Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:37, реферат
Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена изучению маркетинга строительной продукции.
Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг……………………………4
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг……………………………9
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг……………………………………………..13
4. Демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………………………26
Работами, относящимися к текущему ремонту, могут быть, например, заделка и расшивка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен; заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен; смена оконных и дверных приборов; замена отдельных участков покрытия полов; регулировка и наладка систем центрального отопления др. Периодичность текущего ремонта принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Объем
расходов на текущий ремонт и эксплуатацию
ежегодно растет. Это связано в
основном с ростом стоимости материалов.
Объем же услуг в натуральных
показателях значительно
Планирование
капитального ремонт жилищного фонда
осуществляется в соответствии с
«Положением об организации и
проведении реконструкции, ремонта
и технического обслуживания жилых
зданий, объектов коммунального и
социально-культурного
2. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг
Управление
качеством жилищно-коммунальных услуг
представляет собой систему государственного
и внутрипроизводственного
Услуга,
и в том числе жилищно-
Жилищно-коммунальные услуги охватывают сферу обслуживания населения, а также других потребителей по удовлетворению материально-бытовых потребностей.
Учитывая многосторонний характер понятия качества жилищно-коммунальных услуг, заслуживают внимания проводимые в бывшем СССР разработки в области "Отраслевой комплексной системы управления качеством" в жилищно-коммунальном хозяйстве. Данная система разрабатывалась для монопольно действующих предприятий ЖКХ и являлась мотивационным фактором развития социалистического соревнования, направленного на повышение качества оказываемых услуг. Стандарты предприятия, которые положены в основу системы управления качеством, могут быть с успехом применимы в современных условиях, поскольку они устанавливали общие требования к структуре комплексной системы управления качеством, цели и задачи всех звеньев структуры, мотивацию персонала, а также общие положения системы контроля качества ремонта зданий и сооружений, предоставления коммунальных услуг, виды контроля и их назначение.
Состав задач оценки качества зависит от цели оценки, вида продукции (услуг) и её специфических особенностей, этапов жизненного цикла, условий производства и потребления, а также вида модели системы обеспечения качества.
В условиях рыночной экономики качество продукта (услуги) является основным критерием в создании и развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Проведение единой технической политики в области развития системы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно осуществляться, основываясь на государственном регулировании через системы стандартизации этих услуг.
Систему обеспечения качества формируют международные стандарты ИСО серии 9000. Основные задачи оценки качества, решаемые в рамках системы обеспечения качества на различных стадиях жизненного цикла продукции, характеризуются этапами "Петли качества".
Идеология стандартов ИСО 9000 ориентирована на рыночные условия, на максимальную самостоятельность предприятия и учитывает рыночные взаимоотношения между партнёрами и хозяйствующими субъектами, направленные на удовлетворение потребностей потребителя. Именно в рыночных условиях начинают работать в полную силу практически все элементы "петли качества", начиная от выбора политики в области качества, эффективного применения статистических методов управления качеством, а главное, у предприятий появляется экономическая заинтересованность в постоянной работе над качеством.
Система управления качеством, являясь составной частью общей системы управления организации, должна обеспечивать достижение необходимого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, определяемого либо требованиями нормативно-технических документов, либо условиями договора.
Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства. Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надёжным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
• отвечать строго определённым потребностям заказчика (потребителя);
• соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
• отвечать требованиям общества (требования вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
• жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
• жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.
Для
достижения поставленных целей исполнитель
должен держать под контролем
все технические, административные,
экономические и человеческие факторы,
влияющие на качество жилищно-коммунальной
услуги. Такой контроль направлен
на сокращение, устранение и, что наиболее
важно, на предотвращение отказов и
сверхнормативных перерывов в предоставлении
жилищно-коммунальных услуг. Потребитель
ЖКУ должен быть уверен в способности
исполнителя предоставить услугу требуемого
качества и постоянно поддерживать
достигнутый уровень, а также
в способности исполнителя
Гарантировать
потребителю определенное качество
жилищно-коммунальных услуг способна
только хорошо структурированная система
сертификации жилищно-коммунальных услуг,
предоставляемых потребителю
Сертификация жилищно-коммунальных услуг - деятельность, направленная на подтверждение требований безопасности, экологических требований, технических требований посредством комплексной оценки системы управления качеством, существующей изданном предприятии.
•
При сертификации проверяются, в
том числе, характеристики (показатели)
услуги, условия обслуживания потребителя,
наличие необходимых
• Субъект сертификации (заявитель) должен иметь сертификат в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13. 08. 97г. №1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".
Качество
и удовлетворённость
Неудача в достижении целей в области качества ЖКУ влечёт за собой неблагоприятные последствия для потребителя, исполнителя и общества в целом, предотвращение подобных неудач входит в обязанность руководителя организации "исполнителя" ЖКУ. Достижение и поддержание качества ЖКУ зависит от системного подхода к общему руководству качеством в организации "исполнителя" услуг. Достижение качества делает необходимым соблюдение принципов качества на всех уровнях в организации "исполнителя" услуг, а также постоянный анализ и улучшение созданной системы общего руководства качеством, основанной на обратной связи восприятия потребителем предоставляемых услуг.
Успешное осуществление общего руководства качеством на этапе предоставления услуги создаёт значительные возможности для:
• улучшения исполнения услуги и удовлетворения требований потребителя;
• повышения производительности, эффективности и сокращения затрат;
•
получения конкурентных преимуществ
путем повышения репутации
• обеспечения взаимодействия людей как одной из решающих составных частей качества услуги;
• развития умений и способности персонала;
• стимулирования заинтересованности персонала повышать качество ЖКУ и удовлетворять требования потребителей.
При
разработке, внедрении и улучшении
системы управления качеством наиболее
эффективным является процессный подход,
сопровождаемый документированными процедурами.
Процессный подход позволяет эффективно
управлять многочисленными
3. Рынок жилищно-коммунальных услуг
Являясь одной из наиболее социально значимых отраслей, жилищно-коммунальное хозяйство - убыточная отрасль российской экономики. Доля убыточных предприятий в ЖКХ составляет почти 60%, в 1,5 раза превышая средний показатель по экономике. Основу ее составляет жилищный фонд страны: в 2004 г. - 2,9 млрд кв. м. общей стоимостью 19 трлн руб. ($650 млрд). Это в 15 раз меньше, чем аналогичная стоимостная оценка промышленности. Конечно, эта отрасль, как и другие социальные отрасли в России, крайне недооценена. Однако ясно, что нереформированная отрасль с изношенными фондами не может стоить дорого.
Износ основных фондов российского ЖКХ составляет 60 - 80%. Лишь 70% жилых помещений оборудованы канализацией, 61% - горячим водоснабжением, и 75% - центральным отоплением. В последние годы наблюдалось сокращение доли инвестиций в ЖКХ от общего объема инвестиций в российскую экономику и доли расходов на ЖКХ в общем объеме бюджетных расходов. К тому же бюджеты регулярно недофинансировали предприятия ЖКХ, а значительная доля государственных средств растаскивалась в силу бесконтрольности. Не удивительно, что плановый ремонт в настоящее время уступил место аварийно-восстановительным работам.