Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.

Содержание

Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.docx2.docx

— 93.84 Кб (Скачать)

 
 

Подводя итоги проведенной оценки финансовой устойчивости, можно сделать вывод, что из полученных данных видно, что  предприятие имеет достаточно не устойчивое финансовое положение, что  показывает динамику показателей за 2009-2010 гг. : коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент структуры долгосрочных обязательств, коэффициент долггсрочно привлеченных занятых средств, их показатели меньше допустимых значений, а что говорит о том, что у предприятия есть определенные финансовые проблемы.

Оценка  ликвидности и  платежеспособности КП «Измаильской городской типографии»

Платежеспособность  предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью  выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных  и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы  и условия коммерческих сделок, в  том числе на возможность получения  кредита.

    Ликвидность предприятия определяется  наличием у него ликвидных  средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы. Для оценки платежеспособности и ликвидности могут быть использованы следующие приемы:

   - структура анализа изменений  активных и пассивных платежей  баланса, т.е. анализ ликвидности  баланса;

   -  расчет финансовых коэффициентов  ликвидности.

Главная задача оценки ликвидности баланса  – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочность возврата). 

   Для проведения анализа данные  актива и пассива баланса группируются  по следующим признакам:

     - по степени убывания ликвидности  (актив)

     - по степени срочности оплаты (погашения) (пассив)

Актив в зависимости от скорости превращения  в денежные средства (ликвидности) разделяются  на следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные активы. К ним относят денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (стр. 260+ стр. 250);

А2 –быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность  и прочие активы  (стр. 240+ стр.270);

А3 –  медленнореализуемые активы. К ним относят статьи из раздела II баланса «Оборотные активы» (стр.210+стр.220- стр.216) и статья «Долгосрочные финансовые вложения» из раздела I баланса «Внеоборотные активы» (стр.140);

А4 – труднореализуемые активы. Это статьи раздела I баланса «Внеоборотные активы» (стр.110+стр.120-стр.140). Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата;

П1 – наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные пассивы» (стр.620+стр. 660);

П2 – краткосрочные пассивы. Раздел V баланса Краткосрочные обязательства» (стр. 610+ стр.630+стр.640+стр.650+стр660);

П3 –  долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты  и заемные средства  (стр. 510+стр.520);

П4 – постоянные пассивы. Статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» (стр.490-стр.216);

   При определении ликвидности  баланса группы актива и пассива  сопоставляются между собой. 
 
 
 

Таблица 6.10 

Оценка  ликвидности и платежеспособности КП «Измаильской городской типографии» 

Наименование  показателя Формула расчета Отч. форма 2009г. 2010г.
1. Величина  собственных оборотных средств Собственный капитал +долгосрочные обязательства – внеоборотные активы 1 -159 -280
2.Маневренность  собственных оборотных средств Денежные средства 1 0,86 1,64
Функционирующий капитал
3.Коэффициент  текущей ликвидности Оборотные активы 1 0,79 0,67
Краткосрочные пассивы
4.Коэффициент  быстрой ликвидности Оборотные активы 1 0,62 0,51
Краткосрочные пассивы
5.Коэффициент  абсолютной ликвидности Денежные средства 1 0,09 0,006
Краткосрочные пассивы
6.Для  оборотных средств в активах Оборотные активы 1 0,51 0,49
Все хоз. средства
7.Для  собственных оборотных средств  в их общей сумме  Собственные оборотные  средства 1 0,11 0,008
Оборотный капитал
8.Доля  запасов в оборотных активах Запасы 1 0,2 0,24
Собственные оборотные средства
9. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов Собственные оборотные  средства 1 4,8 4,11
запасы

 
 

- Предприятие  не в состоянии расплачиваться  по своим обязательствам в  установленные сроки за счет  наиболее ликвидных активов. Можно  предположить, что кредиторская задолженность погашается без соблюдения договоренности по срокам, а по мере появления денежных ресурсов. Такая ситуация говорит о тяжелом финансовом состоянии предприятия, работающего в режиме постоянной нехватки денежных средств. Причины – рост кредиторской задолженности и штрафных санкций за просрочку платежей в сочетании с падением реализации.

- В случае  полного поступления денежных  средств от дебиторов средств  будет достаточно только на  погашение 20% от краткосрочной  кредиторской задолженности. Это  означает, что поступления от  дебиторов не могут никак повлиять  на сокращение кредиторской задолженности.  Значение уточненного коэффициента  ликвидности имело устойчивую  тенденцию к снижению за рассматриваемые  периоды.

- Значение  коэффициента общей ликвидности  находится за пределами допустимых  значений в каждом периоде.  Это означает, что в случае  реализации оборотных средств,  вырученных средств будет не  достаточно на погашение кредиторской задолженности.

Наблюдается устойчивая тенденция падения коэффициента общей ликвидности, что говорит  о кризисном развитии предприятия  в настоящий момент.

- Коэффициент  соотношения дебиторской и кредиторской  задолженности показывает, что во  все периоды рост кредиторской  задолженности был связан с  ростом дебиторской задолженности.

- Предприятие  не может расплачиваться по  своим обязательствам в срок.

- Имеет  место устойчивое падение ликвидности  и платежеспособности. Значение  показателей намного ниже предельно-допустимых  значений.

- Для  улучшения финансового положения  необходимо выбрать жесткую антикризисную  программу.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Маркетинг на предприятии