Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:38, курсовая работа
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1 Понятие маркетинга персонала………………………………………………...4
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонала………………………4
1.2 Информационная функция маркетинга персонала………………….7
1.3 Исследование внешней и внутренней среды организации...……10
1.4 Коммуникационная функция……………………..…………………12
2 Маркетинг персонала на EPAM Systems…………..…………………….…...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………………15
2.2 Партнеры и заказчики………………………………………………..13
2.3 Организация труда и определение потребности в персонале……..18
2.4 Оценка трудовых ресурсов…………………………………………..22
3 Методики отбора кадров в Epam Systems …………………………………...25
Заключение………….……………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………….…..35
В течении испытательного срока руководитель подразделения уделяет особое внимание кандидату и оценивает его с точки зрения потенциала работы в данной должности и организации. Для повышения эффективности испытательного периода руководителю подразделения и кандидату рекомендуется совместно определить цели работнику- новичку и оценить их выполнение в конце срока. Этот метод представляет объективную основу для решения, которое принимает в конце испытательного срока руководитель - принять или не принять кандидата на постоянную работу.
Решение о найме, о зачислении кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и надо предпринять все, чтобы прийти к верному решению. Принять такое решение помогает анализ работы и продуманная система оценки деловых и личностных качеств кандидата.
Если во время испытательного срока работник зарекомендовал себя как специалист с хорошими знаниями и способностями его переводят в разряд постоянных работников.
Однако все вышесказанное относится к новым работникам, к тем, которые еще не работали на данной организации. EPAM очень ценит своих сотрудников и старается как можно больше повысить их заинтересованность в работе. Каждый год работники получают определенные подарки (кружки, майки, ручки). Кроме того, лучшим работникам регулярно выделяются премии. Если у человека произошло какое-нибудь знаменательное событие (рождение ребенка, свадьба), компания выделяет ему 500$ в качестве подарка. Работникам, проработавшим 4 года, дарятся более ценные подарки (например, электронная книга за 400$). Все это является отличным стимулом. Таким образом, специалисты осознают, что руководство компании заботится о них.
Огромное внимание компания уделяет обучению и повышению квалификации собственных сотрудников и специалистов, стремящихся наиболее полно реализовать свои возможности и в будущем, возможно, стать полноправными сотрудниками EPAM Systems. На основе многолетнего опыта работы EPAM Systems в области IT, в компании был создан собственный тренинг-центр. Цель его работы — содействовать повышению квалификации и переквалификации специалистов, занятых в проектировании, создании, тестировании программных продуктов.
Опытные
и высококвалифицированные
Таким
образом, система набора и отбора
кадров в компании находится на высоком
уровне. Она позволяет не только
найти подходящих молодых сотрудников,
но так же и нацелена на повышение опыта
и квалификации уже работающих в организации
специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрена тема: «Маркетинг персонала и его функции». Необходимо еще раз отметить, что человек является наивысшей ценностью, перспективным ресурсом, с помощью которого можно достичь стратегических целей организации. Кроме того, маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. Поэтому маркетинг персонала выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
Смысл маркетинга персонала можно определить как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. К задачам маркетинга персонала относится: исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала; изучение развития производства для своевременной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам; поиск и приобретение персонала. Персонал-маркетинг создает базу для проведения окончательного отбора кадров. Другими словами - необходимо владение ситуацией на рынке труда (как на внутреннем, так и на внешнем) для своевременного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализация тем самым тактических, оперативных и стратегических задач фирмы.
На
фирме EPAM Systems система маркетинга персонала
построена на высоком уровне. Данная организация
владеет эффективными приема поиска кандидатов,
а так же стимулирования и мотивации работников.
Специалисты данной компании не связаны
различными рамками и условностями. Они
работают достаточно свободно (то есть
если работа выполнена, человек может
спокойно идти домой), они имеют множество
возможностей профессионального развития
не только в родной стране, но и по всему
миру.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1).Кибанов
А.Я. Управление персоналом
2).Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор
и оценка: Учебное пособие/И.В.Бизюкова
– М.: Экономика, 2004
3).Веснин
В.Р. Практический менеджмент
персонала: Пособие по
4).Дуракова
И.Б. Управление персоналом: отбор
и найм. Исследование зарубежного
опыта: Учебник/ И.Б.Дуракова –
5).Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/А.П.Егоршин - Н.Новгород: НИМБ, 2001.
6).Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / А.Я.Кибанов, Л.В.Ивановская. – М.: ПРИОР, 2004.
7).Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики:Учебное пособие/А.П.Волгин - Москва, 2002.
8).Виханский
О. С. Стратегическое
9).Мескон
М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Учебник/ М.
10).Базаров Т.Ю.Управление персоналом: Учебник для вузов /Т. Ю. Базаров - М.: ЮНИТИ, 2003. – 423 с.
11).Уткин
Э.А. Управление персоналом в
малом и среднем бизнесе:
12).Абрамова И.Г. “Персонал - технология менеджера”/Москва, 1991.
13). Старобинский
Э.Е. Как управлять персоналом?
– М.: “АО Бизнес-школа “Интел-
14).Дружинин
Е. Отбор персонала
15).Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента/ М.: Дело 2007 С.168
16).Кибанов
А.Я. Организация маркетинга
17).Словарь(энциклопедия)
по управлению персоналом http:
18). www.epam.by