Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия.
Основные характеристики макроэкономических условий:
- объем внутреннего валового продукта и объем промышленного производства, структура и динамика данных показателей;
- инфляция, курсы валют;

Содержание

4. Анализ ситуации. Макросистема. Макроэкономические условия. Социально-культурные условия. Технологические условия. Физико-географические условия. Политико-правовые условия.
14. Исследование товаров. Анализ конкурентоспособности товаров.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 453.00 Кб (Скачать)
 

Расчетная таблица.

Показатели Iiдля изделий Аbiдля изделий
  базового анализируемого базового анализируемого
Качественные  показатели
1 3/7=0,429 4/7=0,571 0,429*6=2,574 0,571*6=3,426
2 2/4=0,25 2/2=1 0,25*3=0,75 1*3=3
3 5/6=0,833 5/7=0,714 0,833*5=4,165 0,714*5=3,57
4 7/7=1 1/7=0,143 1*4=4 0,143*4=0,572
Итоги по качественным показателям 11,489 10,568
Стоимостные показатели
5 290/380=0,763 330/380=0,868 0,763*5=3,815 0,868*5=4,34
6 56/64=0,875 56/60=0,933 0,875*3=2,625 0,933*3=2,799
7 30/32=0,938 28/32=0,875 0,938*7=6,566 0,875*7=6,125
Итого по стоимостным показателям без  учета структуры затрат 13,006 13,264
Структура
5 75,5/81,2=0,93 78,9/81,2=0,972 0,93*5=4,65 0,972*5=4,86
6 12,0/16,7=0,719 12,0/14,4=0,833 0,719*3=2,157 0,833*3=2,499
7 6,8/7,8=0,872 6,7/6,8= 0,985 0,872*7=6,104 0,985*7=6,895
Итого по структуре затрат 12,911 14,254
Итого по стоимостным показателям с  учетом структурных  затрат 25,917 27,518
ВСЕГО 37,406 38,086
 
 
 
 
 
 

Определим показатели конкурентоспособности.

Показатели  конкурентоспособности Изделие Разность

 

Базовое
Анализируемое 
Качественные  11,489/18=0,638 10,568/18=0,587 0,638-0,587= 0,051
Стоимостные без учета структуры затрат 13,006/15=0,867 13,264/15=0,884 0,867-0,884= -0,017
Структура затрат 12,911/15=0,861 14,254/15=0,950 0,861-0,95= -0,089
Стоимостные с учетом структуры затрат 25,917/15=1,728 27,518/15=1,835 1,728-1,835= -0,107
Совокупность  показателей 37,406/15=2,494 38,086/15=2,539 2,494-2,539= -0,045
 

       Как видно из таблицы индекс конкурентоспособности анализируемого продукта по совокупности показателей на 0.045 пункта ниже, чем у базового. При этом перевыполнение по совокупности показателей в основном обусловлено качественными показателями которые составляют 0.051 пункт по остальным индексам наблюдается снижение: по стоимостным на 0.017 пункта, по структуре затрат на 0.089 пункта. 
 
 

Задача  №7. 

   Определить, используя закон Рейли, распределение торгового оборота между городами а и в, а также размер распределения между городами а и g. 
 

Город Численность Расстояние  до городов
а 600 120
в 1200 240
d 400  
 
 

     Рассчитаем распределение торгового оборота между городом а и в по формуле:, где 

а, в  - города;

U – оборот розничной торговли;

В –  численность населения;

Д –  расстояние до городов а и в;

n – эмпирически вычисленный параметр, равный 2. 

       Ua/Uв = 600/1200 * (240/120) = 2,0 
 

  Таким  образом притягательная сила города а в 2раза выше, чем города в.

Определим размер распределения торгового оборота между городами а и g по формуле:

                                 , где

g – населенный пункт . 
 

                      Ua/Ug = 600/400 * (2,5/120) = 0,000645 

Таким образом, отток торгового оборота в город а составляет  0.0006% от торгового оборота города  g. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Красюк И.Н., Парамонова Т.Н. "Конкурентоспособность предприятия розничной торговли", учебное пособие, 2007. - 120 с.

     2. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия": М: Минск - ООО " Новое знание", 2000 - 688 с.

     3. Сергеев И.В. "Экономика предприятия", учебное пособие, М: Финансы и статистика, 1997. - 304 с.

          4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы  современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 1995. – 116 с.

          5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества  и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.

           6. Долинская М.Г., Соловьев И.А.  Маркетинг и конкурентоспособность  промышленного предприятия. –  М.: Дело, 1992. – 207 с.

           7. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996. – 176 с.

           8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991.

           9. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"