Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Описывается маркетинговая деятельность предприятия, исследование рынка, а также стимулирование продаж на предприятии.

Содержание

Введение
1.Инструктаж по технике безопасности
2.Общее знакомство с предприятием. История его развития
3.Организационная структура и структура управления
4.Собственность и имущество предприятия
5.Система планирования
6.Экономическая характеристика предприятия
6.1. Основные показатели деятельности предприятия
6.2. Оценка хозяйственной финансовой деятельности предприятия
7.Вопросы по содержанию темы дипломной работы
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.docx2.docx

— 93.84 Кб (Скачать)

Таблица 6.1

Анализ  основных экономических показателей  КП «Измаильской городской типографии». 

Наименование 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Стоимость активов 639 584 582
Доход (выручка) от реализации продукции, предоставления услуг. 3562 4210 4146
НДС 405 472 521
Чистый  доход(выручка) от реализации продукции 3157 3738 3625
Себестоимость реализованной продукции 2145 2821 2697
Валовая прибыль 1012 917 928
Другие  операционные доходы   19 35
Административные  затраты 154 183 223
Затраты на сбыт 748 759 836
Другие  операционные затраты 69 79 46
Финансовые  результаты от операционной деятельности прибыль (убыток) 41 -85 -142
Финансовые  затраты 7    
Другие  затраты 54    
Чистая  прибыль (убыток) -20 -85 -142

 
 

    Проведя анализ основных экономических показателей, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия довольно нестабильно, а за последние года предприятие является убыточным, о чем говорит его затруднительное положение.

Анализ  элементов операционных затрат КП «Измаильской городской типографии»

Таблица 6.2

Анализ  элементов операционных затрат КП «Измаильской городской типографии»

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Материальные  затраты 771 815 915
Затраты на оплату труда 1019 1122 1170
Отчисления  в социальные фонды 379 410 431
Амортизация 77 81 87
Другие  операционные затраты 69 61 42
Итого: 2315 2489 2645

 

Исходя из имеющихся  данных видно, что материальные затраты  на предприятии стремительно растут, а так же замечен род затрат на оплату труда, отчисления в социальные фонды, амортизация.

  А это  свидетельствует о стремительном  росте себестоимости производимой  продукции, а также свидетельствует  об увеличении цены на продукцию  в сравнении 2008 и 2010 годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  прибыльности и рентабельности.

  1. Анализ формирования и распределения прибыли.

             Различные стороны производительной, сбытовой, снабженческой и финансовой  деятельности предприятия получают  законченную денежную оценку  в системе показателей финансовых  результатов. Обобщенно наиболее  важные показатели финансовых  результатов деятельности предприятия  представлены в форме №2 «Отчет  о финансовых результатах и  их использование». К ним относятся:

             -прибыль (убыток) от реализации  продукции;

             -прибыль (убыток) от прочей реализации;

             -доходы и расходы от внереализованных  операций;

             -балансовая прибыль;

             -налогооблагаемая прибыль;

             -чистая прибыль и др.

    Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшей среди них  являются показатели прибыли, которая  в условиях перехода к рыночно  экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение  проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшим для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

        Конечный финансовый результат  деятельности предприятия – это  балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму  результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализованных операций.

           Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает  в качестве обязательных элементов  исследования:

  1. Изменений  каждого показателя за текущий анализируемый период («вертикальный анализ» показателей).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияния факторов на прибыль («факторный анализ» показателей).

     Изучение  в обобщенном виде динамики  изменения финансовых показателей  за ряд отчетных периодов (то  есть «трендовый анализ» показателей).

2. Анализ  рентабельности.

        В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности  продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются  относительными характеристиками  финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различны позиций.

   Показатели рентабельности –  это важнейшие характеристики  фактической среды формирования  прибыли и дохода предприятия.  По этой причине они являются  обязательными элементами сравнительного  анализа и оценки финансового  состояния предприятия. При анализе  производства показатели рентабельности  используются как инструмент  инвестиционной политики и ценообразования.  Основные показатели рентабельности  можно объединить в следующие  группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

            Рентабельность продукции.

    Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижение затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  так же более быстрым ростом цен  чем затрат.

    Показатели  рентабельности продукции включают в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой  отношение прибыли продукции на выручку от ее реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции ( без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица  6.3

    Показатели рентабельности предприятия КП «Измаильской городской типографии»

    5.1 Чистая  прибыль Балансовая  прибыль – платежи в бюджет 2 С. 140 – с. 150
    5.2 Рентабельность продукции Прибыль от реализации 2 С. 050
    Выручка от реализации  c. 010
    5.3Рентабельность  основной деятельности Прибыль от реализации 2 c.050
    Затраты на производство и сбыт продукции  c.020 +c. 030 +c. 040
    5.4 Рентабельность совокупного капитала Чистая  прибыль 1,2 c140- c.150(ф.№2)
     

    с.399-с.390-с.252-с.244(ф.№1)

    Итог  среднего баланса нетто
    5.5 Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль  1,2 С. 140 –  с.150   (ф. №2)
    Средняя величина собственного капитала
    С. 490-с.390-с.252-с.244(ф.№1)
    5.6 Период окупаемости собственного  капитала Средняя величина собственного капитала 1,2 С.490-с.390-с.252-с.244(ф.№1)
    С.140- с.150(ф.№2)
    Чистая  прибыль

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.4

Оценка  показателей рентабельности КП «Измаильской городской типографии»

Показатель Формула 2009 2010
  1. Чистая прибыль
Балансовая  прибыль – платежи в бюджет 3738 3625
  1. Рентабельность продукции
Прибыль от реализации 0,88 0,87
Выручка от реализации
  1. Рентабельность  основной деятельности
Прибыль от реализации 1,32 1,34
Затраты на производство и сбыт продукции
  1. Рентабельность  совокупного капитала
Чистая прибыль 3,12 3,11
Итог  среднего баланса-нетто
  1. Рентабельность  собственного капитала
Чистая прибыль 7,1 6,89
Средняя величина собственного капитала
6.Период  окупаемости собственного капитала Средняя величина собственного капитала

Чистая  прибыль

0,14 0,145

Проведя оценку показателей рентабельности КП «Измаилькая городская типография», можно сделать вывод, что состояние показателей довольно хорошее, единственным показателем, смущающим является период окупаемости собственного капитала.

Информация о работе Маркетинг на предприятии