Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга услуг сотовой связи на примере российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить направления деятельности сотовых операторов в России;
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг сотовой связи;
Изложенную методику рассмотреть на примере деятельности ОАО «ВымпелКом».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.1 История развития сотовой связи в России
1.2 Тенденции развития рынка сотовой связи в России
1.3 Использование маркетинга в сфере услуг сотовой связи
1.4 Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
Глава 2. МАРКЕТИНГ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»
2.1 Этапы развития компании ОАО «ВымпелКом»
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Тарифные планы и услуги ОАО «ВымпелКом»
2.4 Маркетинговые мероприятия компании
2.4.1 Ребрендинг ОАО «ВымпелКом»
2.4.2 Эксклюзивный сервис «Билайн» Хамелеон
2.4.3 Рекламные компании
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ВЫМПЕЛКОМ
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для абонентов «Билайн» работают пять тематических каналов. Канал «Инфомания» доступен по умолчанию, а каналы «Таймаут», «Cosmo», «Ведомости» и «Спорт» абонент может подключить с телефона самостоятельно.
Сообщения приходят на телефон бесшумно и не мешают обычному режиму работы телефона абонента. В случае если абоненту сообщение (тизер) не интересно либо он его просто не увидел, то тизер отобразится на дисплее 1-3 минуты (в зависимости от модели телефона) и затем самостоятельно исчезнет. Тизер содержит вложенные пункты меню. Активация определенных пунктов меню позволяет получить платные услуги, например, загрузить мелодию, картинку или получить полный текст сообщения. Само сообщение (тизер) всегда бесплатно для абонента.
Сервис «Хамелеон» основан на новой перспективной технологии, предложенной израильской компанией Celltick Technologies , с которой «ВымпелКом» заключил эксклюзивное, на территории России, соглашение. Технология Cell Broadcast успешно внедрена компанией Celltick Technologies в ряде стран, а основанные на ней информационные и развлекательные сервисы пользуются успехом у абонентов, поскольку очень просты и удобны в использовании.
2.4.3 Рекламные компании
В данном подпункте будут рассмотрены некоторые из рекламных компаний ОАО «ВымпелКом». Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов. Ниже рассмотрены некоторые рекламные компании ОАО «ВымпелКом» направленные на продвижение обновленного бренда за 2006-2007гг.
Рекламная компания «От подарка не убежишь». Компания делает своим абонентам приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки. Дата запуска акции: 15 января 2006г.
Рекламный ролик очень интересно смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают» своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников, студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает естественное желание собрать «полную коллекцию».
Рекламная компания «Фильм – бренд». Новый имиджевый ролик — «Когда настанет время оглянуться назад, что я вспомню?» — рассказывает о настроении и ценностях бренда «Билайн».Дата запуска кампании: 9 июня 2006г.
Идея ролика: направлен на эмоциональное восприятие. Сформирован образ «настоящего» абонента «Билайн». Актер удачно подобран и «демонстрирует» следующие качества: сила, мужественность, уверенность в себе, целеустремленность, позитив, достижение цели( взобрался на вершину горы, прыгнул с парашютом). У зрителя возникает подсознательное стремление «примкнуть» к подобным персонажам. У приверженцев сети вызывает «патриотические» чувства.
Рекламная компания «Семья». Семья» — тарифный план для тех, кто часто общается с семейством «Билайн»: звонки внутри сети вдвое дешевле. Дата запуска кампании: 19 июня 2006г.
Сюжет ролика: позитивное, юмористическое общение членов семьи между собой. Абоненты «Билайн» - одна большая дружная семья. Данная рекламная компания подразумевает воздействие на широкий сегмент потребителей.
Ролик, посвященный приезду Мадонны в Москву. Рассказывает, как прорваться на грандиозное шоу суперзвезды. Дата запуска кампании: 15 августа 2006г.
Идея ролика: компания «поддерживает» звезду мировой величины. На официальном сайте «Билайн» размещены песни ее исполнения и видеоклипы. Вызывает лояльность по отношению к компании со стороны многочисленных поклонников Мадонны.
Рекламная компания «Поставь телефону голос Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании: 3 октября 2006г.
Рекламная компания «Загрузить? Меня?!» — проходит с участием Валерии. Ее лучшие песни, фотографии и видеоклипы — все это найдется на wap.beeline.ru или по номеру 07757.Дата запуска кампании: 3 ноября 2006г.
Идея ролика: компания «поддерживает» известную российскую певицу( результаты ее творчества на официальном сайте «Билайн»). Сам факт сотрудничества с данной персоной вызывает лояльность со стороны ее поклонников.(люди среднего и старшего возраста)
«Пираты Карибского моря на wap.beeline.ru». Рекламный ролик содержит следующий текст: «Пираты Карибского моря на краю света — мировая премьера в вашем мобильном! Держите курс на wap.beeline.ru — и вы сможете погрузиться в мир настоящих пиратов, просто скачав их в свой мобильный. Смотрите кадры из нового фильма на wap.beeline.ru еще до его российской премьеры!»
Дата запуска кампании: 1 мая 2007г. Поддержка компанией мировой долгожданной премьеры – обеспечение лояльного отношения большей части населения.
Рекламная кампания рассказывает о летней акции «Летний безлимит», которая продлится до 31 августа. Став ее участником, вы на все лето получаете неограниченное время для звонков по трем «любимым» номерам сети «Билайн» вашего региона. Дата запуска кампании: 14 мая 2007г.
Рекламная компания «SMS нон-стоп». Текст рекламного сообщения: «Отправляйте SMS нон-стоп! В разгар увлекательной SMS-переписки с друзьями бывает не просто оторваться даже на минуту. Не останавливайтесь — наслаждайтесь SMS-общением без остановки!» Дата запуска кампании: 25 июля 2007г.
Сюжет ролика: рука с желто-черной повязкой вокруг запястья- выполняет сложные па на клавиатуре мобильного телефона. Общая картина ролика создает юмористический настрой.
Рекламная компания «Мега R’n’B-микс на wap.beeline.ru!». ОАО «ВымпелКом» привлекло к участию в компании многих отечественных и зарубежных исполнителей музыкального жанра R’n’B. Текст рекламного сообщения «Проведите это лето в ритмах R’n’B! Бьянка, Nelly Furtado, Pussycat Dolls, Fergie, Akon, 50 Cent, Лигалайз — качественные реалтоны этих и многих других исполнителей ждут вас на wap.beeline.ru и на голосовом музыкальном портале 0775.»
Музыкальный жанр R’n’B очень популярен среди населения подросткового и среднего возраста. Сотрудничество с таким внушительным списком звезд этого жанра способствует повышению лояльного отношения к компании со стороны многочисленных поклонников.
Отличительной особенностью рекламных роликов является место действия. Сюжеты могут быть сколь угодно разнообразными, но происходят они на белом фоне пустоты. Также обязательным является наличие какого-либо акцента с черно-желтым окрасом. Например, это может быть зонт, будильник, летящий самолет, воздушный змей в черно-желтую полоску, парящий в кипельно – белом небе и т.д. Просмотр любого ролика всегда вызывает положительные позитивные ощущения у смотрящего. Принадлежность рекламы к компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») не вызовет сомнения благодаря ярко выраженной символике обновленного бренда.
Также компания «Билайн» принимает участие в различных спонсорских программах. Является главным спонсором и учредителем телевизионного реалити-шоу «Звонок» на телеканале «СТС». Телеканал имеет один из самых высоких рейтингов в стране, телепередача также имеет широкий круг зрителей.
Компания является спонсором
российского фестиваля «
Глава 3. Основные направления
эффективного проведения маркетинговой
деятельности оао «вымпелком»
3.1 Направления
по увеличению эффективности
проведения общей
Проведенные исследования показывают, что компания ОАО «ВымпелКом» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на очень высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на услуги сотовой связи. Компания использует наиболее действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
К действенной
и дорогостоящей форме
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Кроме того, для привлечения внимания возможных партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок и семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах.
На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.
Особое внимание ОАО «ВымпелКом» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
ОАО «ВымпелКом» проводит рекламные компании повсеместно: по телевидению, по радио, в сети Интернет и конечно же размещает рекламные сюжеты в различных печатных изданиях. В данном подпункте хотелось бы уточнить, какого эффекта можно достичь при проведении рекламной компании в сети Интернет. Входные данные:
Основная задача – предложение тарифного плана «Друзья. Область», разработанного специально для абонентов, проживающих в Оренбургской области. Другая немаловажная задача- получение замечаний и предложений пользователей сети «Билайн» относительно качества предоставляемых услуг и удобства использования различных тарифных планов.
Бюджет рекламной кампании 350 000 руб., рассчитанный на неделю показа рекламной информации в пользу компании «Билайн». В качестве размещения используется сайт www.amobile.orenburg.ru (рассчитан только на пользователей из Оренбургской области). Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер.
Стоимость тысячи показов на главной странице составляла 500 рублей. Используется баннер, который расположен в верхней части страницы (он интегрирован в раздел «Операторы»).