Координация в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:54, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Содержание

Введение 3
Развитие организационной науки 4
Теория организации 5
Причины создания организации. 7
Виды и типы организаций 9
Организация и государственная система 10
Особенности социальных законов 12
Цели проектирование организации 14
Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ) 15
Координация в организациях 17
Стили управления в организации 21
Организационные коммуникации 26
Модели поведения групп 28
Обучающиеся и интеллектуальные организации 30
Основные свойства организации будущего 33
Методы проектирования структур 34
Оценка эффективности организационных проектов 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

теория организации 2012.docx

— 105.90 Кб (Скачать)

Оценка  эффективности организационных  проектов

 

Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для  планирования и осуществления мероприятий  по совершенствованию управления. Подход к оценке эффективности различных  вариантов организационной структуры  определяется ее ролью как характеристики системы управления:

1) группа  показателей, характеризующих эффективность  системы управления, выражающихся  через конечные результаты деятельности  организации и затраты на управление;

2) группа  показателей, характеризующих содержание  и организацию процесса управления, в том числе непосредственные  результаты и затраты управленческого  труда. К нормативным характеристикам  аппарата управления могут быть  отнесены следующие: производительность, гибкость, оперативность, надежность.

Производительность  аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной  организацией конечной продукции или  объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления.

Гибкость  характеризует свойство органов  аппарата управления. Менять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и  налаживать новые связи, не нарушать присущей данной структуре упорядоченности  отношений. Оперативность принятия управленческих решений характеризует  своевременность выявления и  решения управленческих проблем, которая  обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.

Надежность  аппарата управления в целом характеризуется  его безотказным (соответствующим  поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения  целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может  относительно полно характеризоваться  его исполнительностью, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в  рамках установленных сроков и выделенных ресурсов;

3) группа  показателей, характеризующих рациональность  организационной структуры и  ее технико-организационный уровень,  которые могут использоваться  в качестве нормативных при  анализе эффективности проектируемых  вариантов организационных структур. К ним относятся уровень централизации  функций управления, принятые нормы  управляемости, сбалансированность  распределения прав и ответственности.

Для оценки эффективности управления самое  важное, это значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления.

 

Заключение

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности  к организации и мотивации  групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию  наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

 

Менеджер организационной  деятельности должен уметь анализировать  ситуацию и представлять свое дело с наиболее выгодной стороны. При  этом он должен знать, как справиться с рисками, которые неизбежны  при ведении любого дела. Особое значение имеет творческий подход к  решениям, принимаемым менеджером, поскольку  управление – это не только наука, но и искусство. При  принятии решений менеджер  организационной  деятельности должен руководствоваться  как рациональными принципами, основанными  на расчете и математической логике, так и иррациональными, на основе опыта, интуиции, неформальной логики и даже предчувствий.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное  саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы.

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Мильнер Б.З.  Теория организации: Учебник. –  2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2008. – 558 с.
  2. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации./ С.В. Рогожин, Т.В.Рогожина. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 320 с.
  3. Теория организации: Антология / Составление В.Л. Семикова – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. – 960 с.
  4. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 416 с.
  5. Теория организации: учебник для студентов вузов, М-во образования РФ. М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 с..-Хронология теории организации: с. 825-847.-Библиог
  6. Теория организации: учебное пособие. Э.С. Минаев и др., УМО вузов России по .-М.: КНОРУС, 2009. - 296 с..-Библиогр.: с. 293-295.-Прил.: с. 296
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский - М.: Гардарика, 2008. - 569с.
  8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков – М.: Прогресс – 2009. - 352с.
  9. Гуляев В. Организация туристической деятельности / В. Гуляев – М.: ИНФРА-М, 2011. - 312с.
  10. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур/В.Г. Иванов //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С.25-31.
  11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. / А.С. Большаков, Б.И. Михайлов - М.: Омега-Л, 2010. - 341с.
  12. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн - М.: ПРИОР, 2010. - 456с.
  13. Попов С.А. Стратегический менеджмент. / С.А. Попов – М.: ИНФРА-М, 2010. - 345с.
  14. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер – М.: Омега-Л, 2009. - 309с.
  15. Румянцевой З.П. Менеджмент организации. / З.П. Румянцевой. – М.: Лига, 2008. - 377с.
  16. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, АДж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, 2009. - 387с.
  17. Федько В.П. Основы маркетинга. / В.П. Федько, Н.Г. Федько – М. Проспект, 2009. - 480с.
  18. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  19. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  20. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286 с.
  21. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.
  22. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб. Питер, 2003. – 400 с.

 


Информация о работе Координация в организации