Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:54, курсовая работа
Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Введение 3
Развитие организационной науки 4
Теория организации 5
Причины создания организации. 7
Виды и типы организаций 9
Организация и государственная система 10
Особенности социальных законов 12
Цели проектирование организации 14
Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ) 15
Координация в организациях 17
Стили управления в организации 21
Организационные коммуникации 26
Модели поведения групп 28
Обучающиеся и интеллектуальные организации 30
Основные свойства организации будущего 33
Методы проектирования структур 34
Оценка эффективности организационных проектов 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Межгрупповой конфликт обычно происходит, когда один или несколько членов группы испытывают раздражение, столкнувшись с препятствиями в достижении групповых целей. В отдельных случаях источник препятствий пытаются найти внутри группы. Зачастую сами члены группы, методы и процедура, оборудование, модели взаимоотношений или аналогичные факторы могут препятствовать группе в достижении ее целей.
Однако чаще
ведется поиск внешних
Это случается,
когда группа воспринимает себя как
преуспевающую в течение
Естественно, что поведение «проигравшей» группы будет иным. Члены группы возложат вину за поражение, на какие-то внешние факторы, например на руководителя более высокого уровня или на неэтичное поведение другой группы.
Организации,
которые не обучаются (и, соответственно,
не изменяются), в условиях быстрых
перемен внешней среды
К внутриорганизационным условиям, делающим обучение работников затруднительным, относятся: привычная деятельность оператора, инженерные стандарты, административная культура, основывающаяся на устоявшихся представлениях о технологии управленческой деятельности. Теорией организационного обучения предложено пять дисциплин, овладение которыми призвано преодолеть недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях персонала. Не все организации поощряют людей к развитию. В результате остаются неиспользованными огромные ресурсы. Наряду с этим имеется много работников, не привыкших постоянно развивать личное мастерство. Дисциплина личного мастерства начинается с выявления ценностных ориентиров работника и их соответствия целям организации. Известно, что группы могут обучаться в спорте, в искусстве, в науке и даже в предпринимательской деятельности. Есть удивительные примеры, когда знания группы превосходят индивидуальные знания и группы демонстрируют экстраординарные возможности для скоординированных действий. Когда группы действительно обучаются, они не только показывают чрезвычайно высокие результаты, но и отдельные индивидуумы развиваются быстрее, чем это могло произойти в другой ситуации.
Компоненты,
относящиеся к инновациям в поведении
человека, необходимо рассматривать
как дисциплины. Под словом «дисциплина»
в данном случае имеется в виду
теория или технология, которая должна
изучаться и совершенствоваться
с целью внедрения ее в практику.
Дисциплина указывает путь развития
для приобретения определенных навыков
и компетентности. Некоторые люди
имеют внутреннюю одаренность, но и
любой другой работник может развить
профессионализм путем
Организация постоянно находится в состоянии тренировки дисциплины.
В исследованиях специалистов по управлению отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу скорее «свободного общества», чем «тоталитарного государства». Архитектура интеллектуальных организаций будет гибкой, способной изменяться в зависимости от новых задач и реагировать на местные условия. Не проектировщики организации, находящиеся на самом ее верху, а решения работников среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы с работой организации в целом, сделают организацию дееспособной и адаптивной. Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с широким вовлечением работников в процесс принятия решений, для того чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными, а какие являются неэффективными. Этим системам также нужны гарантии того, что свобода выбора не будет ограничена, чтобы каждый работник мог проявить на практике свои таланты и навыки, свой интеллект.
Главной качественной
характеристикой
Наиболее важные факторы, определяющие интеллектуальную организацию, взаимосвязаны. Вот почему во взаимоотношениях любого плана следует одновременно учитывать необходимость, как свободы, так и взаимозависимости. Интеллект наиболее эффективен, если имеется надежная информация. Сотрудники же, которым отказывают в информации, становятся безразличными к успехам организации, потому что им не хватает сведений для разумного выбора решения.
Главным свойством
организации будущего, как показывают
исследования, станет постоянное приспособление
к динамичной внешней среде. Образно
говоря, организация будет напоминать
хамелеона, меняющего свой цвет в
связи с изменениями света, эмоций,
температуры. Как адаптирующийся механизм,
организация будет меняться в
соответствии с изменениями внешних
условий и объективных
Традиционный социальный контракт, являющийся главным условием работы индивидуума, в разных модификациях предполагает рост оплаты труда, определенный уровень ответственности и гарантии безопасности работников. Новый социальный контракт, судя по всему, будет основан на приверженности индивидууму. Преимущественное использование команд. Среди умений, которые организация требует от своих работников, все более заметное место занимает умение работать в командах, которые в перспективе будут играть важную роль во всех видах деятельности. Высокая внутренняя конкурентоспособность. Сила организации – в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. Организация мобилизует весь свой потенциал, обеспечивает рациональную его организацию и использование в соответствии с требованиями клиентов, рынка. Не ориентированные на рынок функции не будут обеспечиваться ресурсами, а также финансироваться. Стремление к диверсификации.
Организация
будущего должна стремиться к диверсификации
рабочей силы и поставщиков. Диверсификация
используется для повышения
Структура управления
производственно-хозяйственной
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. п.) по отношению к проектируемой организации.
Экспертно-аналитический
метод состоит в обследовании
и аналитическом изучении организации,
проводимыми квалифицированными специалистами
с привлечением ее руководителей
и других работников, с тем, чтобы
выявить специфические
Метод структуризации
целей предусматривает