Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:38, курсовая работа
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1 Понятие маркетинга персонала………………………………………………...4
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонала………………………4
1.2 Информационная функция маркетинга персонала………………….7
1.3 Исследование внешней и внутренней среды организации...……10
1.4 Коммуникационная функция……………………..…………………12
2 Маркетинг персонала на EPAM Systems…………..…………………….…...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………………15
2.2 Партнеры и заказчики………………………………………………..13
2.3 Организация труда и определение потребности в персонале……..18
2.4 Оценка трудовых ресурсов…………………………………………..22
3 Методики отбора кадров в Epam Systems …………………………………...25
Заключение………….……………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Изучение имиджа направлено на разработку мероприятий по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации работников. Методы исследования имиджа: проведение опроса мнений работников организации, их партнеров, потребителей; анализ компаний найма, в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов; изучение претензий, высказываемых работниками в процессе деловой оценки, адаптации; анализ данных исследования рынка труда.
Сегментирование рынка - это процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы - целевые группы.
Источниками
маркетинговой информации по поиску требуемого
персонала являются: учебные программы
и планы выпуска специалистов в учебных
заведениях; учебные программы дополнительного
обучения в коммерческих учебных центрах
и курсов переобучения при биржах труда;
аналитические материалы, публикуемые
государственными органами по труду и
занятости и информационные данные служб
занятости (бирж труда); специализированные
журналы, посвященные вопросам трудоустройства
и управления персонала; экономические
публикации в газетах, в СМИ; рекламные
материалы других организаций, в особенности
организаций-конкурентов; презентации
фирм в учебных заведениях; аналитические
материалы по изучению требований, предъявляемых
к должностям и рабочим местам, по изучению
содержания труда на рабочих местах; беседы
специалистов по персонал-маркетингу
с потенциальными сотрудниками организации,
с внешними партнерами, с работниками
своей организации.[3]
Предметом исследования в данном случае являются факторы или условия, в которых происходит производственная деятельность организации. Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности.
Учет
данного фактора позволяет
При
решении вопросов персонал - маркетинга
следует учитывать вопросы
Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики
Под
внутренними факторами
Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытие, использование кадров, их подготовки.
Кадровый
потенциал организации
Данный фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организаций тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологий и т.д.
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней
и внутренней среды организации
необходим для уточнения
В
условиях рыночной экономики все
большую значимость приобретает проблема
выхода из кризиса трудовой активности
работников многих предприятий страны.
Разработка и совершенствование стимулов
и мотивов к труду выходят за рамки научных
и познавательных проблем и все больше
ставятся в практическую плоскость как
средство в борьбе с конкурентами и выживания
в условиях рынка.
Коммуникационная функция маркетинга персонала нацелена на установление и реализацию путей удовлетворения потребности предприятия в персонале, а также, формирование позитивного имиджа организации.
Коммуникационное пространство включает: работников организации, которые представляют организацию и служат носителями ее имиджа; внешний рынок труда как источник потенциальных кандидатов на наем; общественность как генеральный фактор влияния на формирование мнений.
Для осуществления коммуникационной функции маркетинга персонала предлагается четыре вида мероприятий: сегментирование, внутренние связи, рекламно-презентационные мероприятия, связи с общественностью.
Сегментирование отдельных коммуникационных пространств является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формированием целевых групп, должна заниматься служба персонала. Существуют географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий критерии сегментирования.
Сегментирование представляет собой процесс разделение спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда. Образуемые целевые группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.[11]
Основными методами сегментирования рынка труда являются факторный и кластерный анализы. Факторный анализ выделяет критерии формирования целевых групп. Принятыми в мировой практике маркетинга персонала видами критериев сегментирования являются географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий. Кластерный анализ выделяет носителей определенных признаков, отличающихся однородностью.
Эффективное
сегментирование позволяет
Внутренние
связи, относятся к заботам о
внутриорганизационных
-мероприятия по поддержке коммуникаций
-мероприятия по удовлетворению производственного процесса
-консультирование сотрудников по личным делам через компетентные организации (например, бесплатные консультации по налоговым вопросам)
-формирование групп по интересам
-регулярные
мероприятия и беседы с
-интенсификация
совместной работы руководства
с представительством
-выпуск журнала организации
-введение руководством приемных часов
-организация
праздников организации,
Рекламно-презентационные мероприятия направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа работодателя на наиболее важных для организации рыночных сегментах. Наиболее значимыми целевыми группами являются школьники и студенты. Поэтому целесообразно также проводить рекламу привлекательности предприятия-работодателя для учащихся: прием практикантов и контингента для обучения на предприятии; дни открытых дверей; руководство курсовыми и дипломными работами; посещение предприятия (экскурсии); учреждение стипендий на исследования; контакты с институтами, которые на рынке труда могут формировать мнение о предприятии (образовательные учреждения, партии, профсоюзы, службы занятости и др.); руководство (консультирование) диссертационными исследованиями; сотрудничество с институтами, например, в форме привлечения к ведению занятий.
Одним
из проявлений коммуникационной функции
маркетинга персонала является осуществление
внутриорганизационных связей. Главной
задачей этих связей становится выделение
на первый план неформальных элементов
отношений в организации, которые формируются
в рамках формальной структуры. Тем самым
у сотрудников организации складывается
позитивный имидж их работодателя. Этот
имидж может воздействовать на закрепление
человеческих ресурсов внутри организации,
а также может работать на улучшение имиджа
работодателя вне организации, так как
собственные сотрудники рассматриваются
как носитель имиджа. В маркетинге персонала
выделяются два главных направления связей:
коммуникация в рамках производственного
процесса; социальной потребности, независимые
от производственного процесса.[15]
EPAM
Systems — крупнейший поставщик услуг
в области разработки
Компания EPAM Systems выполняет проекты более чем в 30 странах мира, в частности — для всемирно известных заказчиков из списков Fortune 50/500 и государственных учреждений, в том числе и на территории СНГ.
Выполняя
проекты для крупнейших корпораций, и
сотрудничая с ведущими мировыми разработчиками
программного обеспечения, EPAM Systems приобрела
уникальный опыт в таких областях как:
-разработка
по заказам крупнейших
-разработка
приложений, соответствующих требованиям
новейших сервис-
-создание
и развертывание электронных
систем управления закупками
и сбытом;
-построение
порталов крупных предприятий и холдингов
с развитыми средствами анализа данных
и управления знаниями;
-интеграция
приложений в распределенных
системах (в том числе насчитывающих
сотни производственных
-внедрение
ERP, PLM, CRM, SCM решений и систем аналитики,
стратегического планирования
-анализ
инфраструктуры и