Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа
Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.
Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения
Открыт
отдел оптовой торговли
Магазин «Лагода» предлагает в широком ассортименте энциклопедии, словари, карты, атласы, открытки, литературу для детей и взрослых, бухгалтеров, менеджеров и предпринимателей.
Магазин «Освита» специализируется на реализации широкого ассортимента учебно-методической литературы, школьных учебников, контурных карт, атласов, наглядных пособий. Широкого ассортимента документации для учебных заведений и детских садов, развивающих детских книг и игр.
Структура управления «Измаильской городской типографии» не сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает не большую численность аппарата управления.
В структуре управления «Измаильской городской типографии» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.
Достоинства данной структуры заключаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостаток структуры заключается в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.
Организационная
структура управления предприятием
строиться в соответствии со штатным
расписанием организации, которое
представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Штатное расписание «Измаильской городской типографии»
№п\п | Наименование должности | Количество единиц, чел |
1 | Директор | 1 |
2 | Начальник отдела кадров | 1 |
3 | Главный экономист | 1 |
4 | Главный бухгалтер | 1 |
5 | Инженер- программист | 1 |
6 | Инженер- технолог | 1 |
7 | Главный инженер | 1 |
8 | Зам. директора по производству | 1 |
9 | Зам. директора по хоз части | 1 |
10 | Диспетчер | 1 |
11 | Отдел управления качеством | 5 |
12 | Инженер по технике безопасности | 2 |
13 | Отдел маркетинга | 1 |
14 | Юрист | 1 |
ИТОГО АУП | 19 |
Высшим органом управления предприятия «Измаильской городской типографии» является руководитель (директор). К компетенции директора относятся следующие вопросы1:
1.
внесение изменений и
2.
принятие решения о
3.
принятие решения о ликвидации,
назначение ликвидационной
4.
принятие решения об
5.
принятие решения об
6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;
7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
8. утверждение аудитора;
9.
утверждение годовых отчетов,
бухгалтерских балансов, счетов
прибылей и убытков и
10.
утверждение и внесение
14.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;
Начальник
отдела кадров – возглавляет работу
по обеспечению предприятия
Главный
экономист осуществляет организацию
и совершенствование
Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Юрист занимается вопросами юридического консультирования и ведет претензионную работу на предприятии.
Отдел управления качеством отвечает за контроль и соблюдение качества продукции предприятия.
Отдел
маркетинга несет обязанности по исследованию
рынка, а также стимулированию продаж
на предприятии.
4.Собственность и имущество предприятия
«Измаильской городской типографии» является коммунальным предприятием. Само понятие «коммунальная собственность» производное от понятия «коммуна», которое в переводе с французского означает община, в переводе с латинского- совместный. Понятие коммунальной собственности в Украине аналогично понятиям муниципальной собственности.
Право
собственности представляет собой
урегулированные
«Право коммунальной собственности» - право территориальной общины владеть, целесообразно, экономно, эффективно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и в своих интересах имуществом, что принадлежит ей, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления.
Согласно с Законом «О местном самоуправлении в Украине», в состав коммунальной собственности водит недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе бвнки, страховые общества, а так же пенсионные фонды, частица в имуществе предприятия, местные энергетические системы, общественный транспорт, система связи и информации, заведения культуры, образования, спорта, охрана здоровья, науки, социального обслуживания, имущество переданное в коммунальную собственность другими субъектами собственности на какое-нибудь другое имущество, подвижные и не подвижные объекты, которые на праве собственности принадлежат территориальным обществам, а так же средства, полученные от отчуждения объектов права коммунальной собственности (ст. 60). Конституционное закрепление права собственности территориальных общин на материальные и финансовые является залогом развития и гарантией реального обеспечения их права самостоятельно, в пределах Конституции Украины и законов реализовывать интересы населения соответствующих территорий.
Имущество «Измаильской городской типографии» состоит из трех коммунальных предприятий: типографии, «Измаил- прессы» и «Освиты».
Основа цифровой полиграфии «Измаильской городской типографии » — цифровая печатная машина Xerox DC700, обеспечивающая прекрасное качество и надежность. На этой машине мы можем выпускать широкий ассортимент полиграфической продукции — от визиток, буклетов, афиш, каталогов и листовок до брошюр и книжной продукции тиражом от одного экземпляра до нескольких тысяч; срок изготовления от «прямо сейчас» до нескольких дней. Наши скорость и качество по достоинству оценены при организации и проведении городских, областных мероприятий.
«Измаил-
пресса» - это объект, состоящий из киосков:
1. киоск №2 - г. Измаил, пр. Суворова, 27-к
общей площадью 5,2.
2. киоск №3 – г. Измаил, ул.28 Июня,70-к, общей
площадью 5,2.
3. киоск №5 - г. Измаил, ул. Комсомольская,
42-к общей площадью 5,3.
4. киоск №7- г. Измаил, пр. Суворова, 71-к
общей площадью 6,3 кв.м.
5. киоск №9 – г. Измаил, пр. Суворова, 8-к
общей площадью 5,2кв.м.
6. киоск №10- г. Измаил, пр. Ленина, 6-к общей
площадью 5,2кв.м.
7. киоск №11- г. Измаил, пр. Суворова, 58-к
общей площадью 5,2кв.м.
8. киоск №12 –г. Измаил, пр. Суворова, 75-к;
общей площадью 5,2кв.м.
9. киоск №14 –г. Измаил, пр. Ленина, 38-к общей
площадью 5,3кв.м.
10.
киоск №16 – г. Измаил, ул. Репина, 24-к общей
площадью 5,2кв. м
11. киоск№18 - г. Измаил, пр. Суворова, 26-к
общей площадью 5,4кв.м.
12. киоск №19 – г. Измаил пр. Ленина, 22-к
общей площадью 5,3 кв.м.
Магазин «Освита»- через него реализуется небольшой ассортимент канцтоваров и школьных принадлежностей.
Имущество предприятия представляет собой совокупность основных, оборотных и других средств, которыми владеет предприятие и отражает в своем балансе. Поэтому для оценки имущества предприятия необходимо изучить структуру и изменения в составе частей баланса: актива и пассива (из приложения).
Таблица 4.1
Структура активов КП «Измаильской город ской типографи» на 20010 год
Средства предприятия | На начало | На конец | Изменение, +,- | |||
тыс. грн. | доля, % | тыс. грн | доля, % | тыс. грн | доля, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Необоротные активы | 584 | 49% | 582 | 50,09% | -2 | 6% |
Оборотные активы | 613 | 51% | 580 | 49,91% | -33 | 94% |
Затраты будущих периодов | - | 0% | - | 0% | - | 0% |
Итого | 1197 | 100% | 1162 | 100% | -35 | 100% |
Рассмотрим
основне изменения имущественного положення
предприятия.
Рассмотрим структуру пассивов предприятия (табл. 4.2).
Таблица 4.2.
Структура пассивов КП «Измаильской городской типографи»
|