Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.

Содержание

Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая среда Перекресток Бондарев 13.05.11.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

 

 

                

Конечно же, этот опрос не может воспроизвести полную картину предпочтений покупателя, потому что в первую очередь картина по низкодоходным и высокодоходным респондентам имеет существенные различия, которые касаются, прежде всего, различной оценки факторов выбора магазина и, в конечном счете, формированию предпочтений в отношении той или иной сети. Всем известно, что "Пятерочка" и "Копейка" предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. и т.п. Но поскольку это устраивает массового покупателя, эти сети живут и процветают. Люди, ориентированные на комфорт и качество обслуживания, безусловно, предпочитают делать покупки в других сетях (опять же, если у них есть такая возможность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

Провести анализ конкурентов. В ходе изучения маркетинговой среды к исследованию конкурентов необходимо подойти с широких позиций и постараться выявить  как можно больше возможных конкурентов, учитывая разнообразные типы конкуренции:

а) конкуренцию желаний;

б) предметную конкуренцию (рекомендуется студентам остановиться на данном типе);

в) видовую конкуренцию;

г) марочную конкуренцию.

Далее следует определить степень конкуренции (слабая, сильная, очень сильная) по каждому типу или конкретному представителю, дать характеристику конкурентов по выбранным показателям и определиться с возможными действиями фирмы в отношении конкурентов:

           не учитывать;

           вести пристальное наблюдение за конкретными действиями;

           разработать мероприятия для улучшения ситуации в конкурентной среде и т.д.

           Используя разработанную электронную таблицу, приведенную на рисунке 9, провести анализ поставщиков методом балльной оценки:

На данный момент основными конкурентами супермаркетов  «Перекресток» средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины «Копейка», «Пятерочка», «Дикси». Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции сети супермаркетов «Перекресток», потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей! Я имею в виду то, что посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же  в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у супермаркетов  «Перекресток» немножко другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками!

Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным:

расположение фирменных магазинов;

ассортимент предлагаемого товара;

возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.

У каждого супермаркета располагается просторная бесплатная парковка, на которой всегда найдется место для  автомобиля. Покупки в тележке можно подвезти прямо к своему автомобилю

Супермаркет работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.

Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность:

различия в стратегии конкурентов, а именно таких магазинов как "Пятерочка" и "Копейка", предлагающих минимум услуг по минимальным ценам.

достаточное количество обученного персонала в торговом зале

наличие униформы и бейджей у персонала.

Родители могут оставить своих детей на детской игровой площадке под присмотром воспитателя, а покупателям с малышами предоставляются специально оборудованные детскими сиденьями тележки.

постоянные  рекламные акции, розыгрыши

Характеристики, не влияющие на  конкурентоспособность:

количество обслуживающего персонала, потому что по большому счету потребители обслуживают себя сами.

интерьер супермаркета или отдела;

современная система видеонаблюдения

Основные недостатки товара:

Несмотря на то, что в супермаркетах очень много касс, основным недостатком считается большая очередь на них.

Также за недостаток можно считать время работы магазина-до 23 часов! Очень  многие люди вследствие этого вынуждены совершать покупки впопыхах, если они успели до закрытия.

Супермаркеты расположены в центре города

Таблица 6.1 - Определение конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток» по уровню организации торговли

Параметры

Магазин «Квартал»

Магазин

«Перекрёсток»

1.соблюдение установленных режимов работы (своевременность начала и завершения рабочего дня)

 

10

 

10

2. наличие и отсутствие обеденных перерывов (чем длительное перерыв, тем меньше оценка)

7

9

3. организация входной группы

 

 

3.1. проходимость

7

9

3.2. внешнее оформление двери и ступенек

8

10

3.3. легкость открытия двери

6

8

4. метод обслуживания

8

9

5. наличие бейджиков у всего торгового персонала

9

9

6. форма одежды торгового персонала

3

6

7. доступность информации о цене

6

9

8. организация внутреннего пространства

 

 

8.1. достаточность пространства для покупателей

8

5

8.2. удобство выкладки

8

8

8.3. внутренний климат

9

9

9. соблюдение обязательного ассортиментного перечня

8

9

9.1. широта и глубина ассортимента

8

7

9.2. частота обновления ассортимента

5

5

ИТОГО

102

122


 

Таблица 6.2 - Определение конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток» по уровню осуществления рекламных и стимулирующих мероприятий

Параметры

Магазин «Квартал»

Магазин

«Перекрёсток»

1. скорость расчёта

8

10

2. бесплатные незатребованные услуги

 

 

2.1. упаковка

9

9

2.2. нарезка

9

9

2.3. предоставление информации о товаре

8

7

3. культура обслуживания

9

9

ИТОГО

43

44


 

Таблица 6.3 - Определение конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток» по уровню и культуре обслуживания

Параметры

Магазин «Квартал»

Магазин

«Перекрёсток»

1. наличие фирменного стиля

 

 

1.1. цвет в интерьере

8

6

1.2. цвет форменной одежды

8

5

1.3. отделка и шрифт ценников

7

7

2. реклама

 

 

2.1. оформление вывески

7

9

2.2. наличие пакетов с рекламой

9

6

2.3. наличие рекламных сувениров

0

0

3. стимулирующие мероприятия

 

 

3.1. возможность оплаты картой

6

9

3.2. проведение дегустаций

9

6

ИТОГО

54

48


 

Изучение конкурентоспособности предприятий представляет собой сравнительный анализ предприятия и предприятий-конкурентов по следующим направлениям:

- уровню организации торговли;

- уровню и культуре обслуживания;

- уровню осуществления рекламных и стимулирующих мероприятий.

Конкурентоспособность предприятий по уровню организации торговли представлена в Приложении Б.

Если рассматривать общую сумму баллов по уровню организации торговли, то можно сделать вывод, что магазин «Перекрёсток» получил наибольшую сумму баллов. Это было достигнуто за счёт хорошей организации входной группы, внутреннего климата магазина, доступности информации о цене.

Определение конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток» по уровню и культуре обслуживания представлены в Приложении В.

Рассмотрев сумму баллов по уровню и культуре обслуживания, то можно заметить, что магазин «Перекрёсток» не намного уступает магазину «Квартал». Наивысший балл по магазину «Перекрёсток» был дан показателю скорость расчёта, т. к. здесь имеется устройства, считывающие штрих-код товара.

Сумма баллов магазина «Квартал» по третьему направлению больше, чем у «Перекрёстка», из чего можно сделать вывод, что магазин «Перекрёсток» значительно уступает своему конкуренту. Это достигается за счёт высокого балла по таким параметрам как цвет в интерьере, наличия пакетов с рекламой, проведения дегустаций.

Если делать анализ по всем факторам вместе, то можно заметить, что у магазина «Квартал» ниже уровень конкурентоспособности по сравнению с «Перекрёстком».

 

 

Рис. 6.1 - Анализ конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток»

 


Задание 7.

Провести анализ контактных аудиторий. Изучение контактных аудиторий проводится в разрезе известных типов. При этом выявляются конкретные представители контактных аудиторий, определятся и влияние на фирму (положительное, отрицательное или нейтральное), оценивается степень воздействия (слабое, сильное, очень сильное), приводятся возможные методы воздействия (например, публикация статьи, устные отзывы населения и т.п.), характеризуются конкретные представители контактных аудиторий по выбранным показателям. Студент также должен предложить рекомендации фирме в отношении контактных аудиторий:

а) усилить взаимодействие с ними для создания положительного (или узнаваемого) имиджа фирмы;

б) наладить контакты с органами власти для получения льготных кредитов в другой информации;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"