Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа
Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.
Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения
Из таблицы 4.2 видно, что доля собственного капитала на начало года составила 32 %, а на конец 20,8%, т. е. уменьшилась на 11,2 %, при этом абсолютное значение суммы собственного капитала уменьшилось на 142 тыс. грн.
Итак, проанализировав структуру активов и пассивов предприятия можно сделать следующий вывод: за отчетный год имущество предприятия уменшилось на 35 тыс. грн. и составляет 1162 тыс. грн. В целом можно сказать, что тенденция развития предприятия положительная.
Как и всё устарелое, основные фонды выбывают из производства, а на их место становятся новые, более современные. Однако не всегда возобновление фондов имеет стабильный характер, а иногда носят спонтанный характер. Чтобы увидеть это, необходимо сделать анализ имущественного состояния предприятия. Для этого используется расчет следующих коэффициентов:
- коэффициент износа - отношение износа основных фондов к первоначальной стоимости основных фондов на конец периода;
- коэффициент возобновления - отношение введенных в действие основных фондов к первоначальной стоимости основных фондов на конец периода;
- коэффициент выбытия - отношение выбывших основных фондов к первоначальной стоимости основных фондов на начало периода.
Теперь перейдем к анализу оборотных средств предприятия. К оборотным средствам принадлежат: денежные средства, запасы, дебиторская задолженность и другие оборотные активы. Данные о них можно получить из баланса предприятия, где они находятся во втором разделе актива баланса. Занесем эти данные в Таблицу 4.3.
Табл.4.3
Структура оборотных активов КП «Измаильской город ской типографи», тыс.грн.
Показатели | 2009 | Темп роста, % | 2010 | Темп роста, % |
Всего оборотних средств | 613 | 133,8 | 580 | 94,6 |
Дебиторская задолженность | 230 | 147,4 | 330 | 143,5 |
Запасы | 127 | 373,5 | 141 | 111 |
Денежные средства | 72 | 900 | 5 | 6,9 |
Другие оборотные активы | 2 | - | 3 | 150 |
Из данной
таблицы видно, что оборотные средства
уменьшились в 2010 году на 94,6% в сравнении
с 2009 годом. Уменьшились также запасы и
денежные средства. Дебиторская задолженность
увеличилась в 2010 году. в 2010 году звеличились
запасы,это может свидетельствовать об
увеличении производственного потенциала
предприятия, стремления защитить денежные
средства от обесценивания в период инфляции. Но
это может носить негативный характер,
такой как нерациольнисть выбранной хозяйственной
политики, в следствие чего увеличиваются
запасы на складе.
5.Система планирования
В типографии используется система планирования и управления полиграфическим производством ASystem©. Она гарантирует получение вашего заказа в максимально короткие и точно оговоренные с менеджерами сроки.
Производство – комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы. Для получения прибыли компания должна организовать все эти факторы таким образом, чтобы производить нужные товары наивысшего качества в нужное время с минимальными затратами. Это комплексная проблема, и для ее решения потребуется эффективная система планирования и контроля.
Правильная система планирования должна давать ответы на четыре вопроса:
1. Что мы собираемся производить?
2. Что нам для этого потребуется?
3. Что у нас есть?
4. Что нам еще нужно?
Это вопросы приоритета и производительности.
Приоритет – это то, какие изделия необходимы, какое их количество требуется, и когда они нужны. Приоритеты устанавливает рынок. В обязанности производственного отдела входит разработка планов удовлетворения по мере возможности рыночного спроса.
Производительность – это способность производства изготавливать товары и услуги. В конечном счете, она зависит от ресурсов компании – оборудования, рабочей силы и финансовых ресурсов, а также от возможности своевременно получить от поставщиков материалы. На коротком промежутке времени производительность (производственная мощность)– это количество работы, которую при помощи труда и оборудования можно выполнить в определенный срок.
На коротком и длинном промежутке времени производственный отдел должен разрабатывать планы уравновешивания рыночного спроса с имеющимися производственными ресурсами, запасами и производительностью. При принятии долгосрочных решений, например, о строительстве новых заводов или закупке нового оборудования, планы необходимо разрабатывать на несколько лет вперед. При планировании производства на ближайшие несколько недель рассматриваемый промежуток времени измеряется днями или неделями. Эту иерархию планирования, от долгосрочного до краткосрочного, мы рассмотрим в следующем разделе.
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
Система планирования и контроля производства состоит из пяти основных уровней:
1.Стратегический бизнес-план;
2.План производства (план продаж и операций);
3.Главный календарный план производства;
4.План потребности в ресурсах;
5.Закупки и контроль над производственной деятельностью.
У каждого уровня своя задача, продолжительность и уровень детализации. По мере продвижения от стратегического планирования к контролю над производственной деятельностью задача меняется от определения общего направления до конкретного подробного планирования, продолжительность уменьшается с лет до дней, а уровень детализации увеличивается с общих категорий до отдельных конвейеров и единиц оборудования.
Поскольку у каждого уровня своя продолжительность во времени и свои задачи, различаются и следующие аспекты:
Цикл планирования – периодичность пересмотра плана.
На каждом уровне необходимо ответить на три вопроса:
1. Каковы приоритеты – что требуется произвести, в каком количестве и когда?
2. Какие производственные мощности имеется в нашем распоряжении, какие у нас есть ресурсы??
3. Как можно урегулировать несоответствия между приоритетами и производительностью?
К элементам системы планирования относятся:
горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода);
интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год);
субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение;
плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.);
Найти решающее преимущество становится всё сложнее. Типографии строят планы по парку оборудования, охотно рассуждают о модернизациях и заменах. Ещё один важный пункт инвестиций — рабочая сила. Но, помимо оборудования и сотрудников, не стоит забывать об инфраструктуре управления данными — неотъемлемом условии развития бизнеса.
Под системой планирования ресурсов предприятия понимается любое ПО, объединяющее функции минимум двух систем: сочетание оценочной и бухгалтерской программ, хотя охватывает лишь мизерную часть информационных потребностей компании.
В стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции.
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача – обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия, а также как можно лучше адаптировать организацию к внешней среде.
Основной принцип стратегического планирования – адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.
Планирование стратегии устанавливает общие направления, следования которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.
Стратегическое планирование имеет смысл только тогда, когда оно реализуется при управлении организацией, когда организация увязывает свои действия со своими планами и выделяет необходимые для их реализации ресурсы. Другими словами, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации стратегического плана.
Рис.5.1 Этапы процесса стратегического планирования.
Стратегическое планирование имеет так же свою технологию. Процесс такого планирования включает в себя следующие этапы[9]:
- определение миссии предприятия, т.е. процесс установления смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике;
- формулирование целей и задач функционирования предприятия, т.е. цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на фирме.
- анализ и оценка внешней среды, т.е. при анализе внешней среды, прежде всего, обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые, с одной стороны, могут порождать серьезную опасность для деятельности организации, а с другой стороны, открывать дополнительные возможности для нее;
- анализ и оценка внутренней структуры предприятия. Анализ внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей;
- разработку и анализ стратегических альтернатив. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического планирования, поскольку именно здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать корпоративную миссию. Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. При разработке стратегии фирма, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какие виды деятельности прекратить, какие продолжать, в какой бизнес перейти?
- выбор стратегии. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Поэтому стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.
Выбор стратегии и ее реализация составляют
основную часть стратегического планирования.
Анализ основных экономических показателей деятельности КП «Измаильской городской типографии»