Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.

Содержание

Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая среда Перекресток Бондарев 13.05.11.doc

— 401.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5.

Задание 6

Задание 7.

Задание 8.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.


Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).

«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году — показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.

На конец 2010 г открыт 301 супермаркет «Перекресток» в более чем 20 городах России и Украины, из них 6 «Зеленых Перекрестков», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того, в Москве и области работают 45 франчайзинговых магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».

Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:

построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;

закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;

применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;

размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.

Списочная численность работников - 34 человека, из которых один заведующий магазином, один заместитель заведующего, один бухгалтер, 4 человека продавца, 6 кассиров, остальные - технический персонал (уборщицы, грузчики и т. д.).

Торговая площадь магазина составляет примерно 100 м2. Торговый зал разделён на 2 части. Одна состоит из расположенных в ней пяти секций, работающих по методу самообслуживания (за исключением секции по продаже мясных товаров), а другая размещена прямо у входа в магазин, работающая традиционным методом.

Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму (так как торговое предприятие размещёно на первом этаже жилого дома), которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.

Помимо торгового зала, в магазине имеются кабинет заведующей магазином, кабинет заместителя зав. магазином и бухгалтера, гардероб, мойка, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.

Секции в магазине «Перекрёсток» следующие:

- винно-водочные товары;

- молочные товары;

- кондитерские изделия;

- гастрономические товары;

- хлебо-булочные товары;

- мясные товары.

В магазине имеется всё необходимое для торговли оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.

Рациональное размещение товаров является одним из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Администрация магазина уделяет большое значение правильному размещению и выкладке изделий, а также предоставлению правильной и доступной информации о товаре, его рекламе. В нашем случае, в отделе мясных товаров, осуществляющий продажу традиционным методом через прилавок (самообслуживание в этой секции не приветствуется), размещение товаров осуществляется с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых и затрат продавца и повышения производительности его труда, а также быстроты обслуживания покупателей. Так, в торговом зале установлены холодильные среднетемпературные витрины, в которых размещаются мясные товары, что позволяет покупателям, ознакомится с предложенным товаром.

Несмотря на то, что все продавцы опытные и квалифицированные, около отдела мясных товаров практически всегда имеются очереди, что связано с популярностью магазина среди жителей данного района и других потенциальных покупателей.

В магазине достаточно часто проводятся различного рода дегустации, с помощью которых магазин рекламирует какой-либо новый товар, выявляет степень удовлетворённости покупателей ассортиментом данного производителя, изучает спрос и т.д.

Рассмотрим структуру товарооборота магазина «Перекрёсток» (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Структура товарооборота за сентябрь, октябрь, ноябрь 2010г.

Товарные группы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Вино-водочные

35241500

14,8

3603000

13,6

41360000

15,3

Молочные

29580000

12,4

37528000

14,2

36000000

13,4

Хлеб0-булочные

27437000

11,5

28457000

10,8

27890000

10.4

Бакалейные

17300000

7,2

17670000

6,7

16560000

6,1

Птица

100556000

42,1

115700000

43,8

117070000

43,4

Колбасные

28735000

12

29048000

10,9

30650000

11,4

Итого

238849500

100

26443300

100

269530000

100


 

Из таблицы видно, что товарооборот по продаже вино-водочных, мясных изделий постоянно увеличивается за счёт постоянного совершенствовании качества работы магазина и расширении ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

В супермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.

Он может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им  большое количество наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки.    Выкладка товара во всех супермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и

кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки.  Кассовая линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых  "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.

В табл. 2.1 приведены основные показатели деятельности ОАО «Перекресток» за 2009-2010гг.

Таблица 2.1

Показатели деятельности «Перекресток» за 2009-2010 гг.

ПОКАЗАТЕЛИ

2009 г.

2010 г.

ОТКЛОНЕНИЕ

(+; -)

ТЕМП

РОСТА, %

1. Розничный товарооборот:

 

 

 

 

1.1. В действующих ценах, млн. р.

40603

46297,4

5694,4

114,02

1.2. В сопоставимых ценах, млн. р.

40603

43430,96

2827,96

106,96

2. Выручка от реализации товаров

 

 

 

 

2.1. В действующих ценах, млн. р.

50023

57585

7562

115,12

2.2. В сопоставимых ценах, млн. р.

50023

54019,7

3996,7

107,99

3. Валовая прибыль

 

 

 

 

3.1. Сумма, млн. р.

6919

8261

1342

119,4

3.2. В % к выручке от реализации товаров

13,83

14,35

0,52

103,76

4. Расходы на реализацию:

 

 

 

 

4.1. Сумма, млн. р.

6611

7599

988

114,94

4.2. В % к выручке от реализации

13,22

13,2

-0,02

99,85

5. Прибыль (убыток) от реализации:

 

 

 

 

5.1. Сумма, млн. р.

308

662

354

214,94

5.2. В % к выручке от реализации

0,62

1,15

0,53

185,48

6. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р.

84

240

156

285,71

7.Среднегодовые товарные запасы, млн. р.

1429

1263

-166

88,38

8. Время обращения товаров, дни

13

10

-3

76,92

9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. р.

8081

8988,5

907,5

111,23

10. Фондоотдача, р.

6,19

6,41

0,22

103,55

11. Среднесписочная численность работников, чел.

656

636

-20

96,5

12. Производительность труда в сопоставимых ценах, млн. р.

76,25

84,94

8,69

111,4

13. Средняя заработная плата на 1 работника, р.

374733

483740

109007

129,09

 

В соответствии с данными табл. 2.1 в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия: темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 106,96%, темп роста выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 107,99%, темп роста валовой прибыли составил 119.4%, темп роста прибыли к распределению составил 285,71%. Несмотря на рост расходов на реализацию их удельный вес в выручке от реализации снизился на 0,02%. Таких положительных результатов работы «Перекресток» достиг благодаря росту производительности труда на 11,4%. В результате чего появилась возможность увеличения заработной платы работнику организации на 29,09%.

В торговле занята большая часть трудоспособного населения страны, поэтому рациональное использование персонала относится к числу важных задач. В торговле, как и в других отраслях экономики, проблема использования рабочей силы должна решаться посредством активного перехода отрасли на интенсивный путь развития. Больший объем производственно-торговой деятельности можно выполнять с меньшим числом работников. Естественно, интенсификация процессов товарного обращения не должна не в коей мере затрагивать качество торгового обслуживания. Наоборот, научная организация труда, рост производительности, ускорение товарооборота можно оценить положительно, если при этом улучшатся и качество обслуживания.

Для повышения эффективности труда необходимо также создать оптимальные соотношения между такими показателями, как численность и состав работников, производительность труда, объем выполняемых работ, использование рабочего времени и расходование заработной платы. Немаловажное значение для решения этих задач имеет экономический анализ персонала предприятия.

Оценка эффективности использования персонала «Перекресток» проводится по следующим направлениям:

- обеспеченность рабочих мест персоналом в требуемом профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность персоналом);

- оценка эффективности использования рабочего времени;

- определение и изучение показателей текучести кадров;

- изучение производительности труда;

- изучение влияния трудовых факторов на розничный товарооборот;

- выявление резервов персонала, более полного и эффективного его использования.

При анализе обеспеченности «Перекресток» персоналом используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы. Источниками информации являются «Отчет по труду и движению работников» (форма № 1-труд), «Отчет об использовании рабочего времени» (форма № 4-труд), статистическая отчетность отдела кадров «Перекресток» по движению работников, другая отчетность.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"