Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:36, контрольная работа
Маркетинг предполагает не только относительно пассивное деятельное и тщательное изучение требований конечных потребителей к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и решение активной задачи формирования и стимулирования спроса на товар с целью увеличения продаж, повышение их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этой целью в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникативная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок – «маркетинг - микс», которая включает в себя рекламу, средство стимулирование сбыта, сервисную политику, прямые и персональные продажи, организацию участия в выставках м ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, формирование личностных отношений между производителями и потребителями, работу со средствами массовой информации и др.
1.Рекламная политика в маркетинге………………………………………...3
1.Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия………3
2.Планирование рекламной компании……………………………………..9
2.Маркетинговые исследования и их виды………………………………12
1.Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения…………………………………………………………………...12
2.Методы сбора маркетинговой информации……………………………17
3.Управление процессом маркетингового исследования……………….21
Задача…………………………………………………………………………25
Литература …………………………………………………………………..26
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Брянская государственная инженерно- технологическая академия»
Кафедра
государственного управления и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Маркетинг»
Выполнил Аминева М.В
студент ФК – 404
Шифр 05- 2.275
Проверил Ботина
Е.Н
Брянск
2010год
Содержание
Задача………………………………………………………………
Литература
…………………………………………………………………..26
1.1 Реклама
и ее роль в коммуникационной политике
предприятия
Маркетинг предполагает не только относительно пассивное деятельное и тщательное изучение требований конечных потребителей к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и решение активной задачи формирования и стимулирования спроса на товар с целью увеличения продаж, повышение их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этой целью в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникативная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок – «маркетинг - микс», которая включает в себя рекламу, средство стимулирование сбыта, сервисную политику, прямые и персональные продажи, организацию участия в выставках м ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, формирование личностных отношений между производителями и потребителями, работу со средствами массовой информации и др.
Основными элементами, составляющими, по мнению зарубежных маркетологов, систему мер формирования и стимулирования спроса на рынке (promotion mix), является реклама, средства стимулирования сбыта, прямые продажи и паблисити.
Реклама занимает особое место в коммуникационной политике, так как призвана, решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламной кампании придается большое значение. В развитых странах реклама превратилась в специализированную отрасль экономики, на которую расходуются огромные средства.
Реклама
– это обсуждающее средство информации
о товаре или фирме, коммерческая
пропаганда потребительских свойств
товара и достоинств деятельности фирмы,
готовящая активного и
Осуществлять
полное управление процессом воздействие
на потребителя со стороны фирмы
не возможно; однако потребителям необходимо
предоставить информацию, чтобы убедить
их в преимуществах товара фирмы,
рассеять недоверие, сформировать спрос
и создать психологическую
Реклама содействует реализации товара, процессу его превращения в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.[1]
Основными видами рекламы является товарная и престижная реклама. Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.
Престижная, или фирменная, реклама (public relations, publicity), представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих его от конкурентов. Цель такой рекламы – создание в обществе и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образца фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и выпускаемой ею продукции.
Престижная
реклама подчеркивает заботу компании
о потребителе, окружающей среде, повышении
благополучия населения, выпуске новых
, высококачественных товаров и преследует
задачу формирования у покупателей
и потребителей (как активных, так
и потенциальных) мнений от ней как
о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном
поставщике; стремится создать
Престижная реклама, формирующая благоприятное общественное мнение о фирме, сопряжена с проведением ею значительной общественной деятельности, в том числе благотворительной, организацией научно-практических конференций, семинаров, участием в общественных фондах стимулирования образования, развития искусства, спорта, проведением юбилейных мероприятий, спонсорством, презентацией, работой с прессой и т.д.
Престижная реклама призвана обеспечивать положительную установку на восприятия благоприятного образа фирмы и ее товарной рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о покупке. Такая реклама охватывает более широкую аудиторию и не является прессинговой – не навязывая готовые решения и мнения, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать свое предпочтение той или иной фирме, и внешне далеко отстоит от коммерции и вопросов прибылей фирмы.
Различают также рекламу непосредственную и косвенную. Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме.
Косвенная
реклама выполняет рекламную
функцию не столь прямолинейно, а
в завуалированной форме, не используя
прямых каналов распространения
рекламных средств и не указывая
непосредственного
Показ по телевиденью рекламного ролика о качественных преимуществах конкретного автомобиля, предлагаемого к продаже конкретной фирмой, - прямая реклама. Если в художественном фильме герои используют автомобиль данной марки и, например, уходят на нем сот погони – это косвенная реклама и т.д.
Различают рекламу информационную и агрессивную – это зависит от характера и особенностей рекламного материала и стадий жизненного цикла товара. Например, на первой стадии жизненного цикла товара, когда товар новый и его еще не выпускают фирмы-конкуренты, предпочтительнее информационная реклама, подчеркивающие отличительные преимущества данного, оригинального по своим качествам и эксплуатационным характеристикам товара. Эта реклама информирует покупателей о товаре. Однако на третьей стадии жизненного цикла товара – стадии насыщения рынка – осуществляется агрессивная реклама, демонстрируя преимущества товара именно этой фирмы, например сервис, качество, сроки поставки, безопасность, экологическую чистоту и т.д., так как в этот период фирме необходимо бороться с конкурентами производящие аналогичную продукцию. В последнее время в маркетинговой деятельности все большее внимание уделяется информационной и разъяснительной рекламе.
Реклама бывает однородной и неоднородной. Однородная реклама на различных рынках сбыта, в том числе в развитых странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную компанию. Однако проведение такой рекламы связана со значительными трудностями и чревата неудачами в случае недостаточно профессиональной ее разработки, поскольку на различных рынках особенности запросов потребителей, их восприятия словесного и музыкального сопровождение рекламных роликов и т.д могут противоречить единой концепции рекламы.
В практике деятельности фирмы используется превентивная реклама, когда на рекламу используются большие средства, чем это оптимально обусловлено. Такая реклама проводится, как правило, с целью подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели.
Различают также вводящую, защитную, или корпоративную рекламу. Этот вид рекламы предполагает предпринимательскую, в то числе и экспортную, деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства, что создает представление о фирме как организации-патриоте, работающей на благо страны, надежном и солидном партнере.
При осуществлении рекламы допускается небольшое преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристик. Однако не разрешается прямой обман покупателя о потребителя, который преследует по закону соответствующих стран и попадает под классификацию недобросовестной рекламы. Реклама, которая наносит материальный ущерб или урон престижу фирм-конкурентов, также считается недобросовестной. Например, не рекомендуется подчеркивать в рекламном объявлении недостатки товаров или услуг конкурентов.
Среди рекламных средств (каналов распространения рекламы) основное место занимает прямая реклама. Это, прежде всего индивидуальная рекламная работа, предусматривающая личное общение агента с аудиторией или с отдельными лицами.
Кроме
личного общения, прямая реклама
предусматривает
Непосредственная
реклама имеет определенные недостатки:
относительно узкий круг покупателей,
с которыми работает фирма, ограниченные
возможности расширения числа новых
покупателей, низкая оперативность, поскольку
для осуществления рекламы
В связи с этим многие наши фирмы активно используют в рекламной деятельности безличные средства рекламной информации:
реклама в прессе – помещение рекламных объявлений в журналах и газетах общего назначения, специально отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках;
печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
экранная реклама – кино, телевиденье, слайд-проекция, полиэкран. Широкое распространение получил «ТВ-маркетинг», когда с экрана домашнего телевизора рекламируется перечень предлагаемых к продаже товаров и покупатель может по телефону заказать интересующий его товар с доставкой на дом;
радиореклама – реклама, передаваемая по радиовещанию;
наружная реклама – крупногабаритные плакаты, мультивизионные плакаты, электрифицированные панно с неподвижными или бегущими надписями, наружная реклама с использованием программ ЭВМ, пространственные инструкции и т.д.;
реклама на транспорте – рекламные надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в средствах общественного транспорта, витрины с товарами на вокзалах;
реклама на месте продажи товаров – витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка.
К
рекламе можно отнести сувениры
– бесплатно раздаваемые не дорогие
подарки с нанесенными на них
товарным знаком и наименованием (логотипом)
фирмы, дарящей эти сувениры. Как
правило, для этих целей отбираются
товары, которые отличаются привлекательными
потребительскими свойствами, при использовании
постоянно находятся перед