Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:47, контрольная работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.
Введение
Задание 1. Привести краткую характеристику предприятия, маркетинговая среда которого будет являться объектом дальнейших исследований (название и организационно-правовая форма, специализация предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (услуг), взаимосвязи предприятия с отечественными и зарубежными фирмами и т.д.).
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5.
Задание 6
Задание 7.
Задание 8.
Заключение
Список использованной литературы
Обеспеченность организации работниками изучается путем сопоставления численности работников за отчетный и предыдущие периоды. При анализе используется табл. 2.2.
Таблица 2.2
Состав среднесписочной численности ОАО «Продсервис»
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение отчетного 2010 года | |
от 2008 года | от 2009 года | ||||
среднесписочная численность, чел всего | 649 | 625 | 632 | -17 | +7 |
В том числе: |
| ||||
основной вид деятельности | 603 | 584 | 590 | -13 | +6 |
из них: |
| ||||
-руководители | 40 | 33 | 39 | -1 | +6 |
-специалисты | 76 | 63 | 67 | -9 | +4 |
-продавцы | 307 | 279 | 288 | -19 | +9 |
-рабочие | 180 | 209 | 196 | +16 | -13 |
не основной деятельности | 46 | 41 | 42 | -4 | +1 |
Розничный товарооборот, млн. р. |
|
|
|
|
|
в действующих ценах | 19552,98 | 18712,8 | 23702,2 | +4149,22 | +4989,4 |
в сопоставимых ценах | 19552,98 | 17653,58 | 18851,68 | -701,3 | +1198,1 |
По данным табл. 2.2 наблюдается увеличение общей численности работников к предыдущему 2009 году на 7 человек, но в сравнении с 2008 численность работников снизилась на 17 чел. Явно выражено увеличение численности всех категорий работников в 2010 году (за исключением рабочих - положительный момент) в сравнении с 2009 годом (руководители - на 6 чел., специалисты – на 4 чел., продавцы – на 9 чел.). Однако в 2009 году было уменьшение численности работников в сравнении с 2008 годом и в 2010 году не достигнут уровень численности работников 2008 года.
При анализе изучается состав работающих по отдельным категориям и группам как в абсолютном, так и в относительном выражении. Для этого строится таблица, в которой определяется структура кадров: процент динамики численности в целом и по группам работников; выявляется излишек или недостаток обеспеченности кадрами.
Определить наиболее выгодного поставщика по одному из видов материальных ресурсов, который является наиболее важным для производственной деятельности предприятия. Критерии, по которым производится оценка поставщиков, выбираются студентом самостоятельно в соответствии с особенностями функционирования предприятия. Для выполнения задания необходимо собрать исходную информацию по поставщикам, как показано в приложении Б. Используя разработанную электронную таблицу, приведенную на рисунке 6, провести анализ поставщиков методом балльной оценки:
Анализ поставщиков
Показатель | Важность критерия | Поставщики | |||||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |||||
Балл | Взвешенная оценка | Балл | Взвешенная оценка | Балл | Взвешенная оценка | ||
Качество | 30 | 25 | 8,32 | 30 | 9,99 | 30 | 9,99 |
Цена | 25 | 25 | 8,32 | 20 | 6,66 | 0 | 0 |
Срок поставки | 20 | 20 | 6,66 | 20 | 6,66 | 19 | 6,33 |
Вид поставки | 15 | 15 | 4,99 | 0 | 0 | 10 | 3,33 |
Возможность внеплановых поставок | 10 | 10 | 3,33 | 10 | 3,33 | 10 | 3,33 |
Итого | 100 | 95 | 31,63 | 80 | 26,64 | 69 | 22,98 |
Специальные замеры и исследования показывают - торговля лучше, чем производитель или поставщик, отслеживает реальные потребности и предпочтения покупателей. Именно торговые сети знают, как быстрее можно удовлетворить потребителей. Данная все возрастающая роль розницы последние 10 лет является ключевой тенденцией во всем мире.
Уже на этапе создании сети супермаркетов «Перекресток» стало понятно, что ей придется работать в условиях жесткой конкуренции со стороны как уже существующих российских розничных сетей, так и стремящихся в Россию крупных западных ритейлеров. На данный момент в нашем городе сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в супермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов.
Основной задачей для них является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых нами услуг. Их целью является то, что они хотят, чтобы у них были самые довольные покупатели. Политика состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, вкусную продукцию собственной кулинарии; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Супермаркеты также пытаются позиционироваться как представители торговой культуры европейских супермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых маркетинговых исследованиях и опросах покупателей, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни).
Провести анализ посредников. В ходе анализа необходимо определить, какие виды посреднических услуг оказываются предприятию, общее количество посредников по каждому виду, а также конкретные фирмы, выполняющие посреднические функции.
Предполагается, что, определив самостоятельно оценочные показатели (к примеру, место расположения, известность, цена и качество услуг и т.д.), студент даст подробную характеристику посреднических фирм. Если одни и те же функции выполняются двумя и более посредников, целесообразно провести их сравнительную оценку и выявить более выгодного посредника (аналогично анализу поставщиков), используя методы маркетингового анализа.
В завершении задания студенту необходимо определить позиции фирмы в отношении посредников:
– целесообразно и в дальнейшем пользоваться услугами посредников;
– необходимо прекратить взаимодействие с посредником;
– необходимо расширять контакты с посредником;
– целесообразен поиск других посредников и т.д. (см. приложение В).
Для выполнения задания рекомендуется использовать разработанную электронную таблицу, приведенную на рисунке 7:
| АНАЛИЗ ПОСРЕДНИКОВ |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель | Важность | Оптовики | Розничная торговля | Транспорт | Склады | Банки |
| Страховые компании | |||||
Балл | Взвешенная | Балл | Взвешенная | Балл | Взвешенная | Балл | Взвешенная | Балл | Взвешенная | Балл | Взвешенная | ||
| критерия |
| оценка |
| оценка |
| оценка |
| оценка |
| оценка |
| оценка |
Качество | 40
| 25 | 8,32 | 25 | 8,32 | 30 | 9,99 | 30 | 9,99 | 40 | 13,32 | 30 | 9,99 |
Цена | 15 | 10 | 3,33 | 25 | 8,32 | 20 | 6,66 | 0 | 0 | 10 | 3,33 | 5 | 1,67 |
Срок поставки | 25 | 20 | 6,66 | 20 | 6,66 | 20 | 6,66 | 19 | 6,33 | 20 | 6,66 | 0 | 0 |
Вид доставки | 20 | 15 | 4,99 | 15 | 4,99 | 0 | 0 | 10 | 3,33 | 20 | 6,66 | 20 | 6,66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100 | 70 | 23,31 | 85 | 28,3 | 70 | 23,31 | 59 | 19,65 | 90 | 29,97 | 55 | 18,31 |
Провести анализ потребителей. Проводится анализ в разрезе всех типов клиентурных рынков:
а) конечных потребителей;
б) производителей;
в) промежуточных продавцов;
г) государственных учреждений;
д) международному рынку.
Аналогично анализу поставщиков и посредников студент самостоятельно определяет круг показателей, которые позволяют всесторонне охарактеризовать потребителей продукции и определить позиции анализируемой фирмы по отношению к потребителям.
По одному из клиентурных рынков (преобладающему) следует произвести сравнительную оценку фирм-потребителей, используя методы суммы мест, балльной оценки, построения профиля требований, балльной оценки и весомости показателей и т.п.
Огромное значение придается качеству. Сервис супермаркетов «Перекресток» соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов. Еще одной отличительной чертой супермаркетов «Перекресток» является наличие собственного производства. Посетители универсама имеют возможность в любое время суток покупать свежие, только что изготовленные продукты питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты высочайшего качества, более 70 наименований салатов, более 100 наименований хлебобулочных изделий производят цеха «Перекресток» для своих универсамов. В российской сети «Перекресток» продукция собственного производства составляет до 17% оборота.
Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников компании, сеть супермаркетов обязана своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это посетитель магазина, который снова и снова приходит в магазины «Перекресток». Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. Супермаркет предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.
Для того чтобы лучше разобраться в отношении потребителей к товару я решил прибегнуть к телефонному опросу, так как он является одним из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью были составлены посредством опроса физических лиц. Во время исследования была опрошена группа людей в возрасте 18 лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, отвечающих за покупку основной части продуктов питания и повседневного спроса.
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый анализ"