Координация в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:54, курсовая работа

Описание работы

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Содержание

Введение 3
Развитие организационной науки 4
Теория организации 5
Причины создания организации. 7
Виды и типы организаций 9
Организация и государственная система 10
Особенности социальных законов 12
Цели проектирование организации 14
Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ) 15
Координация в организациях 17
Стили управления в организации 21
Организационные коммуникации 26
Модели поведения групп 28
Обучающиеся и интеллектуальные организации 30
Основные свойства организации будущего 33
Методы проектирования структур 34
Оценка эффективности организационных проектов 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

теория организации 2012.docx

— 105.90 Кб (Скачать)

Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов – это семья, круг друзей и знакомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения. Приведенная классификация носит  обобщенный характер.

Организация и государственная  система

 

В условиях рыночной экономики и конкурентной борьбы почти каждая организация  представляет собой самостоятельную  саморегулирующуюся систему. В то же время любая организация является частью более общей и весьма сложной  организационной системы – государства. В зависимости от проводимой на государственном  уровне экономической политики осуществляется законодательное и нормативно-ориентирующее регулирование предпринимательских отношений.

 За государством закрепляются  такие функции, как:

  • установление нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности (стандарты качества, экологические требования, санитарные нормативы и т. д.);
  • определение процедур ведения хозяйственных дел путем выдачи лицензий, принятия документов о порядке осуществления хозяйственной деятельности; осуществление контроля и надзора за соблюдением законности и предпринимательской деятельности; введение запретов и санкций за нарушение норм законодательства.

В настоящее время принято выделять четыре статуса организаций:

  1. юридическое лицо, зарегистрированное в государственном реестре, имеющее свою печать и расчетный счет в банке (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. д.);    
  2. неюридическое лицо, не зарегистрированное в государственном органе (подразделения юридического лица, простое товарищество, ряд объединений организаций);
  3. неюридическое лицо, зарегистрированное в государственном органе (предприниматель без образования юридического лица);
  4. неформальная организация граждан (дружеские компании, самодеятельные коллективы, гражданские семьи).

Правительство РФ занимается вопросами упорядочения системы государственной поддержки  малого предпринимательства. Россия входит во многие международные организации, осуществляющие регулирование экономического взаимодействия государственных систем на международном уровне.

В промышленно  развитых странах малый бизнес постоянно  получает мощную государственную поддержку. В США на малое предпринимательство  выделяются ежегодные дотации из бюджета страны. Крупным фирмам, получающим государственные заказы, устанавливается процент заказов, которые они обязаны передать малому бизнесу.  Кроме того, осуществляется государственное страхование банковских кредитов, и устанавливаются налоговые льготы.

Особенности социальных законов

Закон –  это общепринятое правило, которое  признается обязательным для исполнения. Все живое и неживое на Земле  подчиняется законам природы. Жизнедеятельность  людей регламентируется законами общественного  развития и постановлениями государственной  власти.

Применительно к социальным организациям под законом  понимается устойчивая, объективная  связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций  и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в  процессе их деятельности.  В соответствии с социальными законами складываются отношения между организациями  и людьми, работающими в этих организациях. В отличие от законов материального  мира действие одного и того же социального  закона может обладать различной  степенью интенсивности в однотипных ситуациях, что вынуждает нас  рассматривать социальный закон  не как постоянную характеристику или  устойчивую связь явлений, а как  некоторую тенденцию, имеющую определенную степень достоверности. Эта особенность действия социальных законов существенно отличает их от большинства законов, известных в естественных науках. 

Проявление  действия законов в отношении  социальных организаций всегда содержит какой-нибудь элемент неопределенности, поскольку развитие организаций  тесно связано с деятельностью  людей. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта или  решения, включая связанные с  ними затраты. В ряде случаев эта  неопределенность может быть оценена  вероятностью наступления или не наступления того или иного события.

Для оценки степени отклонения поведения отдельного человека или организации от правил, устанавливаемых социальным законом, принято выделять три основных типа неопределенностей: неизвестность, случайность  и расплывчатость.

Принятие  решения в условиях неизвестности (полной или частичной) – характерная  особенность вновь созданной  деловой организации или организации, осваивающей новый вид деятельности. Здесь сказывается не только отсутствие своего опыта, но и невозможность  пользоваться чужим. Случайностями  в теории организации принято  называть факторы, подчиняющиеся социальным законам и допускающие оценку возможности их реализации с использованием методов математической статистики и теории вероятности.

Расплывчатость  связана с относительной неопределенностью, возникающей из-за наличия в законах  и описаниях условий их действия формулировок, допускающих неоднозначное  толкование.

Цели  проектирование организации

 

Цель деловой  организации базируется на коммерческой идее, поэтому она определяется на основе анализа рынка и соответствующих  маркетинговых исследований. Цель должна быть актуальной, достижимой, реальной, понятной исполнителям, соизмеримой  с возможностями и выполняемой  в конкретные сроки. При определении  цели социальная ориентация организации  должна рассматриваться с двух точек  зрения: с позиции запросов потребителя, т. е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, и с  позиции решения проблем обеспечения, устойчивого поступательного развития самой организации при удовлетворении социальных потребностей собственного коллектива.

Решая задачи проектирования организации, целесообразно  выделить три основные группы целей. Функциональная цель. Такая цель уже  достигалась ранее на данном предприятии. Для торгового предприятия примером функциональной цели может быть закупка  и реализация через одинаковые промежутки времени определенной партии товара. Цели аналоги определяют решение  задачи, которая была уже ранее  достигнута на другом предприятии, но ни разу не достигалась на проектируемом  предприятии. Цель развития. Это цель, которая никогда ранее никем  не достигалась. Такая цель, как правило, связана с образованием новых  систем. На первом этапе новизна  такой цели заключалась в том, что ранее в нашей стране не существовало организаций подобного  типа, поэтому не было и опыта  работы в этой сфере деятельности.

Несомненно, что сложность процесса проектирования и сложность самой организации  будет определяться типом цели. В  первом случае проектирование новой  организации или развитие старой сводится к внедрению уже «обкатанных» в прежней работе методов. Во втором случае проектирование предусматривает обязательный анализ работы организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности, и выбор наиболее подходящего варианта для вновь создаваемой организации. В последнем случае для создания новой организации с не существовавшим ранее направлением деятельности потребуется максимальное напряжение сил и полная самостоятельность в принятии основополагающих решений. Цель деловой организации является многоплановой. Кроме выполнения своего функционального назначения в качестве элемента общественной структуры, организации как самостоятельно действующей системе приходится решать задачи, обеспечивающие ее жизнеспособность и состоятельность в рамках общественной среды. Цели, связанные с борьбой организации за свое существование, называются тактическими целями системы. Некоторые из них могут противоречить функциональным целям.

Критерии риска (по Р. БУСКИРКУ)

 

Р. Бускирк, профессор маркетинга и директор программы для предпринимателей в университете Южной Каролины, разработал модель, которая помогает оценить достоинства планируемого дела. В основу модели он положил 15 критериев, для того чтобы оценить риск начинания и понять, насколько задуманное дело приближается к «идеальному бизнесу»:

  1. нет нужды в капиталовложениях. Многие мечтают об «идеальном бизнесе», который не требует никаких капиталовложений. Чем больше денег требует ваш проект, тем он рискованнее;
  2. сложившиеся рынки. В идеале хорошо иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить будущий рынок – это изучить конкурентов;
  3. сложившаяся система сбыта. Не стоит создавать собственную систему сбыта, если вы хотите избежать излишнего риска;
  4. высокая потребность в товаре. Необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить реальную потребность в товаре, что, безусловно, снизит степень риска;
  5. постоянное и надежное снабжение. Важно сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки товара, особенно если это связано с зарубежными поставками;
  6. отсутствие государственного вмешательства. В качестве страховочных вариантов иметь такие виды деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны государства;
  7. отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем;
  8. валовая прибыль. Начиная новое дело, не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами, оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если получите  10 % доход;
  9. частота совершения торговых сделок. Привлечение к себе внимания потребителя – главная задача предпринимателя;
  10. элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны;
  11. кредит для покупателей. Это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар;
  12. техническое устаревание или смена моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения
  13. обязательства. Самое лучшее, что можно сделать, это постараться ограничить ваши обязательства и учесть их при планировании ваших финансов;
  14. конкуренция. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться;
  15. безукоризненная этика – необходимое условие успешного ведения дела.

Координация в организациях

 

Организация является объектом управления, в котором  персонал находится в постоянном взаимодействии. Для устранения противодействий, параллельностей и обеспечения  синхронизации в работе различных  частей организации применяется  координация.

Координация представляет собой процесс распределения  деятельности во времени, обеспечения  взаимодействия различных частей организации  в интересах выполнения стоящих  перед ней задач. Координация  обеспечивает целостность, устойчивость организаций. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость  подразделений, тем больше необходимость  в координации. Если работу выполняют  два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все  работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации  и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует  от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между  десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации  неизмеримо возрастает.

Чем выше степень  разделения труда и теснее взаимозависимость  подразделений, тем больше необходимость  в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.

 

Различают следующие  виды взаимозависимости подразделений  предприятия:

1) номинальная  взаимозависимость. Подразделения,  объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой  не связаны;

Заводы-смежники, обеспечивающие самыми разнообразными материалами и полуфабрикатами, например, автомобильный завод, вносят общий вклад в производство автомобилей, но являются самостоятельными и между  собой непосредственно не связаны. Степень координации их деятельности минимальна.

2) последовательная взаимозависимость. При таком типе связи работа подразделений, занятых на последующих этапах работы, зависит от работы на предыдущих этапах. При последовательной взаимозависимости требуется более тесная координация, чем при номинальной. Особенно на более поздних этапах производства.

Информация о работе Координация в организации