Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:37, реферат

Описание работы

Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена изучению маркетинга строительной продукции.
Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……………………………4
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг……………………………9
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему Рынок ЖКУ.docx

— 55.06 Кб (Скачать)

     Работами, относящимися к текущему ремонту, могут  быть, например, заделка и расшивка швов, трещин, восстановление облицовки  фундаментных стен; заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки  и перекладка отдельных участков кирпичных стен; смена оконных и дверных приборов; замена отдельных участков покрытия полов; регулировка и наладка систем центрального отопления др. Периодичность текущего ремонта принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

     Объем расходов на текущий ремонт и эксплуатацию ежегодно растет. Это связано в  основном с ростом стоимости материалов. Объем же услуг в натуральных  показателях значительно сокращается. В настоящее время практически  не производится планово-предупредительный  текущий ремонт. Весь объем производимого  жилищными агентствами текущего ремонта можно охарактеризовать как аварийно-заявочный.

     Планирование  капитального ремонт жилищного фонда  осуществляется в соответствии с  «Положением об организации и  проведении реконструкции, ремонта  и технического обслуживания жилых  зданий, объектов коммунального и  социально-культурного назначения ВСН 5888 (р)», утвержденным указом Госстроя России от 30.12.99 г. № 17 и «Инструкцией о порядке разработки перспективных  и годовых планов капитального ремонта  жилищного фонда», которая была введена  в действие с 1.02.2000 г. постановлением Госстроя России от 17.12.99 г. № 79. При  капитальном ремонте производится комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и  оборудования, смена, восстановление или  замена их на более долговечные и  экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление  технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых  зданий с установкой приборов учета  тепла, воды, газа, электроэнергии и  обеспечение минимального энергопотребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Управление качеством  жилищно-коммунальных  услуг

     Управление  качеством жилищно-коммунальных услуг  представляет собой систему государственного и внутрипроизводственного контроля за безопасностью, надежностью и  соответствием техническим и  санитарным требованиям предоставляемых  потребителям услуг.

     Услуга, и в том числе жилищно-коммунальная, - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя услуг, а также деятельность исполнителя, направленная на удовлетворение потребности  потребителя (ГОСТ Р 50646-94).

     Жилищно-коммунальные услуги охватывают сферу обслуживания населения, а также других потребителей по удовлетворению материально-бытовых  потребностей.

     Учитывая  многосторонний характер понятия качества жилищно-коммунальных услуг, заслуживают внимания проводимые в бывшем СССР разработки в области "Отраслевой комплексной системы управления качеством" в жилищно-коммунальном хозяйстве. Данная система разрабатывалась для монопольно действующих предприятий ЖКХ и являлась мотивационным фактором развития социалистического соревнования, направленного на повышение качества оказываемых услуг. Стандарты предприятия, которые положены в основу системы управления качеством, могут быть с успехом применимы в современных условиях, поскольку они устанавливали общие требования к структуре комплексной системы управления качеством, цели и задачи всех звеньев структуры, мотивацию персонала, а также общие положения системы контроля качества ремонта зданий и сооружений, предоставления коммунальных услуг, виды контроля и их назначение.

     Состав  задач оценки качества зависит от цели оценки, вида продукции (услуг) и  её специфических особенностей, этапов жизненного цикла, условий производства и потребления, а также вида модели системы обеспечения качества.

     В условиях рыночной экономики качество продукта (услуги) является основным критерием  в создании и развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.

     Проведение  единой технической политики в области  развития системы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно осуществляться, основываясь на государственном  регулировании через системы  стандартизации этих услуг.

     Систему обеспечения качества формируют  международные стандарты ИСО  серии 9000. Основные задачи оценки качества, решаемые в рамках системы обеспечения качества на различных стадиях жизненного цикла продукции, характеризуются этапами "Петли качества".

     Идеология стандартов ИСО 9000 ориентирована на рыночные условия, на максимальную самостоятельность предприятия и учитывает рыночные взаимоотношения между партнёрами и хозяйствующими субъектами, направленные на удовлетворение потребностей потребителя. Именно в рыночных условиях начинают работать в полную силу практически все элементы "петли качества", начиная от выбора политики в области качества, эффективного применения статистических методов управления качеством, а главное, у предприятий появляется экономическая заинтересованность в постоянной работе над качеством.

     Система управления качеством, являясь составной  частью общей системы управления организации, должна обеспечивать достижение необходимого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, определяемого  либо требованиями нормативно-технических  документов, либо условиями договора.

     Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства. Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.

     Эффективная система качества должна удовлетворять  запросы и ожидания потребителя  и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система  качества является надёжным средством  в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.

     Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:

     • отвечать строго определённым потребностям заказчика (потребителя);

     • соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;

     • отвечать требованиям общества (требования вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к  защите окружающей среды, здоровью и  безопасности населения);

     • жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться   потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;

     • жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной  для потребителя.

     Для достижения поставленных целей исполнитель  должен держать под контролем  все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги. Такой контроль направлен  на сокращение, устранение и, что наиболее важно, на предотвращение отказов и  сверхнормативных перерывов в предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Потребитель  ЖКУ должен быть уверен в способности  исполнителя предоставить услугу требуемого качества и постоянно поддерживать достигнутый уровень, а также  в способности исполнителя повышать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

     Гарантировать потребителю определенное качество жилищно-коммунальных услуг способна только хорошо структурированная система  сертификации жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителю жилищно-коммунальными  предприятиями по договору. Для потребителя  главное значение имеет надёжность исполнителя, экономическая доступность  услуг, сокращение затрат, более полное удовлетворение потребностей и рост доверия к исполнителю.

     Сертификация  жилищно-коммунальных услуг - деятельность, направленная на подтверждение требований безопасности, экологических требований, технических требований посредством  комплексной оценки системы управления качеством, существующей изданном предприятии.

     • При сертификации проверяются, в  том числе, характеристики (показатели) услуги, условия обслуживания потребителя, наличие необходимых материальных технических и трудовых ресурсов,      обеспечивающих     выполнение     нормативных     требований, законодательных и иных актов.

     •  Субъект сертификации   (заявитель) должен   иметь сертификат в  соответствии   с постановлением Правительства РФ от 13. 08. 97г. №1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих    обязательной    сертификации,    и    перечня    работ   и   услуг,    подлежащих обязательной сертификации".

     Качество  и удовлетворённость потребителя  являются важнейшими вопросами в  предоставлении жилищно-коммунальных услуг в условиях экономически обусловленного роста тарифов, а также являются ключевыми вопросами реформирования жилищно-коммунального хозяйства  в Российской Федерации.

     Неудача в достижении целей в области  качества ЖКУ влечёт за собой неблагоприятные  последствия для потребителя, исполнителя  и общества в целом, предотвращение подобных неудач входит в обязанность  руководителя организации "исполнителя" ЖКУ. Достижение и поддержание качества ЖКУ зависит от системного подхода  к общему руководству качеством  в организации "исполнителя" услуг. Достижение качества делает необходимым  соблюдение принципов качества на всех уровнях в организации "исполнителя" услуг, а также постоянный анализ и улучшение созданной системы  общего руководства качеством, основанной на обратной связи восприятия потребителем предоставляемых услуг.

     Успешное  осуществление общего руководства  качеством на этапе предоставления услуги создаёт значительные возможности  для:

     • улучшения исполнения услуги и удовлетворения требований потребителя;

     • повышения производительности, эффективности  и сокращения затрат;

     • получения конкурентных преимуществ  путем повышения репутации организации  и культуры в исполнении услуги;

     • обеспечения   взаимодействия людей   как одной   из решающих составных  частей качества услуги;

     • развития умений и способности персонала;

     • стимулирования    заинтересованности    персонала   повышать   качество   ЖКУ    и удовлетворять требования потребителей.

     При разработке, внедрении и улучшении  системы управления качеством наиболее эффективным является процессный подход, сопровождаемый документированными процедурами. Процессный подход позволяет эффективно управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности и оптимального использования всех видов ресурсов. Принцип процессного подхода  заключается в том, что выход (завершение) одного процесса образует непосредственно  вход (начало) следующего процесса. Процессный подход позволяет определить контрольные  точки (на стыке входов и выходов), воздействуя на которые можно осуществлять эффективное руководство системой качества, а также достигать улучшения качества ЖКУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Рынок жилищно-коммунальных  услуг

     Являясь одной из наиболее социально значимых отраслей, жилищно-коммунальное хозяйство - убыточная отрасль российской экономики. Доля убыточных предприятий в ЖКХ составляет почти 60%, в 1,5 раза превышая средний показатель по экономике. Основу ее составляет жилищный фонд страны: в 2004 г. - 2,9 млрд кв. м. общей стоимостью 19 трлн руб. ($650 млрд). Это в 15 раз меньше, чем аналогичная стоимостная оценка промышленности. Конечно, эта отрасль, как и другие социальные отрасли в России, крайне недооценена. Однако ясно, что нереформированная отрасль с изношенными фондами не может стоить дорого.

     Износ основных фондов российского ЖКХ  составляет 60 - 80%. Лишь 70% жилых помещений оборудованы канализацией, 61% - горячим водоснабжением, и 75% - центральным отоплением. В последние годы наблюдалось сокращение доли инвестиций в ЖКХ от общего объема инвестиций в российскую экономику и доли расходов на ЖКХ в общем объеме бюджетных расходов. К тому же бюджеты регулярно недофинансировали предприятия ЖКХ, а значительная доля государственных средств растаскивалась в силу бесконтрольности. Не удивительно, что плановый ремонт в настоящее время уступил место аварийно-восстановительным работам.

Информация о работе Маркетинг строительной продукции