все же, если мы хотим избежать административной иерархии контрольных органов, обычно быстро приходящих к вырождению, речь должна идти об общественном, гражданском контроле. Отсюда нужда в самоуправлении, прежде всего на низовом уровне. Можно ли в таких условиях говорить о рынке. Мировой опыт показывает, что можно и нужно.
Дилемма
между упадком ЖКХ и
Частный бизнес в ЖКХ
Проведению
реформы мешают несколько фундаментальных
проблем: задолженность предприятий
ЖКХ, дотационность отрасли, перекрестное
субсидирование, отсутствие реальных
договорных отношений и др. И все
же реформа продвигается. В 2003 г. с
созданием компании "Российские
коммунальные системы" (РКС), крупнейшими
акционерами которой стали РАО
"ЕЭС России" и Газпромбанк,
а впоследствии и "Ренова", которая
нарастила свой пакет до контрольного,
бизнес пошел в ЖКХ. Появление
крупной межрегиональной
Доля населения в оплате ЖКУ в 2006-м достигла уже 82,5%, при собираемости 93% от предъявляемых к оплате сумм.
В
2007 г. была создана государственная
корпорация "Фонд для содействия
реформированию ЖКХ" (ФСРЖКХ) для
финансирования ремонта и расселения
ветхого и аварийного жилья. Получателями
средств этого фонда будут
регионы и муниципалитеты, принимающие
на себя обязательства по реформированию
ЖКХ, при условии, что они будут
передавать в частные руки функции
обслуживания коммунального хозяйства
и управления жилыми домами, и стимулировать
создание ТСЖ. Когда жилищный фонд будет
передан на баланс УК или ТСЖ, муниципалитеты
начнут возмещать новым
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг
Для
отдельных сфер деятельности на рынке
жилищно-коммунальных услуг, в частности,
для управления жилищным фондом, в
Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынках услуг
жилищно-коммунального
Для
жилищно-коммунального
Указом
Президента Российской Федерации от
28.04.97 №425 утверждена Концепция реформирования
жилищно-коммунального
Для решения перечисленных проблем целесообразно внести соответствующие дополнения в существующие программные документы.
Рынок жилищно-коммунальных услуг характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов (смешанный тип рынка).
Отраслями
жилищно-коммунального