Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.

Содержание

Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.docx2.docx

— 93.84 Кб (Скачать)
 

План

Введение

1.Инструктаж  по технике безопасности 

2.Общее  знакомство с предприятием. История  его развития

3.Организационная  структура и структура управления

4.Собственность  и имущество предприятия

5.Система  планирования

6.Экономическая  характеристика предприятия

6.1. Основные  показатели деятельности предприятия

6.2. Оценка  хозяйственной финансовой деятельности  предприятия

7.Вопросы  по содержанию темы дипломной  работы

Заключение

Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Инструктаж  по технике безопасности и  оформление пропуска 

Под техникой безопасности подразумевается  комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда  и предотвращение несчастных случаев  на производстве.

 Инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах.

На предприятии  со мной провел инструктаж по технике  безопасности инженер по охране труда  – лицо на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности.

Инструктаж  провели в кабинете охраны труда  или специально оборудованном помещении  с использованием современных технических  средств обучения и наглядных  пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).

—Примерный  перечень вопросов для составления  программы вводного инструктажа  приведен ниже.

Основные  вопросы вводного инструктажа:

1. Общие  сведения о предприятии, организации,  характерные особенности производства.

2. Основные  положения законодательства об  охране труда

2.1. Трудовой  договор, рабочее время и время  отдыха, охрана труда женщин и  лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

2.2. Правила  внутреннего трудового распорядка  предприятия, организации, ответственность  за нарушение правил.

2.3. Организация  работы по охране труда на  предприятии. Ведомственный, государственный  надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

4. Основные  опасные и вредные производственные  факторы, характерные для данного  производства. Методы и средства  предупреждения несчастных случаев  и профессиональных заболеваний:  средства коллективной защиты, плакаты,  знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению  электротравматизма.

5. Основные  требования производственной санитарии  и личной гигиены.

6. Средства  индивидуальной защиты. Порядок  и нормы выдачи СИЗ, сроки  носки.

7. Обстоятельства  и причины отдельных характерных  несчастных случаев, аварий, пожаров,  происшедших на предприятии и  других аналогичных производствах  из-за нарушения требований безопасности.

8. Порядок  расследования и оформления несчастных  случаев и профессиональных заболеваний.

9. Пожарная  безопасность. Способы и средства  предотвращения пожаров, взрывов,  аварий. Действия персонала при  их возникновении.

10. Первая  помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общее знакомство с предприятием. История его развития

Измаильская типография создана в августе 1944 г.  С 1993 – городское коммунальное предприятие. (Адрес:68600, Одесская обл., г. Измаил, ул. Ватутина, 38 ) . За год производит продукцию на 1,3- 1,4 млн. грн. Еще 4 года назад здесь печатались 18 газет (Измаил, Болград, Килия, Рени ). Существующее оборудование типографии позволяет так же печатать книги, канцелярские журналы,  полноцветные буклеты, календари, плакаты, этикетки, бланки, памятные адреса и пр. Предприятие осваивает изготовление печатей, штампов, экслибрисов, расспологает двумя магазинами, оказывает услуги оперативной печати.

  «Измаильская городская типография» оказывает услуги по изготовлению и печати полноцветных буклетов, афиш, флаеров, открыток, календарей, визиток с бланком нумерацией,  переплетной беловой продукции, фотоальбомов, виньеток, памятных адресов, свидетельств, пропусков, удостоверений, дипломов, реставраций и переплету книг, дипломных работ и др.

   Еще несколько лет назад, говоря  о коммунальных предприятиях, специалисты  говорили об «Измаильской типографии» как об очаге стабильности и благополучия. И в самом деле, предприятие показывало неплохие экономические показатели, вовремя выплачивало заработную плату своему персоналу и производило расчеты с партнерами. Однако в последнее время прежнего лидера «коммунального бизнеса» начало лихорадить.

   Тайное стало явным, когда с  приходом новой власти городской   голова Андрей Абрамченко публично заявил, что дебиторская задолженность типографии возросла до 700 тыс. грн. При этом мэр высказал не только свою обеспеченность, но и намерение властей найти для полиграфистов эффективного инвестора. Однако прошло два месяца, об инвесторе пока ничего не слышно, а город облетела новость: закрываются киоски, торгующие прессой. На момент публикации этого материала из полутора десятка киосков, расположенных в разных районах города, функционировал только один. И тот, по имеющимся у нас информации, должны закрыть в ближайшее время. Так что все таки происходит с главным полиграфическим предприятием Измаила?

    Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к не столь отдаленной  истории. В 2006 году к власти  в городе пришла группа лиц,  объединенных оппозиционным название  «Солидарность». В пылу революционного  порыва ее лидеры объявили, что  всё, сделанное их предшественниками,- это не правильно и что «мы  наш, мы новый мир построим».  И построили. Типография стала  первой жертвой авантюрной политики  этой группки лиц. Сначала на  базе типографии решили создать  издательский дом, при этом  многие осведомленные измаильчане недоумевали: а что же будет издавать этот «дом»? Ведь под издательским домом все-таки подразумевают хозяйствующий субъект, издающий собственный продукт, но не выполняющий исключительно чужие заказы по изготовлению газет, листовок или визиток. От идеи создания издательского дома отказались, но ненадолго. Вскоре у тогдашних отцов и матерей города возникла идея объединить «под одной крышей» три коммунальных предприятия: типографию, КП «Освита» (книжный магазин) и КП «Измаил-пресса» (сеть киосков по торговле периодикой). Мотивом такого решения стал аргумент, что «Измаил-пресса» убыточна, а у «Освиты» прибыль крайне незначительна. Вот и объединили, как сказал бы поэт, «коня и трепетную лань». Роль коня в этом объединении уготовили типографии, мол, предприятие стабильное, работает с прибылью, вытянет и своих незадачливых коллег. К сожалению, не вытянуло. Более того, само погрязло в проблемах.

    Глубинные причины этой проблемы  и в устаревших основных средствах  предприятия, и в налоговом  бремени, которые чаще всего  ложится неподъемной ношей именно  на тех, кто работает честно. Не последнюю роль в затяжном кризисе предприятия сыграла недобросовестная конкуренция на рынке полиграфических услуг. Тем не менее, все это не может служить оправданием того, что город оказался на грани потери своего ведущего предприятия. Ведь, как известно, не судят только победителей.

    Сегодня былая краса и гордость  измаильских коммунальных предприятий в долгах, как в шелках. Общая дебиторская задолженность приближается к отметке в 800 тыс. грн. О газетных киосках вы уже знаете. Да и собственные магазины на ладан дышат- магазин канцтоваров «Ладога», что по проспекту Суворова, 56, вот-вот закроют, а в популярном среди измаильчан «Полиграфисте» заметно сократился ассортимент товара. Причина проста - у предприятия нет оборотных средств. Такова внешняя канва истории о реорганизации и объединении. И здесь не стоит ни злорадствовать, ни проливать горькие слезы. Нужно тщательно проанализировать допущенные просчеты  и незамедлительно действовать. Собственно, действия уже начались. На одном из своих последних заседаний исполком принял решение, согласно которому газетные киоски будут сданы в аренду. При этом важным условием станет сохранение профиля их работы. Решение о самой процедуре аренды должна принять сессия городского совета. Еще одним шагом на пути антикризисных мер станет реализация инвестиционного проекта по возрождению типографии, разработанного специалистами управления экономики городского совета. Определенные надежды вселяют и отдельные положения нового Налогового кодекса, которые дают предприятию определенные преимущества перед конкурентами. Словом, отчаиваться пока рано.

    Виды деятельности «Измаильской городской типографии»:

21.25.1 Изделия  из бумаги и картона прочие  н.в.д.г.

21.25.12 Этикетки

22.21.10.000 Услуга по печатанию газет

22.22.2 Товары  из бумаги и картона школьные  канцелярские

22.22.20.300 Тетради 

22.22.31.000  Услуги по печатанию книг

22.22.3 Услуги  по печатанию книг, периодических  изданий  

22.22.32 Услуги  по печатанию периодически изданий

22.22.32.250 Печатание газет, журналов и  прочих периодических изданий,  выходящих из печати менее  четырех раз в неделю

   Полиграфическая деятельность, не  включенная в другие группировки.

   Печатающиеся газеты:

«Собеседник Измаила», «Придунайские вести», «Дунаец», «Измаильские ведомости», «Слово коммуниста», «Ренийсие вести», «Новый век», «Славянский союз»,  «Курьер недели», «Уездный базар», «Папирус», «Дунайская заря», «Наше время», «Измаил православный», «Вестник».

   Оборудование:

Печатная  машина РО-62, «Доминант»-74, высокая печать.

Расценки  на печать: в зависимости от тиража, бумаги, шрифта и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     3.Организационная структура и  структура управления

КП «  Измаильская городская типография» имеет функциональную структуру предприятия. Положительным в этой организационной форме является дублирование деятельности исполнителей; каждый исполнитель может доводить до самых совершенных форм выполнения отдельной функции.

  КП  «Измаильская городская типография» имеет в своем составе такие подразделения:

  1. Отдел оперативной полиграфии
  2. Участок «Пресса»
  3. Фирменный магазин «Полиграфист».
  4. Магазин «Лагода»
  5. Магазин «Освита»
 

Отдел оперативной полиграфии предоставляет следующие виды услуг: черно- белая ксерокопия, цветная ксерокопия, изготовление малыми тиражами визиток, буклетов, ярлыков; дипломов, грамот, пригласительных буклетов, разнообразных виньеток, изготовление эксклюзивных календарей, этикеток на шампанское, водку, коньяк.

  Полотерная  порезка, нанесение фирменных  логотипов на одежду, тиражирование  продукции на черно-белом множильном аппарате Riso.

  Участок «Пресса» предлагает в широком ассортименте периодичные издания: городские, районные, областные и региональные газеты, журналы, кроссворды, календари, гороскопы, кулинарные журналы, журналы для детей, женщин и мужчин, плакаты, открытки, конверты.

   Фирменный магазин «Полиграфист»  предлагает наилучшие канцтовары  известных торговых марок. В широком ассортименте имеются папки, ручки,  карандаши, краски, пластилин, клей, тетради, журналы, бухгалтерские бланки, ластики, корректоры, лотки для бумаг, портфели, калькуляторы, часы, канцелярские наборы, еженедельники, органайзеры.

Информация о работе Маркетинг на предприятии