Координация в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:54, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Содержание

Введение 3
Развитие организационной науки 4
Теория организации 5
Причины создания организации. 7
Виды и типы организаций 9
Организация и государственная система 10
Особенности социальных законов 12
Цели проектирование организации 14
Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ) 15
Координация в организациях 17
Стили управления в организации 21
Организационные коммуникации 26
Модели поведения групп 28
Обучающиеся и интеллектуальные организации 30
Основные свойства организации будущего 33
Методы проектирования структур 34
Оценка эффективности организационных проектов 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

теория организации 2012.docx

— 105.90 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский лесной университет - филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

Лесотехнический университет имени С.М. Кирова»

 

 

факультет заочного обучения

 

кафедра Экономики и Управления

 

Курсовая работа

 

По дисциплине    Теория организации

На тему  Координация в организации

Вариант  № 9

 

 

Выполнила:  Байбородова Елена

студент факультета заочного обучения,

платная форма обучения,

___3___ курс, № группы 3160___________

специальность Менеджмент Организации

№ зачетной книжки  081219

 

Проверил:    Ботош Н.Н.

Сыктывкар 2012

 

Введение 3

Развитие организационной  науки 4

Теория организации 5

Причины создания организации. 7

Виды и типы организаций 9

Организация и государственная  система 10

Особенности социальных законов 12

Цели проектирование организации 14

Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ) 15

Координация в организациях 17

Стили управления в  организации 21

Организационные коммуникации 26

Модели поведения  групп 28

Обучающиеся и интеллектуальные организации 30

Основные свойства организации будущего 33

Методы проектирования структур 34

Оценка эффективности  организационных проектов 36

Заключение 39

Список используемой литературы 40

 

Введение

 

Работа менеджера  представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток  на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности  прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую  направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение  в пространстве и времени зависит  как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует  с большой осторожностью и  на высоком профессиональном уровне.

Каждый человек  в течение всей жизни, так или  иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные  отношения, развивают науку и  культуру. В рамках организации повсеместно  осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно  как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация - сложный организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая  технология и инновации, безусловная  дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда  имеют обоснованную стратегию и  эффективно используют ресурсы. Они  перестраиваются, когда перестают  отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая  сущности организации и закономерностей  их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Развитие организационной науки

 

Организационная наука начала зарождаться в глубокой древности, прежде всего в виде организации  управленческой деятельности. Первые советы по управлению ученые обнаружили в хозяйственных и административных клинописных текстах древних  шумеров, живших в период с XXIX–XXVIII вв. по III–I вв. до н. э. в Южном Двуречье. Дошедшие до нас письменные источники Шумера, исследованные американским профессором С.Н. Крамарем , отражают социально экономическое положение в междуречье, по меньшей мере, за 3000 лет до н. э. Поучение Птаххотепа (2000–1500 лет до н. э.) содержит советы по необходимости внимательно выслушивать подчиненных и вникать в их проблемы. Кодекс царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) в древнем Вавилоне содержит свод законов об управлении государством, среди которых – использование свидетелей и письменных документов для контроля, установление минимальной заработной платы, признание недопустимости перекладывания ответственности.

Исследования  по теории организации стали проводиться  на систематической основе с 1890 г. В  рамках этих исследований были сформулированы принципы организации, создающие основу и критерии для формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности. Важнейшую роль в развитии организационной науки сыграли успехи естествознания конца XIX – начала XX вв. Эти успехи создали технические и социальные предпосылки для научно-технической революции, вызвавшей коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения организационной науки в ведущий фактор развития мировой экономики и общественного производства.

К середине XX в. наука превратилась в непосредственную производительную силу, изменившую весь облик общественного производства, характер и содержание труда, структуру  производительных сил и структуру  общества. Это привело к ускоренному  росту производительности труда, оказывало  воздействие на все стороны жизни  общества и способствовало научно-техническому прогрессу. Были созданы предпосылки  для возникновения единой системы, объединяющей все сферы человеческой деятельности: теоретические познания закономерностей природы и общества (наука), комплекса технических средств (техника), процесса создания материальных благ (производство) и способов рационализации практической деятельности в процессе производства (управление).

К известным  ученым, внесшим основной вклад в  развитие главных разделов классической теории организации, относятся А. Файоль, Дж. Д. Лизней, А. К. Рейли, Л. Урвик, М.Вебер.

 

Теория организации.

 – это наука об основных закономерностях жизнедеятельности организаций как реально существующих объектов. Теория организации как самостоятельная дисциплина выделилась из социологии – науки, изучающей общественные структуры, их элементы и социальные процессы. Понятие «социология» в буквальном смысле означает учение об обществе и объединяет в себе два термина: лат. societas – «общество» и греч. logos – «слово, учение». Социология как самостоятельная наука сложилась в XIX в . Она, в свою очередь, выделилась из философии, которая является наукой о наиболее общих закономерностях развития природы и общества, ориентированной на выработку обобщенной системы взглядов на взаимоотношения человека с окружающим его миром.

Наиболее  значимые методы основы теории организации  опираются на исследования в области  социологии труда с учетом его  характера и содержания. Особо  важную роль играет теория мотивации  и побуждение персонала к сознательному  труду при соотношении различных  стимулов и факторов удовлетворенности  трудом, эффективности всевозможных способов материального и морального поощрения, социальных аспектов целесообразной организации труда. Оценивая роль личности в коллективе и поведение индивидуумов в процессе организационной деятельности, теория организации во многом опирается  на психологию (греч. psyche – «д у ш а»). Психология является наукой о законах формирования и функционирования психического отражения индивидуумом объективной реальности в деятельности человека. Явления психического отражения проявляются в форме душевных переживаний, недоступных объективному наблюдению.

Особенно  значителен вклад в теорию организации  научной дисциплины, получившей название социальной психологии , которая призвана изучать закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их нахождением в социальных группах, а также психологическими характеристиками самих этих групп.

Современная социальная психология изучает закономерности общения и взаимодействия людей  с учетом общественных и межличностных  отношений, характеристики не только малых, но и больших социальных групп.

Не менее  значителен вклад в организационную  науку математики, статистики, логики, теории матриц, теории графов, теории игр, кибернетики и информатики. Необходимо также отметить связь теории организации  с целым рядом экономических  дисциплин: организационное поведение, управление персоналом, исследование систем управления, разработка управленческого  решения, стратегический, банковский, финансовый, производственный и инновационный  менеджмент, управление качеством.

Причины создания организации.

 

Современное представление о создании организаций  как целенаправленных объединений  людей выдвигает на первый план проблему мотивации. Исходным моментом, побуждающим  людей объединяться в организации, является распространенное представление  о том, что путем сотрудничества можно достичь более высоких результатов, как с точки зрения отдельной личности, так и сообщества в целом. Важно, чтобы каждый член коллектива делал все от него зависящее для достижения общей цели организации. С этой целью создается система стимулов, ориентирующих человека на выбор определенных форм деятельности, необходимых для достижения целей организации. Во-первых, следует выяснить потребности и мотивы, которыми руководствуется человек, когда приходит трудиться в организацию. Необходимо также понять, каких вознаграждений он ждет за проделанную работу, и оценить, заслуживает он этих вознаграждений или нет. Вознаграждение – это все то, что человек считает ценным для себя. Мотив связан с определенной потребностью и является побуждением к деятельности, направленной на удовлетворение этой потребности.   Современные мотивы и потребности определяют мотивационную сферу человека. Потребность – это состояние человека, определяемое  необходимостью, в чем либо. Потребности разделяются на первичные (физиологические потребности организма) и вторичные (проявления психологического характера).

Мотивация в  широком понимании – это комплекс мотивов, определяющих расположенность  человека к определенным действиям  и поступкам. Мотивы, по которым люди объединяются в организации, можно  условно разделить на две группы: достижение общих целей через  достижение индивидуальных целей и  достижение индивидуальных целей через  достижение общих целей.

Первый тип  мотивации характерен в основном для организаций делового типа –  фирм, предприятий, финансовых учреждений и т.д. Человек, который устраивается на работу, например, на крупное торговое предприятие или в сферу услуг, будет трудиться ради удовлетворения своих личных потребностей в зарплате, в человеческом общении, в реализации своих способностей, в продвижении  по служебной лестнице и признании  со стороны коллег.

Второй тип  мотиваций более характерен для  организаций общественного типа – партий, союзов и т. д. Организация  успешно развивается только в  том случае, когда достижение общих  целей осуществляется одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива и когда  достижение личных целей осуществляется с учетом интересов всей организации.

 

Виды и типы организаций .

 

В государственной  системе существует большое количество социальных организаций, решающих самые  разнообразные задачи: хозяйственные, культурные, общественные, религиозные  и т д. Одновременно с выявлением сходства происходит описание основных отличий. Для различных типов  организаций используются разные методы изучения их деятельности, поскольку  многие организации ставят перед  собой существенно отличающиеся социальные цели. Даже при решении  бытовых задач мы пользуемся классификацией. В зависимости от конкретной ситуации нас могут интересовать торговые организации, организации, оказывающие  социальные, бытовые или медицинские  услуги.  Принадлежность организации  к определенной группе может определять ее отношение к органам государственного контроля, к таможенной службе, к  налоговой инспекции и т. п. Традиционной классификацией является различие организаций  по территориальному признаку или, например, по виду деятельности. Из сказанного следует, что существует достаточно много  способов разделения организаций на виды и типы. Выбор конкретного  способа определяется поставленной задачей или целью проводимого  исследования.

Организации можно разбить на следующие категории: правительственные и неправительственные, коммерческие и некоммерческие, бюджетные  и внебюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации. Организации могут быть классифицированы по их отраслевой принадлежности: транспорт, промышленность, торговля, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и другие направления  деятельности. Различают организации  и по типу решаемых ими социальных задач: экономические, финансовые, политические, медицинские, образовательные и другие виды деятельности.

 

Принято выделять три основных вида социальных организаций:  деловые, общественные, ассоциативные.

Деловые организации (предприятия, учреждения и т. п.). Целевой  установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой  – способ получения прибыли.

Общественные  организации представляют собой  союз индивидуальных участников, объединенных общественно значимой целью. В отличие  от деловых (хозяйственных) организаций, ориентированных на удовлетворение потребностей населения, общественные организации занимаются решением социальных проблем общества или проблем  членов своих организаций.

Информация о работе Координация в организации