Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:47, контрольная работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.
Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы
в) нейтрализовать отрицательное влияние местных контактных аудиторий, используя различные методы и приемы;
г) и т.д.
К сбытовым издержкам можно отнести:
1) специальное дополнительное обучение продавцов.
2) оригинальное оформление для продвижения товара.
3) издержки, связанные с физическим изменением товара и естественным cбоем.
4) издержки на перевозку продукции. Но, они могут быть компенсированы за счет того, что продукты питания поставляются напрямую самими производителями
Стимулирование сбыта может происходить в двух направлениях:
1) продавец
─ бонусная система
─ премиальная система
2) покупатель
─ проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.
─ проведение дегустаций.
─ распродажи.
─ владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со скидкой до 40%..
─ рекламные акции с подарками. Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.
Всю рекламную стратегию супермаркетов «Перекресток» можно условно разделить на 3 части:
цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.
набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.
Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.
Так как супермаркет функционирует уже несколько лет, то реклама в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации).
Супермаркет «Перекресток» не имеет четко выраженной целевой аудитории, так как ассортимент фирмы позволяет каждой целевой группе найти подходящий товар. Девиз супермаркетов «Перекресток» можно выразить следующим образом: супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
В настоящее время супермаркеты «Перекресток» являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.
Если сеть супермаркетов открывает новый комплекс, то информация об этом может быть представлена в виде рекламы, как в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты).
В случае супермаркетов «Перекресток» для расчёта рекламного бюджета на год допустимо использовать метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, можно подсчитать величину ожидаемой прибыли. Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000. Если предположить, что процент от прибыли от реализации продовольственных товаров составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет «Перекресток» равен $2332800000*3% = $69984000
Рассмотрим медиаплан супермаркетов «Перекресток» на протяжении года.
Регион | Медиа | Носитель | Формат | Итоговая стоимость ($) | |
Ростов-на-Дону |
Наружная реклама | Рекламный щит | 3х6 (внутренняя подсветка) | 1560000 | |
Рекламный щит | 3м х 6м , две стороны
| 1106000 | |||
Рекламный щит | 3м х 6м , две стороны
| 1000000-1300000 | |||
метрополитен | Стикеры (входные двери в вестибюли станций) | 230 х 570 мм | 550000 | ||
Полиграфия | Буклет | 210 x 297 мм | 25800 | ||
web-сайт+реклама в Internet | www.okmarket.ru | ─ | 10000 | ||
PR + подарки | ─ | ─ | 120000 | ||
4571800 |
Содержание рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить потенциальных потребителей совершить покупки в супермаркете.
Содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:
- семья, состоящая из трех человек, мужчина держит тележку, набитую продуктами в левом верхнем углу: логотип «Перекресток», контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;
- в правом нижнем углу плаката отдельной полосой адреса и телефоны всех супермаркетов фирменных магазинов
Провести анализ факторов макросреды предприятия. Информация для анализа представляется как в виде таблицы, так и диаграмм. Возможно детальное исследование каждой группы факторов:
– демографических;
– экономических;
– политических;
– природных;
– научно-технических;
– культурных.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
конкурентов;
посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие правительственные органы;
готовящиеся законы;
экономическую ситуацию в стране;
политический климат;
развитие и достижения НТР;
культурные традиции.
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
факторы макросреды;
факторы непосредственного окружения фирмы.
Анализ среды предполагает изучение трех элементов: внешнего окружения или макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды. Определение стратегии предприятия всегда будет связано с развитием внешней среды, которая его окружает.
Таблица 8.1.
SТЕР-анализ
S Социальные факторы | Т Технологические факторы |
а) Изменение в базовых ценностях | а) Государственная технологическая политика |
б) Изменение в уровне и строе жизни | б) Значимые изменения в области НИОКР |
в) Экологический фактор | в) Новые продукты |
г) Демографические изменения |
|
д) Изменения в структуре доходов населения |
|
е) Изменение в структуре расходов населения |
|
ж) Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации |
|
Е Экономические факторы | Р Политические факторы |
а) Изменения в правительстве | а) Общая характеристика |
б) Изменения в законодательстве | экономической ситуации в стране |
в) Отношение с правительством и федеральной властью в целом | б) Динамика курса российского рубля к иностранной валюте (доллару США и евро) |
г) Государственное регулирование конкуренции в отрасли | в) динамика ставки рефинансирования |
д) Уровень инфляции | г) Динамика занятости населения |
е) Увеличение стоимости ресурсов | д) Платежеспособность населения и государства |
Все факторы представленные выше, на протяжение всей жизни организации, практически не меняются, поэтому зная политическую, экономическую, социальную и технологическую ситуации можно вводить какие-либо изменения в ценовой, сбытовой политике фирмы.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде.
Таблица 8.2.
STEP-анализ дальнего окружения «Перекресток»
№ | Факторы среды | Знак влияния | Качественная оценка | Балльная оценка | Вес | Важность (Балл*Вес)
| Критический синтез |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Экономические |
|
|
|
|
|
|
1 | Рост темпов инфляции | - | Сильное | 8 | 0,07 | -0,56 | Поиск новых источников пополнения оборотных средств |
2 | Скачки курсов валют | - | Значит. | 5 | 0,12 | - 0,6 | 1. Указывать в договоре курс валют 2. Стремиться заключать сделки в рублях |
3 | Рост налогов и пошлин | - | Значит. | 7 | 0,08 | -0,56 | Переход предприятии на удобную систему налогового учёта |
4 | Снижение налогов и пошлин | + | Значит. | 7 | 0,06 | 0,42 | Уменьшение издержек производства |
5 | Рост уровня доходов потребителей | + | Слабое | 4 | 0,09 | 0,36 | 1. Расширение сети магазинов 2. Увеличение выпуска мебели среднего класса |
| Политико-правовые |
|
|
|
|
|
|
6 | Принятие закона по предпринимательской деятельности | + | Сильное | 8 | 0,07 | 0,56 | 1. Снижение бюрократической проволочки |
7 | Ухудшение политической обстановки | - | Оч. слабое | 1 | 0,06 | -0,06 | 1.Спад производства, потеря рынка 2. Снижение ассортимента услуг |
8 | Переход на европейские стандарты | + | Слабое | 4 | 0,07 | 0,28 | Переобучение и повышение специализации сотрудников |
| Социально-культурные |
|
|
|
|
|
|
9 | Рост численности специалистов с высшим образованием | + | Значит. | 7 | 0,06 | 0,42 | Привлечение более квалифицированных кадров |
10 | Изменения вкусов и потребностей | + | Значит. | 5 | 0,08 | 0,40 | Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
| Научно-технические |
|
|
|
|
|
|
11 | Совершенствование технологии производства | + | Слабое | 6 | 0,07 | 0,42 | Снижение времени и издержек производства |
12 | Изменение рекламных технологий | + | Сильное | 9 | 0,09 | 0,81 | Увеличение продаж |
13 | Ускорение темпов обновления производства | + | Сильное | 8 | 0,08 | 0,64 | Мониторинг современного оборудования |
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"