Макросреда на принятие решений в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение влияния макросреды на принятие решений в маркетинге.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Определить сущность маркетинговой среды организации;

2. Выявить структуру маркетинговой среды;

3. Изучить основные факторы макросреды и их влияние на принятие решений в маркетинге, а в сущности определения маркетинговой стратегии предприятия.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ - макросреда.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     Продолжение таблицы 3.1– Предложения по совершенствованию стратегии

Фактор Влияние на фирму Ответная реакция
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Рост  инфляции Изменение характера закупок, повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок» Стимулировать закупки на товары длительного пользования 
Динамика  курсов валют Усиление позиций  белорусских производителей Снижение спроса на импортные товары, повышение - на белорусские, жёсткий учёт конкуренции в стране
Затраты производства (электроэнергия, транспортные затраты, затраты на сырьё) Повышение стоимости  ресурсов; усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами Вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек
Инвестиционный  климат в отрасли Большое влияние, привлечение инвестиций – один из дополнительных источников получения  средств Работа по узнаваемости фирмы на границей, создание новых проектов и разработка бизнес-планов, привлечение соответствующих специалистов

     При прогнозе инфляция, руководство должно увеличить запасы поставляемых фирме ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Также целесообразно сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. При прогнозе экономического спада, фирма может уменьшить запасы готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников.

     Рассматривая  демографическую среду во 2-ой главе, было выявлено, что на фирму имеют большее влияние такие факторы как: демография, бренд, репутация компании, имидж используемой технологии, мода и образцы для подражания, представления СМИ.

     Продолжение таблицы 3.1– Предложения по совершенствованию стратегии

Фактор Влияние на фирму Ответная реакция
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Снижение  реальных доходов населения Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса Стимулирование  продаж, повышение имиджа и узнаваемости фирмы, привлечение покупателей к наши магазины
Демография Снижение рождаемости, старение населения -уменьшение объёма продаж Внедрение системы  логистики на фирме, чёткий и систематический  анализ и изучение рынка, проведение сегментации
Мода  и образцы для подражания Быстрая смена  предпочтений потребителей, интенсивное  развитие на западе Заключение  договоров франшизы, бенчмаркетинг, сотрудничество с иностранными компаниями
 

     Для сдержания неконтролируемых сил  демографической среды фирме  необходимо вести постоянный анализ  своих сегментов, прослеживать тенденции  моды, быстро реагировать на образцы новых лекал, рассматривать демографические составляющие и анализировать их.

     Рассматривая  технологическую среду определено большее влияние таких факторов как: замещающие технологии, производственная ёмкость и уровень, информация и коммуникация, а также влияние интернета и потенциал инноваций.

     Продолжение таблицы 3.1– Предложения по совершенствованию стратегии

Фактор Влияние на фирму Ответная реакция
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Широкое распространение средств автоматизации  розничной торговли Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам Внедрение  т.к. возможна ценовая конкуренция со стороны других  фирм
Производственная  ёмкость, уровень Технологии  способствуют снижению издержек, увеличению рентабельности Внедрение лизинговой системы, сотрудничество с иностранными компаниями, перенимание опыта, постоянный контроль за конкурентами
Информация  и коммуникации, влияние интернета Имидж благодаря  хорошему сайту компании, известность  за границей, расширение клиентской базы Поддержание сайта, разработка новых идей, увеличение имиджа за счёт быстрейшего поиска в поисковиках, размещение рекламы  в интернет, проведение опросов на сайте фирмы
 

     Очевидно, что фирмы, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако степень влияния на деятельность фирмы технологической среды не велики, поэтому фирме необходимо идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности

     Технологические достижения создадут фирме дополнительную конкуренцию со стороны других производителей в данной отрасли.

     Для занятия лидерских позиций фирма должна инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли, отстройку бизнес-процессов, строительство масштабной системы дистрибуции и формирование сильного бренда. В перспективе рентабельность будет падать, поэтому оптимальна  стратегия экспансивного роста за счет создания фирменных магазинов по всей республике.

     Факторы, которые рассматриваются при PEST анализе, практически не контролируются фирмой, и часто полностью не поддаются  контролю. Поэтому эти факторы  необходимо постоянно подвергать мониторингу  и тщательно изучать изменения, а стратегия фирмы должна быть достаточно гибкой к различным изменениям внешней среды, для достижения стабильного и долгосрочного успеха.

 

          Заключение 

     Итак, можно сформулировать основные выводы курсовой работы:

     1. Маркетинговая средаэто совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.

     2. Маркетинговая среда имеет сложную структуру. Она состоит из внутренней и внешней среды. Внешняя среда в свою очередь делится на микросреду и макросреду.

     3. К факторам макросреды относятся демографический, экономический, природный, технологический, политический и культурный факторы. Они оказывают значительное влияние на принятие решений в маркетинге. Их мониторинг и анализ необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять решения и подстроится под действия макросреды, снизить его негативное влияние и вовремя использовать предоставляемые ею возможности.

     4. Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии предприятия, а также следование и контроль над её исполнением помогает предприятию показывать хорошие результаты.

     5. PEST-анализ удобно применять при разработке стратегии предприятия в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды предприятия и доступных ресурсов.

     6. На основе полученной информации был сформирован комплекс новых целей и дополнений к стратегии фирмы.

     В первой главе были рассмотрены вопросы макроокружения фирмы, а также маркетинговой среды, проанализировано понятие PEST-анализа, его основные оставляющие. Во второй главе раскрыты вопросы деятельности ОАО «Швейная фирма «Лона», его организационно-правовая структура, работа отдела маркетинга, проанализированные экономические показатели, проведён PEST-анализ  для данного предприятия по таким видам факторов как: политическая, экономическая, социальная и технологические среды. Третья глава содержит в себе практические разработки для усовершенствования маркетинговой стратегии фирмы, под влиянием макросред, которые могут использоваться в ходе деятельности фирмы.

     Полученные в ходе анализа результаты о значении и роли главных компонентов макросреды и их изменениях и взаимоотношениях, определили состояние предприятия, и выявили тенденции, которые приводят к затруднениям и осложнениям на предприятии. Поэтому  предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия, которые были предложены в данной курсовой работе, могут и должны  использоваться на предприятии, что ещё раз доказывает высокую практическую значимость данной работы.

     Таким образом, главное, что необходимо усвоить  – то, что факторы макросреды в совокупности с факторами микросреды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Маркетолог должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 447 с.
  2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2005.
  5. Бухгалтерская документация ООО «Швейная фирма «Лона»
  6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  7. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с
  8. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006.
  9. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. Пособие. – Мн.:Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. –М.: «Росинтер», 1996.
  11. Интернет ресурсы: http://economika.ru
  12. Интернет ресурсы: http://referat.students.ru
  13. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
  14. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.В. Разумова. – Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.
  15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 416 с.
  17. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.

Информация о работе Макросреда на принятие решений в маркетинге