Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.

Содержание

Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.docx2.docx

— 93.84 Кб (Скачать)

 Открыт  отдел оптовой торговли канцелярскими  товарами.

Магазин «Лагода» предлагает в широком ассортименте энциклопедии, словари, карты, атласы, открытки, литературу для детей и взрослых, бухгалтеров, менеджеров и предпринимателей.

Магазин «Освита» специализируется на реализации широкого ассортимента учебно-методической литературы, школьных учебников, контурных карт, атласов, наглядных пособий. Широкого ассортимента документации для учебных заведений и детских садов, развивающих детских книг и игр.

     Структура управления «Измаильской городской типографии» не сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает не большую численность аппарата управления.

В структуре  управления «Измаильской городской типографии» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.

     Достоинства данной структуры заключаются в  том, что руководители отделов, командиры  среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

     Недостаток  структуры заключается в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи  и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в  достижении своей узкой цели, а  не общей цели предприятия.

     Организационная структура управления предприятием строиться в соответствии со штатным  расписанием организации, которое  представлено в таблице 3.1. 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.1  - Штатное расписание «Измаильской городской типографии»

№п\п Наименование  должности Количество  единиц, чел
1 Директор 1
2 Начальник отдела кадров 1
3 Главный экономист 1
4 Главный бухгалтер 1
5 Инженер- программист 1
6 Инженер- технолог 1
7 Главный инженер 1
8 Зам. директора  по производству 1
9 Зам. директора  по хоз части 1
10 Диспетчер 1
11 Отдел управления качеством 5
12 Инженер по технике  безопасности 2
13 Отдел маркетинга 1
14 Юрист 1
  ИТОГО АУП 19

 

     Высшим  органом управления предприятия  «Измаильской городской типографии» является руководитель (директор). К компетенции директора относятся следующие вопросы1:

     1. внесение изменений и дополнений  в устав или утверждение новой  редакции устава;

     2. принятие решения о реорганизации;

     3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии  и утверждение промежуточного  и окончательного ликвидационных  балансов;

     4. принятие решения об увеличении  уставного капитала;

     5. принятие решения об уменьшении  уставного капитала;

     6. избрание (назначение) директора филиала  и досрочное прекращение его  полномочий;

     7. избрание членов ревизионной  комиссии (ревизора) и досрочное  прекращение их полномочий;

     8. утверждение аудитора;

     9. утверждение годовых отчетов,  бухгалтерских балансов, счетов  прибылей и убытков и распределение  его прибылей и убытков;

     10. утверждение и внесение изменений  и дополнений в Положение об  общем собрании учредителей;

     14.принятие  решения о совершении сделки, связанной с приобретением и  отчуждением имущества;

     Начальник отдела кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку  и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

     Главный экономист осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления  отчетности о результатах экономической  деятельности в выше стоящие органы. Он руководит структурными подразделениями предприятия, выполняющими экономическую работу, содействует внедрению экономически наиболее целесообразных решений по управлению производством.

     Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

     Юрист занимается вопросами юридического консультирования и ведет претензионную  работу на предприятии.

     Отдел управления качеством отвечает за контроль и соблюдение качества продукции  предприятия.

     Отдел маркетинга несет обязанности по исследованию рынка, а также стимулированию продаж на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4.Собственность и имущество предприятия

 «Измаильской городской типографии» является коммунальным предприятием. Само понятие «коммунальная собственность» производное от понятия «коммуна», которое в переводе с французского означает община, в переводе с латинского- совместный. Понятие коммунальной собственности в Украине аналогично понятиям муниципальной собственности.

Право собственности представляет собой  урегулированные законодательством  общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Право «коммунальная собственность» используется в объективом и субъективном значениях. В объективном значении право коммунальной собственности представляет собой совокупность правовых норм, которые устанавливают и охраняют принадлежность объектов материального мира и объектов интеллектуальной собственности территориальным общинам городов, поселков, сел. При этом  следует иметь в виду, что Конституция и законодательство Украины предусматривает возможность объединения жителей нескольких сел в одну территориальную громаду.

«Право коммунальной собственности» - право территориальной общины владеть, целесообразно, экономно, эффективно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и в своих интересах имуществом, что принадлежит ей, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления.

  Согласно с Законом «О местном самоуправлении в Украине», в состав коммунальной собственности водит недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе бвнки, страховые общества, а так же пенсионные фонды, частица в имуществе предприятия, местные энергетические системы, общественный транспорт, система связи и информации, заведения культуры, образования, спорта, охрана здоровья, науки, социального обслуживания, имущество переданное в коммунальную собственность другими субъектами собственности на какое-нибудь другое имущество, подвижные и не подвижные объекты, которые на праве собственности принадлежат территориальным обществам, а так же средства, полученные от отчуждения объектов права коммунальной собственности (ст. 60). Конституционное закрепление права собственности территориальных общин на материальные и финансовые является залогом развития и гарантией реального обеспечения их права самостоятельно, в пределах Конституции Украины и законов реализовывать интересы населения соответствующих территорий.

 

Имущество «Измаильской городской типографии» состоит из трех коммунальных предприятий: типографии, «Измаил- прессы» и «Освиты».

Основа  цифровой полиграфии «Измаильской городской типографии » — цифровая печатная машина Xerox DC700,  обеспечивающая прекрасное качество и надежность. На этой машине мы можем выпускать широкий ассортимент полиграфической продукции — от визиток, буклетов, афиш, каталогов и  листовок до брошюр и книжной продукции тиражом от одного экземпляра до нескольких тысяч; срок изготовления от «прямо сейчас»  до нескольких дней. Наши скорость и качество по достоинству оценены при организации и проведении городских, областных мероприятий.

 «Измаил- пресса» - это объект, состоящий из киосков: 
1. киоск №2 - г. Измаил, пр. Суворова, 27-к общей площадью 5,2.   
2. киоск №3 – г. Измаил, ул.28 Июня,70-к, общей площадью 5,2. 
3. киоск №5 - г. Измаил, ул. Комсомольская, 42-к общей площадью 5,3. 
4. киоск №7- г. Измаил, пр. Суворова, 71-к общей площадью 6,3 кв.м. 
5. киоск №9 – г. Измаил, пр. Суворова, 8-к общей площадью 5,2кв.м.  
6. киоск №10- г. Измаил, пр. Ленина, 6-к общей площадью 5,2кв.м. 
7. киоск №11- г. Измаил, пр. Суворова, 58-к общей площадью 5,2кв.м. 
8. киоск №12 –г. Измаил, пр. Суворова, 75-к; общей площадью 5,2кв.м.  
9. киоск №14 –г. Измаил, пр. Ленина, 38-к общей площадью 5,3кв.м.

10. киоск №16 – г. Измаил, ул. Репина, 24-к общей площадью 5,2кв. м 
11. киоск№18 - г. Измаил, пр. Суворова, 26-к общей площадью 5,4кв.м.  
12. киоск №19 – г. Измаил пр. Ленина, 22-к общей площадью 5,3 кв.м. 

                Магазин «Освита»- через него реализуется небольшой ассортимент канцтоваров и школьных принадлежностей. 

  Имущество предприятия представляет собой совокупность основных, оборотных и других средств, которыми владеет предприятие и отражает в своем балансе. Поэтому для оценки имущества предприятия необходимо изучить структуру и изменения в составе частей баланса: актива и пассива (из приложения).

  Таблица 4.1

          Структура активов КП «Измаильской город ской типографи» на 20010 год

Средства предприятия На начало На конец Изменение, +,-
тыс. грн. доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, %
1 2 3 4 5 6 7
Необоротные активы 584 49% 582 50,09% -2 6%
Оборотные активы 613 51% 580 49,91% -33 94%
Затраты будущих периодов - 0% - 0% - 0%
Итого 1197 100% 1162 100% -35 100%

  • Из   таблицы   4.1   видно,   что   отчетный   год   структура   активов анализируемого предприятия изменилась следующим образом: уменшилась сумма основного капитала -2 тыс. грн., но доля его 
    увеличилась на 1,09%
  • уменьшилась сумма оборотного капитала -33 тыс. грн., и доля его уменшилась на 1,09 %.

Рассмотрим основне изменения имущественного положення предприятия. 
 
 

      Рассмотрим структуру пассивов предприятия (табл. 4.2).

            Таблица   4.2.

            Структура пассивов КП «Измаильской городской типографи»

Наименование статей пассивов На начало На конец Изменение, +,-
 
тыс. грн
доля, % тыс. грн. доля, % тыс. грн доля, %
  1   2   3   4   5   6   7
Собственный капитал 384 32% 242 20,8% -142 -11,2
Обеспечение будущих затрат и платежем - - - - - -
Долгосрочные обязательства 41 3,5% 60 5,2% 19 1,7
Текущие обязательства 772 64,5% 860 74% 88 9,5
Доходы будущих периодов   -   -   -   -   -   -
  Итого   1197   100% 1162   100%   -35   0

Информация о работе Маркетинг на предприятии