Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью данной работы является определение влияния макросреды на принятие решений в маркетинге.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Определить сущность маркетинговой среды организации;
2. Выявить структуру маркетинговой среды;
3. Изучить основные факторы макросреды и их влияние на принятие решений в маркетинге, а в сущности определения маркетинговой стратегии предприятия.
Политические факторы | Оценка | Взвешенная оценка |
Текущее законодательство на рынке | 4 | 1,2 |
Будущие изменения в законодательстве | 1 | 0,3 |
Европейское/международное законодательство | 1 | 0,3 |
Регулирующие органы и нормы | 4 | 1,2 |
Правительственная политика, изменение | 3 | 0,9 |
Государственное регулирование конкуренции | 5 | 1,5 |
Торговая политика | 3 | 0,9 |
Ужесточение
госконтроля за деятельностью бизнес- |
3 | 0,9 |
Выборы | 1 | 0,3 |
Финансирование, гранты и инициативы | 4 | 1,2 |
Группы лоббирования/давления рынка | 3 | 0,9 |
Международные группы давления | 2 | 0,6 |
Экологические проблемы | 2 | 0,6 |
Вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) | 4 | 1,2 |
Государственное регулирование отрасли | 4 | 1,2 |
Источник – [собственная разработка].
Суммарная
взвешенная оценка для экономических
факторов равна 1,18 (с учётом округления).
Значит, все факторы, имеющие взвешенную
оценку ниже, чем 1,18 не будут влиять
на деятельность предприятия. Наиболее
значимыми факторами являются: инфляция,
инвестиции в отрасль, налоги, курсы валют,
энергоносители, транспорт и сырьё и комплектующие.
Таблица 2.2 – Экономические факторы макросреды и их анализ
Экономические факторы | Оценка | Взвешенная оценка |
Экономическая ситуация и тенденции | 3 | 1,05 |
Динамика ставки рефинансирования | 3 | 1,05 |
Уровень инфляции | 5 | 1,75 |
Инвестиционный климат в отрасли | 5 | 1,75 |
Налогообложение, определенное для продукта / услуг | 4 | 1,4 |
Сезонность / влияние погоды | 3 | 1,05 |
Рынок и торговые циклы | 1 | 0,35 |
Платежеспособный спрос | 2 | 0,7 |
Специфика производства | 1 | 0,35 |
Товаропроводящие цепи и дистрибуция | 3 | 1,05 |
Потребности конечного пользователя | 2 | 0,7 |
Обменные курсы валют | 4 | 1,4 |
Энергоносители | 5 | 1,75 |
Транспорт | 5 | 1,75 |
Сырье и комплектующие | 5 | 1,75 |
Коммуникации | 3 | 1,05 |
Источник
– [собственная разработка].
Суммарная
взвешенная оценка для демографических
факторов равна 0,69 (с учётом округления).
На предприятие имеют большее
влияние такие факторы как: демография,
бренд, репутация компании, имидж
используемой технологии, мода и образцы
для подражания, представления СМИ.
Таблица 2.3 – Социальные факторы макросреды и их анализ
Социальные факторы | Оценка | Взвешенная оценка |
Демография | 4 | 0,8 |
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы | 2 | 0,4 |
Структура доходов и расходов | 3 | 0,6 |
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии | 5 | 1,0 |
Модели поведения покупателей | 3 | 0,6 |
Мода и образцы для подражания | 5 | 1,0 |
Мнения и отношение потребителей | 2 | 0,4 |
Представления СМИ | 5 | 1,0 |
Этнические факторы | 2 | 0,4 |
Источник
– [собственная разработка].
Суммарная взвешенная оценка для технологических факторов равна 0,54 (с учётом округления). На предприятие имеют большее влияние такие факторы как: замещающие технологии, производственная ёмкость и уровень, информация и коммуникация, а также влияние интернета и потенциал инноваций.
Таблица 2.4 – Технологические факторы макросреды и их анализ
Технологические факторы | Оценка | Взвешенная оценка |
Развитие конкурентных технологий | 3 | 0,45 |
Финансирование исследований | 3 | 0,45 |
Замещающие технологии/решения | 4 | 0,6 |
Зрелость технологий | 3 | 0,45 |
Изменение и адаптация новых технологий | 2 | 0,3 |
Производственная емкость, уровень | 5 | 0,75 |
Информация и коммуникации, влияние интернета | 5 | 0,75 |
Потенциал инноваций | 4 | 0,6 |
Источник
– [собственная разработка].
Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов макросреды носит довольно благоприятный характер.
Исходя из проведённого анализа выявлено, что наибольшую угрозу для ОАО «Швейная фирма «Лона» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
Методика PEST-анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторов и их влияние на предприятие. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений фирмы.
ГЛАВА 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
НА ОАО «ШВЕЙНАЯ ФИРМА
«ЛОНА»
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга. В данной курсовой работе рассматривалось макроокружение фирмы и оценивалось влияние отдельных факторов на деятельность фирмы.
Поэтому, исходя из проведённого во 2-ой главе PEST–анализа, можно выделить следующие предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО «Швейная фирма «Лона». Для наглядности и простоты каждое событие макросреды будет рассмотрено в отдельной таблице. Рассматриваются только те факторы, которые получили наибольшую степень значимости и влияния на деятельность фирмы в ходе проводимого PEST–анализа во второй главе.
В политической среде главную роль по влиянию на деятельность фирмы сыграли такие факторы, как: государственное регулирование конкуренции и отрасли, вступление в ВТО, финансирование, гранты и инициативы, законодательство на рынке. Не повлияют такие политические факторы как: выборы, будущие изменения в законодательстве, европейское и международное законодательство, международные группы давления.
Рассмотрим их в таблице. Таблица
состоит из 3 граф: в первой графе описывает
фактор, влияющий на фирму, во второй
описывается, как он влияет, третья графа
содержит рекомендации по возможному
влиянию данного фактора.
Таблица 3.1 – Предложения по совершенствованию
стратегии
Фактор | Влияние на фирму | Ответная реакция |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||
Вступление в ВТО | Угроза захвата рынка иностранными компаниями | Опередить возможных конкурентов, но в случае необходимости - предложить сотрудничество |
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок | Образование новых лобби в отрасли по борьбе с ужесточением влияния на рынок | Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях |
Финансирование, гранты и инициативы | Положительно при присутствии фактора, отрицательно при отсутствии со стороны государства | Переход на самообеспечение, создание дополнительного резервного фонда |
Государственное регулирование отрасли и конкуренции | Становление более чёткой и налаженной работы | Благоприятная возможность для выхода на новые рынки |
Политическая среда несёт в целом, благоприятное воздействие на деятельность предприятия, так как фирма находится в отрасли, государственное регулирование которой не велико, фирма находится практически на самостоятельном обеспечении.
В ходе анализа было выявлено, что экономические факторы играют самую большую роль из всех остальных факторов влияющих на деятельность фирмы.
Необходимо также помнить что, то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать как положительное воздействие на деятельность фирмы, так и отрицательное. Поэтому, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, так как фирма не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса.
Итак, на деятельность фирмы оказывает наибольшее влияние такие факторы как: инфляция, инвестиции в отрасль, налогообложение, затраты на электроэнергию, транспорт, сырьё и комплектующие.
Информация о работе Макросреда на принятие решений в маркетинге