Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:47, контрольная работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.
Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году — показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.
На конец 2010 г открыт 301 супермаркет «Перекресток» в более чем 20 городах России и Украины, из них 6 «Зеленых Перекрестков», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того, в Москве и области работают 45 франчайзинговых магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».
Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:
построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;
закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;
применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;
размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.
Списочная численность работников - 34 человека, из которых один заведующий магазином, один заместитель заведующего, один бухгалтер, 4 человека продавца, 6 кассиров, остальные - технический персонал (уборщицы, грузчики и т. д.).
Торговая площадь магазина составляет примерно 100 м2. Торговый зал разделён на 2 части. Одна состоит из расположенных в ней пяти секций, работающих по методу самообслуживания (за исключением секции по продаже мясных товаров), а другая размещена прямо у входа в магазин, работающая традиционным методом.
Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму (так как торговое предприятие размещёно на первом этаже жилого дома), которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.
Помимо торгового зала, в магазине имеются кабинет заведующей магазином, кабинет заместителя зав. магазином и бухгалтера, гардероб, мойка, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.
Секции в магазине «Перекрёсток» следующие:
- винно-водочные товары;
- молочные товары;
- кондитерские изделия;
- гастрономические товары;
- хлебо-булочные товары;
- мясные товары.
В магазине имеется всё необходимое для торговли оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.
Рациональное размещение товаров является одним из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Администрация магазина уделяет большое значение правильному размещению и выкладке изделий, а также предоставлению правильной и доступной информации о товаре, его рекламе. В нашем случае, в отделе мясных товаров, осуществляющий продажу традиционным методом через прилавок (самообслуживание в этой секции не приветствуется), размещение товаров осуществляется с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых и затрат продавца и повышения производительности его труда, а также быстроты обслуживания покупателей. Так, в торговом зале установлены холодильные среднетемпературные витрины, в которых размещаются мясные товары, что позволяет покупателям, ознакомится с предложенным товаром.
Несмотря на то, что все продавцы опытные и квалифицированные, около отдела мясных товаров практически всегда имеются очереди, что связано с популярностью магазина среди жителей данного района и других потенциальных покупателей.
В магазине достаточно часто проводятся различного рода дегустации, с помощью которых магазин рекламирует какой-либо новый товар, выявляет степень удовлетворённости покупателей ассортиментом данного производителя, изучает спрос и т.д.
Рассмотрим структуру товарооборота магазина «Перекрёсток» (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Структура товарооборота за сентябрь, октябрь, ноябрь 2010г.
Товарные группы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||
сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | |
Вино-водочные | 35241500 | 14,8 | 3603000 | 13,6 | 41360000 | 15,3 |
Молочные | 29580000 | 12,4 | 37528000 | 14,2 | 36000000 | 13,4 |
Хлеб0-булочные | 27437000 | 11,5 | 28457000 | 10,8 | 27890000 | 10.4 |
Бакалейные | 17300000 | 7,2 | 17670000 | 6,7 | 16560000 | 6,1 |
Птица | 100556000 | 42,1 | 115700000 | 43,8 | 117070000 | 43,4 |
Колбасные | 28735000 | 12 | 29048000 | 10,9 | 30650000 | 11,4 |
Итого | 238849500 | 100 | 26443300 | 100 | 269530000 | 100 |
Из таблицы видно, что товарооборот по продаже вино-водочных, мясных изделий постоянно увеличивается за счёт постоянного совершенствовании качества работы магазина и расширении ассортимента.
В супермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.
Он может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им большое количество наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки. Выкладка товара во всех супермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и
кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.
В табл. 2.1 приведены основные показатели деятельности ОАО «Перекресток» за 2009-2010гг.
Таблица 2.1
Показатели деятельности «Перекресток» за 2009-2010 гг.
ПОКАЗАТЕЛИ | 2009 г. | 2010 г. | ОТКЛОНЕНИЕ (+; -) | ТЕМП РОСТА, % |
1. Розничный товарооборот: |
|
|
|
|
1.1. В действующих ценах, млн. р. | 40603 | 46297,4 | 5694,4 | 114,02 |
1.2. В сопоставимых ценах, млн. р. | 40603 | 43430,96 | 2827,96 | 106,96 |
2. Выручка от реализации товаров |
|
|
|
|
2.1. В действующих ценах, млн. р. | 50023 | 57585 | 7562 | 115,12 |
2.2. В сопоставимых ценах, млн. р. | 50023 | 54019,7 | 3996,7 | 107,99 |
3. Валовая прибыль |
|
|
|
|
3.1. Сумма, млн. р. | 6919 | 8261 | 1342 | 119,4 |
3.2. В % к выручке от реализации товаров | 13,83 | 14,35 | 0,52 | 103,76 |
4. Расходы на реализацию: |
|
|
|
|
4.1. Сумма, млн. р. | 6611 | 7599 | 988 | 114,94 |
4.2. В % к выручке от реализации | 13,22 | 13,2 | -0,02 | 99,85 |
5. Прибыль (убыток) от реализации: |
|
|
|
|
5.1. Сумма, млн. р. | 308 | 662 | 354 | 214,94 |
5.2. В % к выручке от реализации | 0,62 | 1,15 | 0,53 | 185,48 |
6. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р. | 84 | 240 | 156 | 285,71 |
7.Среднегодовые товарные запасы, млн. р. | 1429 | 1263 | -166 | 88,38 |
8. Время обращения товаров, дни | 13 | 10 | -3 | 76,92 |
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. р. | 8081 | 8988,5 | 907,5 | 111,23 |
10. Фондоотдача, р. | 6,19 | 6,41 | 0,22 | 103,55 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. | 656 | 636 | -20 | 96,5 |
12. Производительность труда в сопоставимых ценах, млн. р. | 76,25 | 84,94 | 8,69 | 111,4 |
13. Средняя заработная плата на 1 работника, р. | 374733 | 483740 | 109007 | 129,09 |
В соответствии с данными табл. 2.1 в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия: темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 106,96%, темп роста выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 107,99%, темп роста валовой прибыли составил 119.4%, темп роста прибыли к распределению составил 285,71%. Несмотря на рост расходов на реализацию их удельный вес в выручке от реализации снизился на 0,02%. Таких положительных результатов работы «Перекресток» достиг благодаря росту производительности труда на 11,4%. В результате чего появилась возможность увеличения заработной платы работнику организации на 29,09%.
В торговле занята большая часть трудоспособного населения страны, поэтому рациональное использование персонала относится к числу важных задач. В торговле, как и в других отраслях экономики, проблема использования рабочей силы должна решаться посредством активного перехода отрасли на интенсивный путь развития. Больший объем производственно-торговой деятельности можно выполнять с меньшим числом работников. Естественно, интенсификация процессов товарного обращения не должна не в коей мере затрагивать качество торгового обслуживания. Наоборот, научная организация труда, рост производительности, ускорение товарооборота можно оценить положительно, если при этом улучшатся и качество обслуживания.
Для повышения эффективности труда необходимо также создать оптимальные соотношения между такими показателями, как численность и состав работников, производительность труда, объем выполняемых работ, использование рабочего времени и расходование заработной платы. Немаловажное значение для решения этих задач имеет экономический анализ персонала предприятия.
Оценка эффективности использования персонала «Перекресток» проводится по следующим направлениям:
- обеспеченность рабочих мест персоналом в требуемом профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность персоналом);
- оценка эффективности использования рабочего времени;
- определение и изучение показателей текучести кадров;
- изучение производительности труда;
- изучение влияния трудовых факторов на розничный товарооборот;
- выявление резервов персонала, более полного и эффективного его использования.
При анализе обеспеченности «Перекресток» персоналом используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы. Источниками информации являются «Отчет по труду и движению работников» (форма № 1-труд), «Отчет об использовании рабочего времени» (форма № 4-труд), статистическая отчетность отдела кадров «Перекресток» по движению работников, другая отчетность.
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"